Формы и методы использования ИКТ в образовательном пространстве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы и методы использования ИКТ в образовательном пространстве.
Advertisements

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео-
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Цифровые образовательные ресурсы Грошева И.Г. Учитель высшей категории МОУ « СОШ14» Г. Новокузнецка.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это информационные ресурсы, используемые в образовательных целях и для воспроизведения которых нужен компьютер.
1 Классификация цифровых образовательных ресурсов.
LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
Повышение качества образования и использование информационно- коммуникационных технологий в учебном и воспитательном процессе школы Педагогический совет.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
«Использование ИКТ на уроках истории и обществознания» Стукалова Л.П год. с. Лобаниха.
Информационные процессы как ресурс повышения качества обучения Генералова Ю.В. зам. директора по ИТ.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Мультимедийные образовательные ресурсы в учебном процессе Обзор и типология мультимедийных образовательных ресурсов.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
Использование ЦОР в образовательном процессе школы Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь Уокке.
Подготовила: Горина Л.В.. 1. Представлять учебную информацию в различной форме; 2. Инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и навыков.
Транксрипт:

Формы и методы использования ИКТ в образовательном пространстве

Современный мультимедийный урок – это не только и не столько красивая презентация и обилие эффектов. А что же ещё?... В современном образовании очень важными и актуальными становятся вопросы о способах, приемах, технологиях организации образовательной деятельности, основанных на интерактивных методах. Интерактивный учебный комплекс в значительной мере увеличивает уровень взаимодействия между преподавателем и учеником, дает преподавателю новые возможности контроля усваивания знаний и обеспечивать мгновенную обратную связь с учениками.

Для чего предназначен мультимедийный урок для изучения нового материала, предъявления новой информации; для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков; для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков; для обобщения, систематизации знаний?

По решаемым педагогическим задачам: средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний); средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры); вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия); комплексные средства (дистанционные учебные курсы). Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:

По функциям в организации образовательного процесса: информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы); интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции); поисковые (реализуются через каталоги, поисковые системы).

По типу информации: электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программно- и учебно-методические материалы); с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видео экскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели: предметные лабораторные практикумы, предметные виртуальные лаборатории; символьные объекты: схемы, диаграммы); с аудиоинформацией (звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудио объекты); с аудио- и видеоинформацией (аудио- видео объекты живой и неживой природы, предметные экскурсии); с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).

Формы использования ИКТ Компьютерные презентации Работа с интерактивной доской Видео и аудиофрагменты Готовые программные продукты: учебные диски, лаборатории, электронные библиотеки, виртуальные экскурсии и др.

Интерактивная доска Интерактивная доска позволяет осуществлять: активное комментирование материала, выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения разнообразными учебными навыками что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала.

Компьютерная презентация Строить презентацию желательно только на тех фактах, которые могут заинтересовать всю аудиторию целиком или тех, без которых нельзя обойтись при объяснении (пусть и не интересных). При планировании презентации необходимо опираться на следующие дидактические принципы: научности; наглядности; доступности; системности и последовательности; сознательности и активности; прочности; связи теории и практики; интерактивности; индивидуализации;

Электронные учебники и др. Учитель использует в качестве учебно-методического сопровождения изучаемого курса как различные электронные издания на СD, DVD – носителях (учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, словари, справочники, тесты, символьные объекты, статические и динамические модели, деловая графика и т.д.), так и образовательные Интернет - ресурсы (при условии подключения к сети Интернет). Эти материалы могут использоваться учителем при подготовке к уроку, на разных этапах проведения урока (объяснение, закрепление, контроль). При объяснении нового материала на уроке учитель может использовать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты изучаемых процессов и явлений, демонстрации опытов, видео экскурсии), динамические таблицы и схемы, интерактивные модели, символьные объекты,

Сеть Интернет Все виды деятельности обучаемых, являющихся пользователями Интернета, можно условно разделить на три группы: 1) поиск информации работа с браузерами, базами данных, справочными системами и т.п.; 2) общение электронная почта, чаты, списки рассылки, on-line форумы, видеоконференции, ICQ и т. д.; 3) публикация в сети создание веб-страниц, сайтов.

Применение интерактивных технологий при изложении нового материала визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д. при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web- страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы закрепление изложенного материала (тренинг разнообразные обучающие программы)

Этап усвоения новых знаний Использование интерактивных моделей. Они могут быть различного вида и назначения: Иллюстративного характера. Обучающего характера. Экспериментального характера. Обобщающего характера. Модель, демонстрирующая процесс трансляции (синтез и - РНК) в клетке

ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ (ЛАБОРАТОРНЫХ) РАБОТ Использование готовых программных продуктов(электронные варианты проведения лабораторных работ) Разработка собственных материалов для проведения лабораторных работ. Использование цифрового микроскопа для проведения лабораторных работ. ФРАГМЕНТ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ (УЧЕБНЫЙ ДИСК «Открытая биология» ООО «ФИЗИКОН». )

На этапе рефлексии Озвучивание рисунков и схем. Представляют интерес для учащихся и интерактивные игры. Тестирование.