Проект Использование нетрадиционных техник оздоровления в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник оздоровления в работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Advertisements

Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Авторы проекта: ЖеребятьеваС.В., Калядина Е.В., Сычкова М.И, Старцева Л.В., Постникова Л.С., Хрисанфова Д.В., Рыжова Е.В.
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
« Формирование здорового образа жизни через игру »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Над проектом работала воспитатель МДОУ «Чиполлино» с.Луков Кордон, Александрово-Гайского района, Саратовской облсти, Буханкова Светлана Владимировна.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Работа выполнена воспитателями МБДОУ 13: Фатыховой О.Р. Першикова С. П. Шестакова И.С.
«З доровьесберегающие технологии в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 400 «Русичи»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Транксрипт:

Проект Использование нетрадиционных техник оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста Использование нетрадиционных техник оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста Автор проекта Маликова И.А. Сроки реализации проекта: 2012 – 2013 уч. год

Расти здоровым Расти здоровым Стратегическая команда проекта Педагог-психолог Переведенцева Т.Н. Музыкальный руководитель Егорова О.А. Воспитатель Тимакина Л.П. Воспитатель Малыгина Н.П. Место реализации проекта МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию 40 «Русалочка»

Цель: Создание целенаправленной системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей-дошкольников через использование нетрадиционных оздоровительных методик Тактические задачи: 1. Разработать комплекс организационных, методических и практических мероприятий на основе нетрадиционных оздоровительных методик 2. Создать «Банк данных» по проблеме, отобрать и систематизировать тематические материалы 3. Реорганизовать предметно-развивающую среду, расширить возможности «зоны оздоровления» 4. Создать информационно-консультативное пространство по вопросам нетрадиционных форм оздоровления детей для всех участников педагогического процесса «дети-педагоги-родители» Гипотеза: Использование нетрадиционных техник оздоровления в работе с детьми способствует сохранению и укреплению здоровья, повышает качественный уровень физической подготовки, развивает личностные и творческие способности и возможности дошкольника Здоровье детей дошкольного возраста возможно сохранить и укрепить через включение во все виды деятельности дозированных и индивидуально- направленных нетрадиционных форм оздоровления

Актуальность темы: Данный проект разработан в соответствии с нормативно- правовой базой учреждения, ПРОГРАММОЙ развития детского сада, с учетом организационно-методических требований реализуемой в ДОУ программа «Детство», проекта муниципального стандарта дошкольного образования, а также как практическое воплощение приоритетного направления воспитателя Маликовой И.А. Актуальность данного проекта состоит в том, что работа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников требует новых, современных и более гибких подходов к организации педагогического процесса, внедрению осознанных и простых в употреблении форм оздоровления, доступных самим дошкольникам. Имеющийся дефицит в построении предметно пространственной оздоровительной среды путем приобретения дорогостоящего медицинского и спортивно- игрового оборудования заставляет педагогов искать более доступные пути для физического развития детей. Использование нетрадиционных методик оздоровления включающих такие формы, как точечный массаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики, релаксационные и динамические паузы, корригирующие и логоритмические упражнения и другое, дает возможность укреплять здоровье детей, не затрачивая какие-либо дорогостоящих средств.

1. Организационно- методический блок. План-программа поэтапной реализации проекта Расти здоровым 2. Учетно-практический блок Мое здоровье Детско-родительский образовательный проект Познай себя Содержание проекта Расти здоровым 3. Аналитико- диагностический блок 4. Информационно-просветительский блок Выпуск информационного листка «Нетрадиционная форма оздоровления» Стенгазета «Мое здоровье» Видео и аудио. Материалы для работы с родителями и педагогами 5. Блок творческих авторских разработок педагога Конспекты и сценарии тематической направленности

Механизм реализации проекта План программа реализации проекта «Расти здоровым»

I этап: Подготовительный Цель: Изучение имеющегося состояния работы по сохранению здоровья детей, запросов и потребностей учреждения, всех участников педагогического процесса, возможностей расширения и модификации раздела по физическому развитию воспитанников. Ожидаемый результат: Разработка нормативной и программно методической базы для реализации данного направления, создания условий для его формирования и развития.

