Одним из направлений модернизации системы образования является совершенствование контроля и управления качеством образования, формирование общенациональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические отличия учебной оценки и отметки Преподаватель Иксанова Ф. Р.
Advertisements

Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
«Мониторинг качества образования». АКТУАЛЬНОСТЬ Качество само по себе не может быть конечным результатом. Оно лишь средство, с помощью которого выявляется.
СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ОБРАЗОВАНИИ Функций мониторинга в образовании: информационная, диагностическая, контрольная, педагогическая.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
О вопросе использования отечественного инструментария процедур мониторинга качества образования Н.В. Тюрина, Заместитель директора АНО ДПО «Центр независимой.
Мониторинг и экспертиза. Использование различных видов оценивания образовательных результатов Педсовет, январь 2013 года.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Образование – важнейшее из благ, если оно высшего качества. Р. Киплинг Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный.
РМО учителей географии Ленинского района Руководитель Серебренникова С.В.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
О ЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: Полякова Анна 31гр. ПНК.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Система оценки качества образования в МБОУ СОШ 31 имени Героев Свири «Образование – величайшее благо мира, если оно наивысшего качества. В противном случае.
Транксрипт:

Одним из направлений модернизации системы образования является совершенствование контроля и управления качеством образования, формирование общенациональной системы оценки качества образования, и реализуемых образовательных программ

20 век система школьного образования была признана одной из лучших выпускники школ обладают достаточно большим объемом знаний мировая практика оценивает прежде всего личностные достижения обучающихся, креативность мышления 21 век неудовлетворенность социума результатами подготовки выпускников отсутствие опыта самостоятельного принятия решения образовательные стандарты нового поколения: новые подходы и инструменты оценивания результативности освоения образовательных программ ( предметные, метапредметные и личностные достижения) Проблема качества образования. Цель: совершенствование образовательного процесса, обеспечение КО (в соответствии с мировым стандартом) Проблема качества образования. Цель: совершенствование образовательного процесса, обеспечение КО (в соответствии с мировым стандартом)

Качество образования Интегральная характеристика, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов государственным нормативным требованиям (в том числе стандартам образования), социальным и личностным ожиданиям Оценка образовательных достижений обучающихся в конкретном ОУ Оценка качества образовательных программ; оценка условий реализации образовательного процесса в конкретном ОУ Оценка качества образовательных программ; оценка условий реализации образовательного процесса в конкретном ОУ +

Оценка качества не сводится только к тестированию знаний учащихся (хотя это и остается одним из показателей качества образования). Оценка качества образования осуществляется комплексно, рассматривая образовательное учреждение во всех направлениях его деятельности.

они должны быть "валидными" (четко соответствовать программам преподавания) жестко объективными и стабильными (т.е. не подверженными изменениям, независимыми от времени или от характера экзаменующего) "доступными" (т.е. время, научные силы и средства на их разработку и проведение должны быть доступны данному государству) Чтобы быть использованными с той или иной целью, результаты оценки должны иметь три качества

Цель: определение качества результатов образовательной деятельности обучающихся Показатели и критерии оценивания Формы, методы и средства оценивания Система внешнего контроля Итоговая аттестация Контрольные, срезовые, диагностические работы Промежуточ ная аттестация Олимпиады Конкурсы, конференции Традиционный внутришкольный контроль Инновационные оценочные средства Система внутреннего контроля

Инновационные оценочные средства контекстные задачи кейсы способность применять знания для решения поставленных проблем самостоятельность, креативность мышления портфолио- условие для систематического контроля и самоконтроля успешности обучающихся педагогические тесты-оценивание знаний на уровне не воспроизведения, а применения (в нестандартной ситуации) междисциплинарный экзамен- форма промежуточной и итоговой аттестации Сильные стороны комплексный подход к анализу образовательных достижений обучающихся систематический учет полученных результатов накопительная система оценивания повышение мотивации к обучению обеспечение личностно- ориентированного подхода повышение качества работы всей образовательной системы

. Определить объект мониторинга, выявить критерии и показатели оценки объекта мониторинга Подобрать индикаторы для измерения показателей объекта мониторинга Организовать сбор информации, назначить ответственных за её сбор, хранение, обработку и анализ. Определить субъекты мониторинга (потребителей информации) и возможные Формы предоставления им информации Провести необходимые диагностические процедуры. Обработать, проанализировать и оформить (для предоставления субъектам мониторинга ) полученную информацию для принятия управленческих решений ; Принять управленческие решения, направленные на повышение качества образования. Результативность образовательного процесса -качество образования - учебные достижения - обучающихся внутришкольный мониторинг

Объективной Точной Полной Достаточной Структурированной Оптимально обобщенной Оперативной Доступной

Различия между оценкой, отметкой и баллом оценка - это процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемая человеком. Отметка (балл) является результатом процесса оценивания, деятельности или действия оценивания, их условно-формальным отражением.

Ошибки "великодушия", или "снисходительности", проявляются в выставлении педагогом завышенных оценок. ошибки великодушия Ошибка "ореола" связана с известной предвзятостью педагогов и проявляется в тенденции оценивать положительно тех школьников, к которым они лично относятся положительно, соответственно отрицательно оценивать тех, к которым личное отношение отрицательное ореола Ошибки "центральной тенденции" проявляются у педагогов в стремлении избежать крайних оценок. центральной тенденции Ошибка "близости" находит свое выражение в том, что педагогу трудно сразу после двойки ставить пятерку, при неудовлетворительном ответе "отличника" учитель склонен пересмотреть свою отметку в сторону завышения. близости "Логические" ошибки проявляются в вынесении сходных оценок разным психологическим свойствам и характеристикам, которые кажутся им логически связанными. логические ошибки

Объективность Систематичность наглядность (гласность)

предварительный Текущий итоговый, рассматриваемые как средства контроля за уровнем (качеством) усвоения В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида

Такая оценка должна обеспечивать максимум мотивированности ребенка именно в данных видах деятельности с учетом следующих четырех обстоятельств знания необходимого и достаточного множества разнообразных стимулов, которые влияют на стремление ребенка к успехам в учении и воспитании; знания подлинных мотивов участия детей разного возраста в данных видах деятельности; знания индивидуальных различий в мотивации учения и воспитания знания ситуативных факторов, которые воздействуют на мотивацию усвоения информации, формирование умений и определенных качеств личности у детей