Выполнил работу Шамыкаев Кирилл. Эта архитектура, которую поклонники классического зодчества долго не воспринимали как самостоятельную, появилась в Европе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание на урок Заполнить сюжетную таблицу «Достижения в архитектуре петровской эпохи» и ответить на вопрос: какими новыми чертами характеризуется культура.
Advertisements

Петровское барокко. Что такое Петровское барокко? Петровское барокко -это термин, который применялся историками искусства к архитектурному и художественному.
Петровское барокко в Петербурге годы. Архитектурный стиль Петербурга первых десятилетий 18 века складывался сложно и противоречиво. В его формировании.
Архитектурные памятники Петербурга Петровской эпохи. Презентацию подготовила ученица 7 класса Толстикова Анастасия.
Барокко в архитектуре Петербурга.. Среди зданий Санкт-Петербурга можно насчитать представителей до 15 архитектурных стилей. Основным же стилем считается.
Архитектура Руси формировалась в IX – XIII веках на основании деревянного зодчества местного образца и византийских каменных храмов. Существовали величественные.
Над презентацией работал Насиров Турал ученик 2 «Б» класса школы 1207.
художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVIIXIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма.
Барокко в архитектуре
Теремной дворец. Теремно́й дворе́ц памятник русской архитектуры, расположенный в Московском Кремле. Эти терема были построены в годах по приказу.
Московский Кремель в 17 веке Наряду с церковными в XVII в. строятся значительные гражданские сооружения. Существенной перестройке подвергается Московский.
Доме́нико Андре́а Трези́ни. Доме́нико Андре́а Трези́ни (около февраля (2 марта) 1734) архитектор и инженер, итальянец, родившийся в Швейцарии.
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
Симметрия в архитектуре Классицизм Барокко Готика Модерн.
На рубеже XVII – XVIII веков в России закончилось Средневековье и началось Новое время. Реформы, проведенные Петром I (1696 – 1725), затронули не только.
Новый для России город. Первоначальный город г. на Петергоф и Нарву на Москву и Новгород на Выборг на Шлиссельбург.
Учитель Почетухина Е.А.. СИММЕТРИЯ – это свойство геометрических фигур. Две точки, лежащие на одном перпендикуляре к данной плоскости (или прямой) по.
АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Архитектура отражает общественного человека и ту среду, в которую он включен. Поэтому ей принадлежало очень важное место.
Екатерининский дворец г. Пушкин Екатерининский дворец в Пушкине (Царском Селе) ослепляет своей пышностью и великолепием. Его лазоревые фасады протянулись.
Петербург Растрелли Подготовила Мещерякова Анастасия Ученица 11 «а» класса.
Транксрипт:

Выполнил работу Шамыкаев Кирилл

Эта архитектура, которую поклонники классического зодчества долго не воспринимали как самостоятельную, появилась в Европе на изломе позднего Ренессанса. Она была как бы его продолжением и развитием. В некоторой степени этот стиль архитектуры можно назвать возвратом к философии. Ее основными характеристиками были экспрессивность и иллюзорность. Идеи вознесения и парения, которые реализовывали архитекторы этого периода, делали строения очень живописными и насыщенными художественными деталями. Методом различных интересных приемов ими создавались поистине иллюзорные конструкции. Характеристика стиля барокко

" Петровское барокко " - это термин, который историки искусства применяют к архитектурному стилю, одобренному Петром Великим. Он широко использовался для проектирования зданий в тогдашней столице - Санкт - Петербурге. В годах Петр с Великим Посольством посетил Голландию, в частности Амстердам. Этот город особенно полюбился императору с его строгими радиально спланированными улицами, концентрическими линиями у каналов. Амстердамские фасады заканчиваются узкими высокими ступенчатыми треугольными фронтонами, башнями или круглыми крышами. Традиционная голландская архитектура 17 века характеризуется декоративным использованием таких измельченных ордерных элементов, как наличники окон, карнизы, пилястры, порталы с волютами. Это давало возможность создавать нарядность и праздничный, сочетающийся со скромным и деловым образ города. Петр был одержим идеей, чтобы Россия смогла присоединиться к цивилизованным западным странам, следуя по европейскому пути не только политического или же экономического, но и во многом культурного развития. И именно поэтому он пригласил работать в свою новую столицу многих известных архитекторов, скульпторов и художников. Общая информация

Первый российский император стремился отойти от византийских традиций в архитектуре. Время становления этого направления приходится на 17 век. Стиль барокко Петра при этом несколько отличается от своего европейского прототипа. И в первую очередь это – рационализм, ясность и простота. Один из главных отличительных признаков, который характеризует петровское барокко в архитектуре, - это двухцветная окраска строений : красная и белая. Другая особенность - это плоскостная трактовка в декоре. Первыми постройками в Петербурге были мазанки, а также деревянные строения, по своим конструкциям похожие на западный фахверк. Их штукатурка требовала покраски. Поэтому подобными конструкциями и даже кирпичной кладкой « с напуском » можно было обеспечивать лишь невысокие рельефы лепных деталей или карнизов, а также пилястр и дверных обрамлений. Особенности

