SWOT АНАЛИЗ МАОУ ОДИНЦОВСКОГО ЛИЦЕЯ 6 ИМ. А.С.ПУШКИНА Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Одинцовский гуманитарный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Advertisements

Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Министерство образования Калининградской области Государственное автономное образовательное учреждение Калининградской области дополнительного.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Транксрипт:

SWOT АНАЛИЗ МАОУ ОДИНЦОВСКОГО ЛИЦЕЯ 6 ИМ. А.С.ПУШКИНА Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Одинцовский гуманитарный университет» Магистрант 2 курса Куницын А.П.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Одинцовский лицей 6 им. А.С.Пушкина SWOT анализ М ИССИЯ ЛИЦЕЯ : «Через конкурентоспособное образование к свободной и успешной личности».

SWOT АНАЛИЗ Программа развития лицея Оценка актуального состояния внутреннего потенциала лицея Оценка перспектив развития лицея в соответствии с изменениями внешней среды Сильные стороны Слабые стороны Благоприятные возможности Риски Достаточно высокая оценка деловой репутации лицея Стабильность состояния, рост успеваемости и качества знаний учащихся Отсутствие сертифицированной системы менеджмента качества Расширение партнёрских отношений с работодателями, ВУЗами, с высококвалифицированными специалистами, способными осуществлять научно- методическое сопровождение развития лицея Появление нормативных актов, снижающих экономическую самостоятельность образовательных учреждений Высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. Высокая оценка качества образования по результатам внешней экспертизы Недостаточное финансирование развития программно-методического обеспечения Оптимизация структуры управления на основе компетентностного подхода, освоение модульной системы повышения квалификации, диссеминации опыта Отток молодых и перспективных преподавательских кадров из системы образования в связи с низкой заработной платой Высокое качество работы развивающих курсов довузовской подготовки по развитию творческого потенциала одарённых детей Отсутствие нового поколения учебников и учебных пособий, олимпиадного движения Создание более развитой сети элективных курсов, новых профилей обучения: технологического и социально – экономического. Снижение платежеспособности потребителей образовательных услуг Стабильно высокий процент выпускников, поступающих в вузы Недостаточный опыт маркетинговых исследований, изучения социального заказа, образовательных потребностей населения Расширение инвестиций в поддержку качественных образовательных услуг Недобросовестная конкуренция на рынке образовательных услуг

SWOT АНАЛИЗ Анализ состояния образовательной системы лицея позволил определить его конкурентные преимущества на рынке образовательных услуг Московской области: - действенная система мотивации и стимулирования педагогических кадров; - опыт работы с различными фондами и организациями, поддерживающими систему образования лицея; - эффективность отношений с социальными партнёрами, способствующих повышению имиджа и рейтинга лицея; - высокий коэффициент востребованности образовательных услуг; - высокий научно-педагогический потенциал педагогических работников лицея. Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития показывает необходимость системных изменений и активизирует потребность принятия новой Программы развития. Проблемы и трудности, которые мешают развитию лицея, носят экономический и организационно-управленческий характер и будут решены в рамках новой Программы развития. Лицей планирует активно привлекать ученых для исследования перспектив развития образовательного учреждения.

SWOT АНАЛИЗ Сильные стороны Слабые стороны Возможности Риски 1) ФГОС введен в первых пяти параллелях (с 1 по 5 класс включительно); 2) Созданы условия для введения ФГОС во всех параллелях; 3)Отобран кадровый состав способный работать по ФГОС; 4)Развитие учащихся: -Предметные и метапредментные навыки; -Быстрый поиск информации; -Развитие абстрактного мышления; -Быстрая адаптация и т.д. 5)Наличие современного оборудования. 1)Перегрузка учащихся; 2)Низкая заинтересованность родителей; 3)Отсутствие компетенций у обучающихся; 4) Проблема с переходом на ФГОС некоторых педагогов. 1)Внедрение инновационных технологий; 2) Внедрение социального проектирования в воспитательную работу; 3) Создание системы повышения уровня педагогической просвещенности родителей; 4) Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях; 5) Привлечение социальных партнеров к решению вопросов развития школы. 1) Нет существенной профессиональной поддержки; 2) Не готовность некоторых учащихся воспринимать обновленное содержание образования; 3) Консервативный подход некоторых педагогов; 4) Риск увеличения объема работы. Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта

