Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ Подготовила педагог – психолог МБДОУ 13 Фатыхова О.Р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Advertisements

Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
педагог-психолог Дорошенко Л.Н. МБДОУ « Детский сад 8 «Улыбка» г Щучье.
. ЧТОБЫ ДЕТСКИЙ САД ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОКАЗАЛСЯ ПРИЯТНЫМ И ПОЛЕЗНЫМ МЕСТОМ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА, НУЖНО ХОРОШО ПОДУМАТЬ И ПОНЯТЬ, ДЛЯ ЧЕГО ИМЕННО ОН НУЖЕН ВАМ.
Используемые методики: Ларечиной Е.В. «Дитятко»
* Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. * Адаптацию в условиях дошкольного.
ГБОУ отделение ДОД 582 г. Санкт – Петербург Воспитатель: Ташимова Н.А 2014 г.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Воспитатель:Маркелова Т.В. МБДОУ детский сад г.
Презентация на тему : «Адаптация детей к ДОУ» Подготовила: Морозова Светлана Владимировна.
Презентация на тему : «Адаптация детей к детскому саду» Подготовила: Мельникова Оксана Борисовна.
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Педагог-психолог Казина К. А. Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное.
«Т ОНКОСТЬ ОЩУЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ, ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНОСТЬ, ЧУТКОСТЬ, СОПЕРЕЖИВАНИЕ, ПРОНИКНОВЕНИЕ В ДУХОВНЫЙ МИР ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
Транксрипт:

Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ Подготовила педагог – психолог МБДОУ 13 Фатыхова О.Р.

Страхи родителей В детском саду дети начинают часто болеть. Посещение детского сада приводит к различным нарушениям в поведении ребенка: к агрессивности, к плаксивости и капризам. В детском саду могут подавлять ребенка, нарушать его права. На него могут кричать, обзывать, заставлять делать то, чего он не хочет. Он может получить психическую травму. Страх, что ребенка не покормят, не переоденут, не досмотрят.

В период адаптации поведению родителей свойственно: болезненное расставание с малышом, открытое проявление недоверия к педагогам и детскому саду.

Ф ОРМЫ РАБОТЫ Сбор информации о семьях будущих воспитанников. Подготовка и проведение анкетирования. Анализ результатов анкетирования. Подготовка папок-передвижек по вопросам адаптации (с практическими рекомендациями) Ежедневные беседы с родителями воспитанников. Цель: вселять уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка. Группы ранней адаптации (до посещения сада).

1. Страх: В детском саду дети начинают часто болеть. Воспитателю необходимо рассказать о профилактических мероприятиях которые проводятся в ДОУ: - Организация правильного питания: ежедневно проводится С- витаминизация третьего обеденного блюда. - Активный образ жизни и закаливание ребенка. - Проводятся ежедневные фильтры (медицинские осмотры) в период массовых эпидемий. - Для профилактики гриппа проводится ежегодная вакцинация.

2. Страх: Посещение детского сада приводит к различным нарушениям в поведении ребенка: к агрессивности, к плаксивости и капризам. Объясняем родителям - Когда ребенок приходит в детский сад, количество ограничений в его поведении резко увеличивается. Малыш начинает жить по другим правилам, все для него ново и непривычно. Например, не нужно выходить за пределы участка, для его же безопасности. Приходится делать все вместе с другими детьми, даже если этого делать совсем не хочется. Все эти нововведения для ребенка являются огромным стрессом, который выражается у каждого ребенка по разному. Если вам не удалось разрешить данную проблему с родителем, то вы должны предложить родителю обратится за консультацией к психологу.

3. Страх: В детском саду могут подавлять ребенка, нарушать его права. Во-первых, пребывание ребенка в детском саду создает условия для развития у него самостоятельности. В саду малыши значительно легче и быстрее осваивают навыки самообслуживания: учатся самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, отправлять естественные потребности, соблюдать личную гигиену, убирать за собой. Все эти премудрости они осваивают в детсадовской атмосфере за три-четыре месяца. Во-вторых, в детском саду больше времени, чем дома, уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей. В-третьих, посещение детсадовской группы формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучает взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов.

4. Страх, что ребенка не покормят. Объясняем: новые вкусовые ощущения, запахи и звуки могут вызвать у малыша чувство тревожности и растерянности. Заставляя ребёнка есть, педагог лишь усиливают давление на малыша, а значит, усугубляют проблему. У многих взрослых пропадает аппетит, когда они испытывают нервное напряжение, а период адаптации в детском саду – это всегда стресс для ребенка. Поэтому не стоит зацикливаться на проблеме питания – когда ребенок адаптируется, он будет кушать нормально.