Система работы с родителями Организа ция отк- рытого образовательного пространства: общие собрания, встречи за «круглым столом», «родительские гостиные», «родительская поч-та», дни открытых дверей и открытых показов. Организа -ция взаимодействия по созданию условий для детской деятельности в предметно- развивающем пространстве (сов- местное изготовление и приобретение пособий, атрибутики, Анализ педагогического процесса через анкетирование родителей, собеседования и др. Внесение корректив, определение перспективы. Привлечение родителей к участию в культурно - массовых мероприятиях (утренники, праздники, досу- ги) Информа ционно- методическая, пропагандистская рабо-та («уго-лок для родите- лей», тематические мобильные стенды, газеты, информационные листы и т.д.) Консульт ативная деятельность педагогов с родителями (индивидуально- подгрупповая, фронтальные фор-мы, по запросам родителей и др.) Изучение медицинских карт воспитан ников,соц иального паспорта семьи,вы- работка индивидуальной стратегии и тактики по отношению к ребенку и родителя м, реализация «личностно – ориентированной педагоги- ки»

Анкетирование родителей Работа с педагогами

II этап: Технологический Цель: разработка модели и технологии всестороннего использования нетрадиционных форм оздоровления; разработка методического, информационного, практического материала. разработка модели и технологии всестороннего использования нетрадиционных форм оздоровления; разработка методического, информационного, практического материала.Ожидаемыйрезультат: создание механизма действия по использованию нетрадиционных форм оздоровления детей. создание механизма действия по использованию нетрадиционных форм оздоровления детей.

ФОРМЫ РАБОТ Индивид уально- подгрупповые занятия Игровая, досуга- вая, свобод- ная деятельность Кружко- вая деятельность Фронта- льные занятия Режим- ные процессы ВИДЫ РАБОТ Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Точечный массаж. Пальчиковая гимнастика. Профилактика зрения по В. Базарному. Релаксационные паузы. Динамические паузы. Физкультурно-двигательные минутки. Логоритмические упражнения. Корригирующие упражнения (профилактика плоскостопия и осанки) Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Точечный массаж. Пальчиковая гимнастика. Профилактика зрения по В. Базарному. Релаксационные паузы. Динамические паузы. Логоритмические упражнения. Биоэнергопластика. Гимнастика пробуждения. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Точечный массаж. Пальчиковая гимнастика. Профилактика зрения по В. Базарному. Релаксационные паузы. Логоритмические упражнения. Биоэнергопластика. Элементы аэробики и спортивных танцев Психогимнастические упражнения по Чистяковой. Корригирующие упражнения (профилактика плоскостопия и осанки).

Элементы дыхательной и пальчиковой гимнастики

III этап:Внедренческий Цель: Формирование целостной системы сохранения и укрепления здоровья детей, практическое освоение нетрадиционных методик оздоровления. Формирование целостной системы сохранения и укрепления здоровья детей, практическое освоение нетрадиционных методик оздоровления.Ожидаемыйрезультат: Формирование оздоровительного пространства, достижение качественного уровня «Модели выпускника ДОУ». Формирование оздоровительного пространства, достижение качественного уровня «Модели выпускника ДОУ».

Сенсорно-моторные упражнения (шнурование, застегивание, выкладывание) Релаксационные паузы Дыхательная гимнастика Точечный массаж Парадоксальная лого- педическая гимнастика по Стрельниковой Пальчиковая гимнастика Биоэнергопластика Гимнастика пробуждения с включением элементов профилактических упражнений для стимуляции биологически активных зон Зрительный тренинг по В. Базарному Фитотерапевтически е процедуры (отвары трав, чай; лука и чесночная фитонцид-ная зона ; ароматера-пия) Элементы арт терапии (вокально-музыкальные минутки, «театр здоровья» и др) Банк оздоровительных технологий, используемых в МДОУ

Обучение родителей и детей точечному массажу

IV этап: Итоговый Цель: Выявление полноты функционирования всей системы оздоравливающих мер при её оптимальном влиянии на результат сотрудничества всех участников педагогического процесса. Ожидаемые результаты (прогноз): Стабилизация и повышение показателей состояния здоровья воспитанников, повышение качественного уровня физкультурно-оздоровительной работы, валое- логизация всех видов деятельности, практическое освоение нетрадиционных форм оздоровления. Стабилизация и повышение показателей состояния здоровья воспитанников, повышение качественного уровня физкультурно-оздоровительной работы, валое- логизация всех видов деятельности, практическое освоение нетрадиционных форм оздоровления.

