ВЫПОЛНИЛ: ИВАН МЕЛЬКОВ УЧЕНИК 8 «В» КЛАССА Картины И.Е. Репина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портрет - заимствованное а Петровскую эпоху из французского языка – «нарисованное, выставленное» Портрет – это изображение в живописи, рисунке, гравюре,
Advertisements

ПОРТРЕТ МИЛЫ В.ХАБАРОВ Описание внешности человека.
Художественный портрет как способ отражения внутреннего мира человека Изобразительное искусство 7 класс.
Мимика лица.
Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками»
Воспринимая внешний вид, действия, поступки и в целом деятельность того или иного человека, мы получаем возможность «приоткрывать» его внутренний мир,
«Мадонна Литта» ( ) картина великого итальянского художника Леонардо да Винчи.
«Любите живопись, поэты!» (Портрет в русской живописи и литературе). Урок развития речи по картине Ф.С.Рокотова «Портрет А.П.Струйской» и стихотворению.
Сочинение-описание по портретам А. С. Пушкина Урок развития речи в 9 классе.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Урок развития речи Описание внешности человека. Внешность и характер.
Тема 5. Как узнать человека?. Какие признаки человека являются врожденными, а какие приобретенными? Что такое внутренний мир? Что такое личность?
СПЕЦИФИКА ГРАФИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА. Что такое портрет? Прежде всего, это изображение конкретного человека. Но определяя портрет как жанр, следует говорить.
Урок русского языка в 6 классе. Составила: Климова Александра Владимировна.
ХАРАКТЕРНЫЙ ПОРТРЕТ Урок изобразительного искусства 6 класс Шишлянникова Е. В. учитель ИЗО гимназия 8 г. Дубна Московской обл.
ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ Домашнее задание: опишите портреты, используя прилагательные и причастия.
Портреты наших великих соотечественников. Портрет – от французского – изображение. Один из жанров живописи, скульптуры, графики, посвящённый изображению.
Тема: «Портрет Пугачева в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
Эмоции и мимика. Мимика выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека радости, грусти, разочарования,
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности Описание памятника А.С. Пушкину в Москве Изобрази ты в нём.
Транксрипт:

ВЫПОЛНИЛ: ИВАН МЕЛЬКОВ УЧЕНИК 8 «В» КЛАССА Картины И.Е. Репина

Портрет хирурга Н.И. Пирогова Пирогов изображен Репиным в просторном черном пальто. Под его свободными складками легко угадывается сухая, но крепкая старческая фигура. Руки Пирогова энергичным жестом плотно скрещены на груди. Столь же энергично сжаты его губы, отчего вздернулся седой подбородок. Голова Пирогова слегка откинута назад. Глаза сощурены, выражая совершенно особую, профессиональную пристальность и остроту взгляда. Сильное боковое освещение, которое дал художник голове Пирогова, скрадывая в облике хирурга все мелкое и второстепенное, выявляет наиболее характерные в нем черты: гладкий, круглый череп, шишковатость лба, глубокие морщины у переносья, образовавшиеся от привычки щуриться, сильную линию носа, резкую складку щеки, придающую лицу выражение твердости. Вместе с тем скольжение света по лицу Пирогова вызывает ощущение подвижности этого лица. Пирогов в изображении Репина – волевой, целеустремленный характер. Внутренняя энергия, активность отношения к окружающему – вот что ощущаем мы как основное содержание этого образа.

Портрет Льва Толстого Этот портрет очень прост по позе и по краскам, но поразителен по правде. Толстой изображён сидящим в кресле, с книгой в одной руке, а другая рука лежит на ручке кресла. Возможно, писатель задумался о только что прочитанном. Он смотрит прямо на зрителя, немного склонив вбок могучую голову. Чёрная блуза стянута в талии ремнём. Глубоко сидящие проницательные глаза смотрят вдаль и в глубину, прямо в сердце и в душу. В этом лице всё: сила воли и доброта, большое сердце и могучая мысль. Любой, кто смотрит на этот портрет, может почувствовать неисчерпаемость личности великого писателя. Светлый фон картины усиливает впечатление значимости Л.Н. Толстого.

«Негритянка» На картине изображена чернокожая женщина в роскошном восточном наряде, сидящая по-турецки на клетчатом покрывале в багровых тонах. Перед ней на металлическом блюде стоит чеканный золоченый кувшин и крошечная чашечка без ручки. Ее полные тоски глаза говорят нам о безмерной усталости и безысходности ее положения. Картина впечатляет тщательностью работы и обилием деталей. У женщины очень тщательно, даже скрупулезно выписанное лицо, все ее богатые золотые украшения и мониста изображены очень реалистично. Но больше всего поражают руки – изящные, с длинными худыми пальцами, устало опущенные вниз. Именно руки в этом портрете выражают главное чувство – обреченность.

«Мужичок из робких» Один из интереснейших портретов работы Репина, в котором удивительно все, начиная с самого названия. Перед нами худощавый мужичок, взлохмаченный, с окладистой бородой. Его позу можно принять за выражение некой неуверенности, скованности. Но лишь позу. Глаза выдают в герое бурю страстей, волю, бесстрашие и энергию. Так может выглядеть разбойник, бунтовщик. Робость мужичка напускная, ложная. Он словно сжатая пружина, которая вот-вот распрямиться... Репину удалось создать потрясающий образ русского мужика "себе на уме". Потрясающе передан блеск глаз, в морщинах читается судьба, а выгоревшая на солнце рыжеватая борода, подтверждает предположение о разбойном прошлом мужичка. Художник сумел разгадать все тайны своей модели...

Вывод Я выбрал эти картины так, как они интересны собой. У каждой есть своя история, которую интересно узнать. Я увидел особенность этих картин- это реализм. Репин умел тонко подметить специфику позы, жеста, мимики лица портретируемого, мастерством передачи ощущения живой плоти человеческого лица и фигуры. Именно реалистичностью меня зацепили его 4-е картины «Мужичок из робких», «Негритянка»,»Портрет Льва Толстого», «Портрет хирурга Н.И. Пирогова».

Спасибо за внимание!