Требования к дополнительным общеразвивающим программам. Зам. директора по УВР МКУ ДО «ЦВР» Переляева Т.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к структуре дополнительной общеобразовательной программы МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Advertisements

ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ( Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
Требования к разработке образовательных программ Методические рекомендации к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Требования к содержанию дополнительных образовательных программ.
Составление программ дополнительного образования.
МБОУДОД центр «Созвездие» Шатурского муниципального района.
Методическое объединение Зам. директоров по ВР сентябрь 2015 г. Организация воспитательной работы в ОО в рамках ФГОС.
Разработка рабочих программ по предмету (курсу) (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) 2013.
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
Образовательная программа в дополнительном образовании детей.
Рабочая программа педагога МБОУ «Большереченская СОШ»
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
«Разработка образовательных программ дополнительного образования детей, в рамках реализации ФГОС» СОСТАВИТЕЛЬ: Методист МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Хаустова.
Транксрипт:

Требования к дополнительным общеразвивающим программам. Зам. директора по УВР МКУ ДО «ЦВР» Переляева Т.Г.

ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г ) Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. 1008) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание изучаемого курса. 5.Календарно-тематическое планирование 6. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 7. Оценочные материалы. 8. Список литературы.

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ: -наименование образовательного учреждения -где, когда и кем утверждена программа -название программы -возраст детей, на которых рассчитана программа -срок реализации программы -ФИО, должность автора(ов) программы -название города, населенного пункта, в котором реализуется программа - год разработки программы.

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: - направленность программы - новизна, актуальность, педагогическая целесообразность - цель и задачи программы - возраст детей, участвующих в реализации данной программы - сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы) - формы и режим занятий - ожидаемые результаты и способы определения результативности - формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно- исследовательские конференции и т.д.).

Методические рекомендации к оформлению ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ Методические рекомендации к оформлению ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ 2.1. Направленность программы: - направленность должна соответствовать названию программы, ее целям, задачам, содержанию. Актуальность – ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа. Вид программы: авторская, адаптированная, экспериментальная, типовая, модифицированная.

Методические рекомендации к оформлению ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ Методические рекомендации к оформлению ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ 2.2. Цель и задачи программы Цель – это конкретный, охарактеризованный качественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, который можно достичь к определенному моменту времени; - описание цели должно содержать в себе указание на виды деятельности обучающихся и отражать развитие их личностных качеств, а также общих и специальных способностей. Задачи – это пути, способы поэтапного достижения цели, т.е. тактика педагогических действий; - должны соответствовать цели и подразделяться на группы – обучающие, развивающие, воспитательные

Методические рекомендации к оформлению ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ Методические рекомендации к оформлению ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ 2.3. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы - для какой категории детей предназначена программа, степень предварительной подготовки, уровень формирования интересов и мотивации к данной предметной области, наличие способностей, физическое здоровье и т.д.; - какому возрасту адресована программа (возраст обучающихся от начала до окончания срока обучения), краткая характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей, занимающихся в объединении; - наполняемость группы (количество обучающихся определяется в соответствии с уставом учреждения и санитарно-гигиеническими требованиями к данному виду деятельности); - состав групп (одного или разных возрастов); - условия приема детей (например, система набора на основании результатов тестирования, собеседования и др. формы).

Методические рекомендации к оформлению ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ Методические рекомендации к оформлению ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ 2.4. Сроки реализации программы: -временные границы, на сколько лет рассчитана программа; - этапы образовательного процесса, срок обучения на каждом этапе; - количество часов на каждый год.

Методические рекомендации к оформлению ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ Методические рекомендации к оформлению ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ 2.5. Формы и режим занятий. Формы организации деятельности обучающихся – индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия – словесные, наглядные, практические. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей – объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские. Занятия по типу могут быть комбинированными, теоретическими, практическими, диагностическими, лабораторными, контрольными, репетиционными и др. Режим занятий: продолжительность и количество занятий в неделю. При определении режима занятий нужно указать продолжительность учебного часа, если она отличается от академического часа. При этом следует указать, по каким причинам, в соответствии с какими нормативными актами, санитарными нормами, возрастными и другими особенностями детей, продолжительность учебного часа изменена.

Методические рекомендации к оформлению ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ Методические рекомендации к оформлению ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ 2.6. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности Ожидаемый (прогнозируемый) результат – это конкретная характеристика знаний, умений и навыков, которыми овладеет обучающийся; - должен соотноситься с целью и задачами обучения, развития, воспитания; - в программе рекомендуется прописать конкретные знания, умения и навыки воспитанников по итогам каждого года обучения; - выделить прогнозируемые результаты воспитания и развития ребенка.

