8 класс Проверяем домашнее задание Наличие в «Справочнике» теории - по способам выражения подлежащего ; - по ПГС. ТЕОРИЯ ЕСТЬ НА САЙТЕ в WORD-документе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила Прохорова Т. Н. ГБОУ СОШ 115 Г. Санкт - Петербург.
Advertisements

Простое глагольное сказуемое. Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области Молчанова.
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
Сказуемое, типы сказуемых 1 Т.Н.Самсонова, Сузунская СОШ 2.
Способы выражения сказуемого. Часть 1. Предисловие Эта презентация поможет вам подготовиться к выполнению тестовых заданий В9 и В12. Вот как они сформулированы.
Подготовка к ЕГЭ Типы сказуемых. Простое глагольное сказуемое, способы его выражения ПГС одно слово: 1) глагол в спрягаемой форме, то есть форме одного.
Виды сказуемых. Простое глагольное сказуемое.. Найти грамматическую основу, определить, чем выражено подлежащее: Сытый голодного (не)разуме..т.
ПРОСТОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ.. Глагольное сказуемое обозначает действие и может быть простым или составным.
Главные члены предложения: подлежащее и простое глагольное сказуемое.
Употребление наклонений глагола Глаголы одного наклонения иногда употребляются в значении другого, например: НаклоненияПримеры 1. Изъявительное наклонение.
Сказуемое - … это второй главный член предложения, который обозначает действие, состояние или признак предмета, названного подлежащим. Сказуемое соотносится.
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Составное именное сказуемое»
УРОК- ПАРАД ЗНАНИЙ «Виды сказуемого» Цели урока: 1. закрепить знания о типах сказуемого, способах его выражения; 2. совершенствовать умение безошибочно.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: презентация для 8 класса Сказуемое. Составное глагольное сказуемое
Тема занятия 18: «Предложение. Грамматическая основа предложения.»
ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Определенно-личные предложения содержат только один главный член предложения сказуемое, выраженное глаголом 1-го или 2-го.
Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. 7 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель высшей категории ЗУВК 109, г. Запорожье.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться. От незнания к знанию.
Сказуемое Выполнила: Ямалиева Ф.А. Учитель русского языка МАОУ «СОШ с УИОП 3» г. Березники.
1. Безличные предложения и способы выражения сказуемого в них «V» – знал; «-» то, что узнал, не совпадает с тем, что знал; "+" – новая информация; "?"
Транксрипт:

8 класс

Проверяем домашнее задание Наличие в «Справочнике» теории - по способам выражения подлежащего ; - по ПГС. ТЕОРИЯ ЕСТЬ НА САЙТЕ в WORD-документе. Решить до среды (11 ноября) тест с сайта Захарьиной русскому языку «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения» для 8 класса (указать ФИО, школу) xml На 2-ном листке упр. 100 и 103 (из старого учебника)

Домашнее упражнение. Есть ли вопросы? Подчеркни грам.основу, укажи способ выражения подлежащего, тип сказуемого. ГК пропусков и знаков. Поезд мчался в (не)ясную даль и я вспомнил зимняя__ ночь в горах. Все пр_тихли. Несколько человек оглянулось. Иные вздрогнули. Другие отошли в сторону. Разв_вались два полковых знамени поднятые высоко. Мы с товарищем выехали до заката солнца. Вот раздалося «ау» вдалеке. Там где садилось солнце обозначился слабый румянец з_ри. Дом отдыха стоял на бугре поросш__ густым оси__ником и старыми елями. Балтийское море глубоко вдается в материк Европы. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Комендантша с дочерью удалились. Бабушка с внучкой пришли к нам вечером. Николай с Денисовым ходили по залам. Старик крестьянин с батраком шел под вечер леском.

Итоги зачета по подлежащему Отметка Кол-во человек «2» – РНО, утром – на исправление: 1)Справочник с теорией по подлежащему 2)Теория наизусть

Повторяем способы выражения подлежащего 1. Н__что н_ _ шевелилось. 2. Остальные шесть ложек и_чезли. 3. Обедающие шумно поднялись. 4. По небу пролетело н_сколько был_стоящих метеоров. 5. Мало__помалу начали просыпать_ся п_рнатые об_татели леса.

Повторяем способы выражения подлежащего 1. У ног Оленьки лежали две штуки полотна и н__сколько свертков. 2. Все играющие на контрабасах и тромбонах обыкнов__но не__находчивы. 3. Лет пятнадцать тому назад _здесь было до четырех тысяч? оленей. 4. Н__много погодя Лаптев и его зять с_дели на_верху в столовой. 5. Последние н_ _пожелали во_вращать_ся во Владивосток

ПГС ПГС это сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения (изъявительное наклонение, условное наклонение, повелительное наклонение)

Другие способы выражения ПГС 1. Инфинитив: Жить родине служить. 2. Междометные глагольные формы : Тут он меня хвать за плечо. 3. Фразеологизм с главным словом глаголом в спрягаемой форме Учитель вышел из терпения, проверив наши работы.

4. Глагол в спрягаемой форме + модальная частица (да, пусть, пускай, давай, давайте, было, будто, как будто, как бы, словно, точно, едва ли, чуть не, только что и др.): Пусть уезжает с отцом. Да приснятся тебе сладкие сны. Он было пошёл к двери но вдруг остановился. В комнате как будто попахивало гарью. Он словно остолбенел от испуга. Он чуть не умер с горя. Он только что не кувыркался стараясь рассмешить пубылику. Он едва ли не помешался от радости.

5. Форма сложного будущего Я буду учиться. Родные будут помогать мне в этом. 6. Сочетание двух глагольных форм с частицей так: Ну братец помог ты мне так помог! 7. Сочетание глагола «пойти» с другим глаголом в той же форме: Пойду поучу теорию по подлежащему. Пойду приготовлю к уроку карандаш и линейку. 8. Сочетание глагола «взять» с другим глаголом в той же форме в соединении с частицами «да, да и, и» Вот возьму да и удивлю учителя. Возьму да принесу Справочник на урок.

9. Сочетание глагола с частицами «да как, знай (себе), ну и, так и, себе»: Мы так и написали работу без двоек Учителя знай себе радуются. 10 Сочетание глагола с однокоренной формой наречного типа: Он её поедом ест. Она ревмя ревёт. 11. Сочетание двух однокоренных глаголов и частицы «не» между ними, с модальным значением невозможности: Ждем не дождемся Нового года. Считаем не насчитаемся дней до него.

12. Сочетание инфинитива с личной формой того же глагола, которой предшествует частица «не», для усиления отрицательного значения сказуемого: Сам учиться не учится и других отвлекает. 13. Сочетание оборота «только и делаю», что с глаголом в той же форме для обозначения интенсивности: Я только и делаю, что читаю. 14. Повторение сказуемого для обозначения длительности действия: Бегу, бегу, а догнать не могу. Зову, зову, а он не откликается.

Тренируемся 1. Всё утро я ловлю рыбу. 2. На дне озера лежали истлевшие листья. 3. Во всех звуках есть что-то вечернее. 4. Старуха бросилась было за сыном. 5. Так она же день-деньской ревмя ревёт. 6. День как будто дремал. 7. Ваша ложь во все девять лет стоит у меня поперек горла. 8. Первые недели плавания принесли разочарование.9. Подруга каждая тут тихо толк подругу. 10. Тут он – ругать меня.

Домашнее задание Наличие Справочника с теорией по подлежащему и ПГС Знание теории по ПГС – будет зачет Упр. 111 (из старого учебника)- грам.основа, чем выражено сказуемое, ГК знаков

Домашнее упражнение Хозяин пр_поднялся сильно толкнул дверь. Подруга каждая тут тихо толк подругу. Вот подошла волчица схватила и понесла куда_то лодоч_ку. Мы оба нагнулись да разом хвать змею!. Он рощи полюбил густые… Отец-то мой ему и полюбись.