Петровское барокко характерно использованием элементов классического тосканского или коринфского ордеров, хотя и в весьма наивной и более архаичной трактовке. Более распространены были русские простые « лопатки », которые заменяли пилястры и колонны. Окна обрамляли профилированными наличниками – чаще всего белыми на красном фоне, имеющими характерные утолщения, ушки, с применением по верху замкового камня. Углы здания в стиле барокко, а в некоторых случаях и первые этажи, оформляли рустом. Этот праздничный и нарядный вид зодчие дополняли множеством мелких архитектурных деталей, таких как обрамления, завитки и балюстрады. Применение над всеми выступающими частями лучковых или полукруглых фронтонов считалось обязательным. Таким образом зрительно усложнялись и обогащались линии крыш. Столь же распространена была и установка статуй или вазонов. На скатах зодчие устанавливали люкарны. Так верхняя часть многих зданий приобретала богатый декоративный и весьма сложный силуэт. Описание стиля

Еще до основания Санкт - Петербурга Петр и его послы по всей Европе стали нанимать иноземцев : зодчих, фортификаторов, инженеров. На первом этапе все здания в городе строились именно по проектам иностранных архитекторов, которые приехали на службу в Россию. И первым среди них был Доменико Трезини, построивший самые известные здания Петербурга, которые олицетворяют петровский стиль барокко. Фото Петропавловского собора – яркое тому доказательство. Его колокольня является высотной доминантой Петербурга. Граненый позолоченный шпиль собора прорезает хмурое небо в противовес растянутым приземистым линиям невских набережных. Архитекторы барокко

Петровское барокко характерно именно для Петербурга. За его пределами таких строений очень мало. В частности, это Меншикова башня, построенная в Москве, а также таллиннский дворец Кадриорг. В отличие от нарышкинского направления в Москве, петровское, представленное резким отказом от византийских традиций, доминировавших в русской архитектуре почти десять столетий, характеризуется симметрией и уравновешенностью. Выделение центра композиции, многоцветность и сдержанность в украшении, арочные или прямоугольные оконные проемы, мансардные крыши с переломом – все эти черты стиля барокко, названного в честь первого императора, стали визитной карточкой многих строений Питера. Отличия от московского барокко

Отличия от московского барокко

Сегодня туристы, приезжающие в северную столицу, имеют возможность по достоинству оценить творение рук архитекторов, творивших в ту эпоху. Петровское барокко здесь представлено многими известными строениями. Это Петропавловский собор, Александро - Невская лавра, Дом Двенадцати коллегий с летним дворцом Петра I, палаты Шлютера, дворец Меншикова, Кунсткамера, над созданием которой трудились одновременно несколько человек : Маттарнови, Киавери и Земцов. Творением последнего является также Церковь Симеона и Анны. На Васильевском острове находится еще один пример здания в стиле барокко - первый парадный дворец в Петербурге. Это была резиденция генерал - губернатора, где устраивались приемы и проходили ассамблеи. Будучи характерным образцом богатого дворца, выходящего главным фасадом на набережную, строение тоже олицетворяет петровское барокко. Яркие примеры

Неподалеку расположен еще один памятник, построенный в этом архитектурном стиле. Это Дом Двенадцати коллегий. Архитектором Трезини была весьма оригинально решена задача, поставленная Петром. У этого здания в стиле барокко, представляющего собой двенадцать аналогичных построек, расположенных в одну линию вплотную друг к другу, общий сквозной коридор, растянувшийся на триста восемьдесят метров. Каждая часть имеет отдельную крышу. При этом буквально завораживающий каскад повторяющихся фронтонов и ризалитов, пилястры и наличники на насыщенном красно - белым цветом фасаде придают строению величественный вид. Здание Двенадцати коллегий

Особенности стиля барокко можно увидеть не только в зданиях, построенных в ту эпоху. Не менее интересны и дворцово - парковые ансамбли. Это, например, знакомый всем Летний сад, который был разбит по особому рисунку самого Петра ; Петергофский ансамбль, в основе которого, как считают специалисты, лежат впечатления первого русского императора от его посещения Версаля. Они и сегодня представляют собой достаточно значимые памятники садово - парковой архитектуры. Летний сад стал попыткой царя сделать из большого парка « нечто поучительное ». В нем были устроены фонтаны, созвучные с темами Эзоповых басен, а в специальной галерее установили найденную при раскопках в Риме и с огромными трудностями доставленную в Россию статую Венеры – древнеримскую мраморную копию эллинистического оригинала. Посетителям сада, всем без исключения, нужно было поцеловать холодный мрамор этой языческой богини. Другие статуи и бюсты были установлены вдоль аллей, так же как и « в Версалии ». Садово - парковая архитектура

Этот яркий представитель петровского барокко небольшой и исключительно простой в плане планировки. Он полностью соответствовал своей задаче - обеспечению возможности для отдыха царской семьи. Некоторые называют этот памятник в стиле петровского барокко вследствие его маленького размера « первым русским коттеджем ». Будучи и архитектором, и конструктором, Д. Трезини управлял строительством этого дворца на протяжении целых четырех лет. Барельефы снаружи сделаны по мифологической теме. Целью Трезини было увековечивание победы в Северной войне. До современников прекрасно сохранились и дошли резные дубовые и ореховые расписанные орнаменты в интерьере и живописные плафоны. Летний дворец