Методические рекомендации к оформлению ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ Методические рекомендации к оформлению ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ 2.7. Формы подведения итогов реализации программы: – опрос, зачет, экзамен, эссе, контрольное занятие, самостоятельная работа, презентация творческих работ, коллективный анализ работ, концерт, выставка, конкурс, соревнование, самоанализ и др.; - документальные формы подведения итогов реализации программы – дневники достижений воспитанников, карты оценки результатов освоения программы, дневники педагогических наблюдений, портфолио обучающихся и др.

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН: - перечень разделов, тем; -количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. п\п Наименование дисциплины теория практика всего 1Вводное занятие 2Театральная игра 3 Актерское мастерство 4Сценическая речь 5 Сценическое движение 6Итоговое занятие Всего

4. Календарно-тематическое планирование - Оформляется в виде таблицы. - Обозначаются основные разделы и темы (не нужно превращать в поурочное планирование). - Практическая деятельность детей на занятиях должна преобладать над теорией. - Закладываются часы на вводное занятие; концертную, выставочную или соревновательную деятельность; мероприятия воспитывающего и познавательного характера; итоговое занятие, отчетное мероприятие. - Итоговое количество часов в год зависит от количества занятий в неделю и их продолжительности. - Формула расчета годового количества часов: количество часов в неделю умножается на продолжительность учебного года – 30 недель, Для туристов- 38 недель. Иной расчет часов в УТП необходимо обосновать. - Расчет количества часов ведется на одну учебную группу (или на одного обучающегося, если это программа индивидуального обучения)

Методические рекомендации к оформлению КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА Методические рекомендации к оформлению КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА п/п Наименование разделов, тем Теория Практическ ие занятия Всего 1. Вводное занятие……… 2.2. Раздел I: «…»……… 2.1. Тема 1: «…»……… 2.2. Тема 2: «…»……… …………… 4. Концертная деятельность ………. 5. Итоговое занятие……… Итого:…часов

Методические рекомендации к оформлению КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА Методические рекомендации к оформлению КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

5. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА: - Указать название темы (нумерация, количество и название разделов и тем должно совпадать с перечисленными разделами и темами УТП). - перечисляются все вопросы, которые раскрывают тему. - Указываются основные теоретические понятия (без описания) и практическая деятельность обучающихся на занятии. - При включении в программу экскурсий, досуговых и массовых мероприятий в содержании указывается тема и место проведения экскурсии, мероприятия. Раздел. 1. Я и мир.(36 часов) Тема 1. Я наблюдаю мир. Теория: объяснение темы «я наблюдаю мир». Понятие игра. Возникновение игры. Актуальность игры. Практика: упражнения: «сказка», «ассоциация», «борьба стихий», «ладонь», «фотография», «три точки» и др.

6. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: - обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, экскурсий, конкурсов и др.). - рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д. - дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы т.д.

Методические рекомендации к оформлению МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к оформлению МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методическое обеспечение: - Учебной работы педагога (методика контроля усвоения обучающимися учебного материала; методика диагностики (стимулирования) творческой активности обучающихся; авторские методики проведения занятий по конкретной теме). - Воспитательной работы педагога (методика формирования детского коллектива; методика диагностики межличностных отношений в коллективе; методика организации воспитательной работы). - Работы педагога по организации учебного процесса (методика комплектования учебной группы; методика анализа результатов деятельности). -Массовой работы (методика организации и проведения массового мероприятия; план и методика проведения родительского собрания; сценарные планы). - Учебные пособия, дидактические материалы, применяемые на занятиях, глоссарий и др. материалы.

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Список использованной литературы.

Методические рекомендации к оформлению СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ Методические рекомендации к оформлению СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ Списки литературы должны содержать перечень изданий, в том числе опубликованных за предыдущие 5 лет: - по общей педагогике, - по методике данного вида деятельности; - по методике воспитания - по общей и возрастной психологии; - по теории и истории выбранного вида деятельности; -опубликованные учебные, методические и дидактические пособия. -Интернет-ресурсы. Составляется по ГОСТ 71 – 2003.

8. Оценочные материалы. Способы определения результативности: указать методы отслеживания (диагностики) успешности овладения обучающимся содержанием программы: - педагогическое наблюдение, -педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, опросов, зачетов, активности обучающихся на занятиях, -мониторинг. -Виды контроля – начальный или входной, текущий, промежуточный, итоговый. Результаты контроля могут быть основанием для корректировки программы. Методические рекомендации к оформлению ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ 2.8. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности Методические рекомендации к оформлению ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ 2.8. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Оформление рабочей программы. Текст набирается в текстовом редакторе шрифтом Times New Roman, кегль 12-14(в таблице 12 кегль), одинарный межстрочный интервал, таблицы вставляются непосредственно в тексте, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, листы формата А4, абзац 1,25, переносы в тексте не ставятся, страницы нумеруются Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения.

Программа в печатном варианте составляется в 2 экземплярах: 1 экземпляр находится в качестве рабочей документации у педагога, 2 экземпляр в общем банке программного обеспечения у заместителя директора по УВР. Электронный вариант находится у методиста.

Спасибо за внимание!