Взаимодействие с социумом по развитию системы физкультурно-оздоровительной работы Содержание работы Место проведения Количество проведённых мероприятий ср. гр ст. гр подг.гр. 1 Пешеходные экскурсии и целевые прогулки Зелёная зона по ул. Рязанской – сквер, детская площадка около к. «Рябина» по ул. Мичуринской, физкультурный зал спорткомплекса педколледжа 2 (ул. К.Маркса) Культурно-массовые мероп-риятия, беседы, просмотры передач валеологического содержания Городская детская библиотека 2 им. С.Я.Маршака ___ ___ 3 Посещение 1 раз в неделю Посещение 1 раз в неделю 3 Физкультурно-спортивная деятельность: соревнования, праздники и развлечения Спортивная площадка СОШ 24, СОШ 18, ДОУ 40 «Русалочка» Тематические выездные экскурсионные мероприятия со спортивным, валео- логическим содержанием (в т.ч. программа по ОБЖ) Автогородок, Парк Победы, пригородный лес, Городской парк культуры и отдыха, бассейн, ___ ___ 3 5 Общее количество мероприятий

Элементы самомассажа Релаксационные паузы

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПОЗНАЙ СЕБЯ» Цели проекта: Цели проекта: Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста; Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста; Выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у дошкольников; Выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у дошкольников; Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста. Задачи проекта: Формирование у детей 6-7 лет элементарных представлений о человеческом организме; Формирование у детей 6-7 лет элементарных представлений о человеческом организме; Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи; Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи; Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма; Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма; Воспитание любви к себе, своему телу; Воспитание любви к себе, своему телу; Воспитание потребности в здоровом образе жизни; Воспитание потребности в здоровом образе жизни; Развитие представлений о строении человеческого тела и назначение внутренних органов. Развитие представлений о строении человеческого тела и назначение внутренних органов. Предполагаемый результат Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах (мозге, желудке, кишечнике, сердце), коже, крови, их местонахождении и знать их основную функцию; Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах (мозге, желудке, кишечнике, сердце), коже, крови, их местонахождении и знать их основную функцию; Различать понятия «часть тела и орган»; Различать понятия «часть тела и орган»; Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов; Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов; Иметь простейшее представление о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья. Иметь простейшее представление о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Показатели результативности реализации проекта «Расти здоровым» Теоретические знания детей Практические навыки использования валеологического содержания нетрадиционных форм оздоровления Показатели результативности реализации проекта «Расти здоровым» Теоретические знания детей Практические навыки использования валеологического содержания нетрадиционных форм оздоровления Состояние здоровья Показатели физического развития Состояние здоровья Показатели физического развития (данные листа здоровья) (данные диагностики по разделу (данные листа здоровья) (данные диагностики по разделу « физическое развитие» пр. «Детство») « физическое развитие» пр. «Детство»)

Результативность Проект «Расти здоровым» проходил апробацию в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детского сада комбинированного вида 29 «Фиалка» в 2007 – 2008 учебном году на базе подготовительной к школе группы 6 (воспитатели Маликова И.А. и Малыгина Н.П., мл. воспитатель Дементьева Г.В.). Анализ диагностических данных, полученных в результате обследования детей, а также результаты оценки педагогической деятельности воспитателей в режиме нововведений родителями, позволяет говорить об успешной работе реализации данного проекта. Создана методически обеспеченная и практически оснащённая система работы по оздоровлению детей с помощью нетрадиционных методик. В педагогическом арсенале воспитателя имеется большой учебно-практический, консультативный, игровой материал, позволяющий на высоком уровне проводить работу по оздоровлению дошкольников. Опыт данной работы обобщён на уровне ДОУ. Проект «Расти здоровым» стал существенным практическим и теоретико- методическим обеспечением Программы развития ДОУ в разделе «Здоровье и физическое развитие детей дошкольного возраста». «Движение растит интеллект !!!» Б.Никитин

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский