Технология проблемно- диалогического обучения. Учитель физики МАОУ Богандинской СОШ 1 Секисова Наталья Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются.
Advertisements

Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ «Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия.
ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.
«Механизмы совершенствования содержания и способов организации образовательного процесса на уроках физико-математической направленности для достижения.
Моделирование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе Семинар - практикум Заместитель директора по учебной работе МБОУ Лукояновская СОШ 1 М. Б.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Поспелова И. В. МОУ СОШ 7 г. Шарыпово.
Девиз : «Открывать знания вместе с детьми».. Мельникова Елена Леонидовна Лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Цели и этапы учебного процесса. ЦелиЭтапыМетодика организации ЗнанияВведение материала Воспроизведение.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
Инновационный проект «Использование технологии проблемно – диалогического обучения в Общеобразовательной системе «Школа 2100» учителя начальных классов.
Технология проблемного диалога, как средство нахождения младшими школьниками самостоятельного решения в проблемных ситуациях. Учитель начальных классов.
Транксрипт:

Технология проблемно- диалогического обучения. Учитель физики МАОУ Богандинской СОШ 1 Секисова Наталья Петровна

«Жить – значит иметь проблемы, а решать их - значит расти интеллектуально» Дж. Гилфорд

ФГОС: каким образом можно получить новый результат ? организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

Лауреат премии Правительства РФ Кандидат психологических наук Доцент Автор технологии Мельникова Елена Леонидовна

Проблемно-диалогическое обучение – это обучение, которое предполагает творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.

Классификация методов обучения Методы Проблемно - диалогические Традиционные постановка учебной проблемы побуждающий от проблемной ситуации диалог подводящий к теме диалог сообщение темы с мотивирующим приёмом сообщение темы поиска решения побуждающий к гипотезам диалог подводящий диалог от проблемы подводящий диалог без проблемы сообщение знания

«Умножение на двузначное число». Работа в группах. Сейчас будете по группам решать пример 56 х 21 = Какие есть гипотезы? С чего надо начать? Воспользуйтесь распределительным свойством умножения (каждая группа выдвигает свои гипотезы и фиксирует на листе) Прокомментируйте свой способ решения. Появляются две гипотезы 50 х х 1 = ошибочная 56 х х 1 = 1176 – решающая Как проверить, какой из двух способов верный? Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.

Медвежья разъезд Вьюга объявление Веселье подъезд Ружьё подъём Муравьи разъяснил Подводящий к теме диалог.

Сообщение темы с мотивирующим приёмом «Яркое пятно» Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят верх ногами, Там наизнанку вывернутый год. Там расцветают в октябре сады, Там в январе, а не в июле лето, Там протекают реки без воды Они в пустыне пропадают где-то

Приемы создания проблемной ситуации 1. Проблемная ситуация создается при предъявлении классу противоречивых фактов, теорий, мнений. 2. Проблемная ситуация при столкновении мнений учеников создается вопросом или практическим заданием на новый материал. 3. Проблемная ситуация с противоречием между житейским представлением учеников и научным фактом. 4. Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя, так как оно не сходно с предыдущим. 5. Система вопросов и заданий разных по характеру и трудности, но посильных для ученика. Последний вопрос должен содержать обобщение, которое позволяет сформулировать тему урока. 6. Мотивирующий прием – готовая или интригующая информация (прием «яркое пятно») или прием «актуальность».

Одновременное предъявление двух противоречивых фактов. 9 – = 8 9 – = 2

Учитель Ученик - Всегда ли в химии соблюдается математическое правило «От перемены мест слагаемых сумма не меняется»? То есть, будет ли разница в полученных результатах от того, что одни и те же вещества мы будем смешивать в разном порядке? - Учитель показывает опыт по получению гидроксида алюминия двумя способами: 1) к хлориду алюминия приливает щелочь (осадок появляется и тут же исчезает) 2) к щелочи приливает раствор хлорида алюминия (осадок появляется и не исчезает) ( предъявление научного факта) - Какое было мнение о соблюдении правила? - Как вы думаете, почему в первом опыте мы не получили? ( побуждение к осознанию противоречия) - Какая разница? Результат будет один - Результат разный (возникновение проблемной ситуации) - (осознание противоречия) ? ( учебная проблема как вопрос)

Проблемная ситуация со столкновением мнений учеников класса С.В.Михалков «Ворона и рак». На палубе стоите вы и бросаете мяч вертикально вверх. Куда упадет мяч?

Проблемная ситуация с противоречием между житейским и научным фактом Предположим, цена товара была А. Затем цена повысилась на 10%, а к Новому году снизилась на 10%. Изменилась ли цена товара? Что будет с иголкой, если опустить её в воду? «Образование пустынь»

Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 15 и 3 см. окно кино 2H2 + O2 2H2O 2HgO 2Hg + O2 Zn + 2HCl ZnCl2 + H2 ZnO + 2HCl ZnCl2 + H2O

Система вопросов и заданий разных по характеру и трудности, но посильных для ученика. Решения задачи 1 Решения задачи 2 Решения задачи 3 I способ (27+32)8=472 Ответ: 472 детали. I способ ( )75=37500 Ответ: I способ (85+65)4=600 Ответ: 600 км. II способ =472 Ответ: 472 детали II способ =37500 Ответ: II способ =600 Ответ: 600 км.

1.Нахожусь, друзья, везде: В минералах и в воде. Без меня вы как без рук: Нет меня - огонь потух. 2. Первый я на белом свете: Во Вселенной, на планете. Превращаясь в легкий гелий, Зажигаю Солнце в небе. 3. Нрав у газа, ох, непрост! Много жизней он унес, А сейчас нам помогает, От микробов защищает.

В тени деревьев серебрится Вода лесного родника. И люди едут насладиться Его водой издалека. Дороже злата им и хлеба Кристально чистая вода. Энергию земли и неба Родник пронес нам сквозь года.

Технология проблемно- диалогического обучения здоровьесберегающая общепедагогическая результативная

Что нужно учителю для освоения технологии? Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, т. е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени и потому объективно необходима каждому учителю. Всего две вещи нужны учителю для осознанного освоения технологии проблемного обучения: знания и желание их применять.

Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти самые знания и овладевать ими. Шалва Амонашвили