Выпускная квалификационная работа

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дизайн – проект «Этот чудесный батик» Автор проекта: Кондракова Оксана Евгеньевна, воспитатель Участники проекта: девочки 1 группы, Кондракова О.Е. сроки.
Advertisements

Батик Цель: изготовить панно в технике горячий батик. Задачи работы: ознакомиться с историей батика, изучить основные способы росписи ткани, научиться.
Батик Технология росписи. Искусство батика Этот способ для получения на ткани рисунка с незапамятных времен использовали в древнем Шумере, Перу, Японии,
Искусство Батик. В словаре Брокгауза и Эфрона читаем: 'Батик, способ окрашивания хлопчатобумажных тканей, впервые применённый туземцами на острове Ява,
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Этот чудесный батик Мастер-класс «Холодный батик» Степанова Ольга Борисовна, педагог дополнительного образования высшей категории.
Участники студии – гимназисты Narva 6.Kool Приобщить к изобразительному искусству Развить творческие способности и навыки в рисовании через практическую.
Васильева И.Н. Васильева И.Н.. Цель урока: Образовательная: - сформировать знания о традициях владимирской вышивки, познакомить с элементами на материале.
Искусство ручной росписи ткани. Искусство ручной росписи ткани.
Цели: Исследовать технологию узелкового батика. Используя технологию узелкового батика создать предметы интерьера, шарфики. Задачи: Развитие художественных.
БАТИК Что такое батик? Батик – искусство ручной росписи шелковых тканей. Батик - это обобщенное название разнообразных способов художественной росписи.
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» Программа элективного курса для учащихся 9 класса Курс составлен на основе «Программы по обучению учащихся изготовлению.
Роспись по ткани «БАТИК» Постульга Л.В педагог дополнительного образования МОУДОД «ЦДОД»
Роспись ткани. История батика. Тема которую мы изучили на прошлом уроке.
Мастер – класс « Я б в художники пошёл, пусть меня научат » Разработала и провела учитель музыки высшей категории Тюпина Е. Н.
МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 32» г. Прокопьевска Современное повседневное и выставочное декоративное искусство. Роспись ткани.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РОСПИСЬ ПО ТКАНИ» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Учитель технологии ФЕДОТОВА Ю.В.
Урок изобразительного искусства по теме: НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ Подготовила учитель ИЗО Лазина Ирина Павловна.
Визитная карточка Алпаткина Екатерина- ученица 4 класс Возраст – 10 лет Увлечения – отличница, занимается в школе искусств, член НОШ «Эрудит», секция «НОУшата»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Анютины глазки» (батик, вышивка) СУШКЕВИЧ НАТАЛЬЯ УЧЕНИЦА 9 КЛАССА РУКОВОДИТЕЛЬ: НАУМЕНКО Р.М. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Транксрипт:

ГБПОУ СО «С ЫЗРАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ ИМ. О.Н.Н ОСЦОВОЙ » В ЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «Д ЕКОРАТИВНОЕ ПАННО В ТЕХНИКЕ БАТИК «С ЫЗРАНЬ ФЕСТИВАЛЬНАЯ » Выполнила: студентка 4 курса специальности «Декоративно- прикладное искусство и народные промыслы» по виду Художественная роспись по дереву Белякова Александра Николаевна

Ц ЕЛЬ РАБОТЫ : УГЛУБИТЬ ЗНАНИЯ ПО ВИДУ ИСКУССТВА « БАТИК », ПЕРЕДАТЬ С ЕГО ПОМОЩЬЮ ДУХ ГОРОДСКИХ ПРАЗДНИКОВ З АДАЧИ : 1. И ЗУЧИТЬ ИСТОРИЮ ДАННОГО ВИДА ИСКУССТВА 2. П ОЗНАТЬ ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ РОСПИСИ ТКАНИ 3. У ЗНАТЬ СОСТОЯНИЕ ДАННОГО ВИДА ИСКУССТВА, КАК ЧАСТИ УКРАШЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА 4. У ГЛУБИТЬ ЗНАНИЯ О ФЕСТИВАЛЯХ ГОРОДА С ЫЗРАНИ 5. У СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ СТИЛИЗАЦИИ И ТРАНСФОРМАЦИИ ФОРМ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 6. С ОБЛЮДАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, СОЗДАТЬ ПАННО В ТЕХНИКЕ БАТИК.

Б АТИК В ИСТОРИИ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ Батик - это ручная роспись ткани. В основе всех этих приемов лежит Принцип резервирования, то есть покрывания не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться не за крашенными и образовать узор. Этот способ использовали в древнем Шу- мере, Перу, Японии, Шри - Ланке, на Индокитае, в африканских странах. Родиной батика считается остров Ява в Индонезии. Многие народы мира с глубокой древности развивали искусство батик. Современные техники росписи ткани очень разнообразны.

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ РОСПИСИ ТКАНИ По технике письма батик делится на холодный, горячий и узелковый. Для "холодного" батика (техника Гутта) характерен лаконизм, элегантная чёткость контуров рисунка; легко применяются акварельные техники - заливки (как однотонные, так и мультиколор), растяжки тона; лессировочные техники. Для создания фактуры используются различные солевые эффекты Батик "горячий" серьёзен, вдумчив, загадочен невероятно; живописен, глубок; цельный и зрелый. Ведь наслаивая посте- пенно, от светлого к тёмному, один на другой красочные слои - нельзя ошибиться, недобрать или перебрать с тоном, цветом; исправить почти невозможно, разве что, перекрыв неудачный фрагмент более тёмным тоном Узелковый батик - один из первых способов украшения ткани. Он известен в странах Востока с древних времен. В Индокитае узелковая техника существовала еще до VII века. В Индии она широко распространена и по сей день под названием бандхей (бандхана, бандхини), что означает "обвяжи-окрась".

Т ЕКСТИЛЬНЫЕ ПАННО В ИНТЕРЬЕРЕ

Фестивали города Сызрани «Сызранский помидор»

Международный фестиваль духовых оркестров «Серебряные трубы Поволжья»

« П ОВОЛЖСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ НАРОДОВ Р ОССИИ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ »

А КТУАЛЬНОСТЬ : Актуальность данной работы заключается в практической значимости, что выражается в применении полученных знаний и умений в реальной жизни: умении выполнить, оформить панно, элемент или ансамбль в целом. Батик отлично смотрится в интерьере, Причем можно сделать с помощью цветовых пятен (картин на стенах) необходимые акценты в дизайне.

С ТИЛИЗАЦИЯ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ФОРМЫ

З АКЛЮЧЕНИЕ Работа в технике «Батик» позволяет приобрести знания об основных существующих способах ручной росписи ткани в технике батика и дальнейшего применения их в своей творческой и педагогической деятельности. Помогает выявить индивидуальные творческие способности, развитие образного мышления и фантазии, а также повышает эстетический вкус и художественную культуру.

Применив умения и навыки, полученные за время обучения, удалось создать яркий эмоционально-значимый художественный образ с учётом области применения: в оформлении интерьера или в разработке ансамбля одежды. Цели и задачи, поставленные первоначально, были достигнуты.