SWOT ААЛИЗ Оценка внутреннего потенциала школы Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения Сильная сторона Слабая сторона Благоприятные возможности Риски - Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования соответствуют Сан ПИНам; - Углубленный медосмотр, контроль и отслеживание медицинских показателей учащихся; - Витаминизированное питание, - Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьясбережения, учителей физической культуры и ОБЖ; - Спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартакиад); - Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы; - Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков - Недостаточное использование здоровьесберегающих технологий на уроках, периодически нецелесообразная рассадка учащихся в кабинете (обучающиеся с плохим зрением не всегда сидят на первых партах); - Для учащихся в спец. мед группах нет специальных занятий физической культурой со специалистом медицинского профиля; - Нет дополнительных помещений и ресурсов для организованных спортивных занятий (например, спортивная площадка для занятий спортом на свежем воздухе); - Ограниченная возможность для привлечения социальных партнеров для занятий в бассейне, на катке, лыжах и других видов спортивной деятельности; - Привлечение социальных партнеров, меценатов, спонсоров для организации учащимся полноценного физического спортивного развития (создание площадки для спорт занятий на свежем воздухе, организация турникетов на территории школы, проведения занятий в бассейне, на катке, на лыжах и др.); - Перегрузка учащихся урочной и внеурочной деятельностью; - Отсутствие возможности расширения площади (помещений), пригодных для здоровья сбережения; - Нездоровый и мало контролируемый образ жизни семей; Качество жизни ученика

SWOT АНАЛИЗ Сильные стороны Слабые стороны 1. Введен ФГОС 1,2,3, 4 и 5 классах.1. Насыщенность урочной и внеурочной деятельности, потенциально возможные перегрузки учащихся, в сочетании с несформированным здоровым отдыхом вне школы может вызывать усталость у некоторых учащихся. 2. Созданы все условия для выполнения ФГОС.2. При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность в участии жизни школы, а также при переходе на ФГОС. 3. В лицее отобран профессиональный состав педагогов, способный работать по требованиям ФГОС, и формировать знание и развитие учеников по новому стандарту. 3. Не все учащиеся готовы обучаться по ФГОС (нет или не сформированы необходимые компетенции). 4. С введением ФГОС НОО происходит постоянное развитие учащихся и формирование у них различных как предметных так и метапредметных навыков. 4. У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний, присутствует страх перед вступлением в эксперимент ФГОС ООО SWOT – анализ потенциала развития лицея: 1. Новое качество образования (ФГОС)

Качество работы лицея Оценка внутреннего потенциала школы Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения Сильная сторона Слабая сторона Благоприятные возможности Риски - Наличие в лицее профессиональной команды педагогов, имеющих регалии местного, областного и всероссийского уровня; - Регулярно проводимые декады педагогического мастерства, методические объединения, кафедральные заседания; - Педагоги возглавляют методические объединения города; -Коллектив профессиональный и творческий; - Педагоги регулярно участвуют в городских и областных конкурсах; - Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, происходит обмен опытом; - Редко обновляется коллектив молодыми специалистами; - Работа некоторых классных руководителей частично осуществляется не должным образом, вследствие чего страдает профессионализм в общем, а также поведение учащихся; - На участие в различных конкурсах городского и областного уровня производятся большие физические и финансовые затраты; - Часть педагогического коллектива психологически не готовы меняться для работы с учащимися по новым стандартам, присутствует консерватизм, страх перед освоением ФГОС ООО; - Перераспределение обязанностей членов коллектива; - Замена кадров, либо устранение или борьба с консерваторскими взглядами на функционал гимназии некоторых педагогов; - Нежелание должным образом работать с классными коллективами приводит к распаду как педагогического, так и учебного в общем; - В связи с недооценкой или упущением воспитательной работы в школе происходит распад учебной деятельности в общем;

ИТОГИ SWOT АНАЛИЗА Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом готов к апробации и внедрению в образовательный процесс школы инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования. Опыт работы с социальными партнерами в организации учебной и внеурочной деятельности учащихся является весомым потенциалом в расширении условий для предоставления доступного качественного образования учащимся школы в соответствии с запросами личности. Сформированная система школьного самоуправления, организованная работа органов государственно-общественного управления школой, работа общественных организаций являются основой для расширения социальной открытости школы для окружающего социума и создания системы эффективного управления школой. В школе созданы условия для выполнения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования, создается фундамент для экспериментального запуска ФГОС ООО.

С использованием УМК знания учащихся систематизируются, сокращает время поиска необходимой информации как для учителя так и для ученика. С введением обновленного содержания образования у учащихся развивается абстрактное мышление, учащиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии. Учащиеся быстрее адаптируются к школе, требованиям, коллективу. Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми. Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, внутришкольные олимпиады, конференции, «малая академия», участие в интеллектуальных играх, выездных проектах «Талантливые дети». Участие в олимпиадах и конференциях на городском и всероссийском уровне. Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов. Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования соответствуют Сан ПИНам. Углубленный медосмотр, контроль и отслеживание медицинских показателей учащихся. Реализация городской целевой программы «Школьное молоко». Витаминизированное питание, отлаженное расписание работы школьной столовой. Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьясбережения, учителей физической культуры и ОБЖ. Спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартакиад). Привлечение социального партнерства в здоровьесбережение учащихся (проведение уроков физкультуры в крупных спортивных комплексах). Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы. Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, зарядка, физкультминутка;

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!