ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ в 5 КЛАССЕ (программа под ред. Б.А.Ланина) Учитель И.А.Суязова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Advertisements

Самостоятельная работа семинар Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Формирование универсальных учебных действий на уроках «открытия» новых знаний по технологии деятельностного метода.
Технология деятельностного метода обучения. Метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной.
Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Русские народные загадки. Формирование УУД на уроке литературного чтения во 2 классе. Подготовила учитель начальных классов Мишина Е.А.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ УРАВНЕНИЙ. I.Самоопределение к деятельности (1-2 минуты) Цель: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «ХОЧУ» +
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Нугманова Оксана Рашитовна учитель начальных классов МБОУ «НОШ» 11» г.Ханты-Мансийск.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ в 5 КЛАССЕ (программа под ред. Б.А.Ланина) Учитель И.А.Суязова

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД I.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне 1. Учитель предлагает ученикам взять по одной картинке (на доске размечены эти же картинки, только в увеличенном виде) 2. Учитель предлагает посмотреть на доску и ответить на вопрос: что за герои пришли к ним в гости? 3. Предлагает распределить картинки на две группы и объяснить, по какому принципу произошло деление 1. Ученики берут таблички, которые лежат на столе учителя, и объединяются в группы (6 групп) 2. Ученики отвечают на вопросы учителя 3. Распределяют картинки в два столбика, объясняют, почему распределили именно так. Личностные: готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность; повышение уровня мотивации учебной деятельности; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: целеполагание

Этот же этап 4. Учитель проверяет работу учеников и предлагает ученикам сформулировать тему урока 5. Учитель ставит знак равенства между словами НАРОДНЫЕ = ЛИТЕРАТУРНЫЕ и задает вопрос: правильно поставлен знак препинания 6. Обращается к теме урока и предлагает определить цели 4. 1 столбик – литературные сказки, 2 столбик – народные Ученики называют тему урока: народны и литературные сказки. 5. Ученики не соглашаются со знаком равенства и вносят коррективы в тему урока: Отличие литературных сказок от народных 6. Опираясь на лесенку успеха, определяют цель урока Те же

НАУЧИМСЯ УМЕЕМ ЗНАЕМ ЛЕСЕНКА УСПЕХА

II. Актуализация знаний Цель. повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», постановка проблемного вопроса и постановка новой учебной задачи 1. Учитель возле расставленных в два столбика картинок пишет вопросы: 1 столбик: народные сказки 2 столбик: литературные сказки Задается проблемный вопрос: почему одни сказки названы народными, а другие – литературными? 2. Учитель предлагает выбрать аналитика, который в конце урока подведет итог, сделав вывод 1. Ученики записывают проблемный вопрос в тетради 2. Выбирают аналитика (индивидуальное задание) Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

III. «Открытие» учащимися новых знаний. Цель. исследовать предложенные сказки, ответив на вопросы, прийти к выводу, чем литературная сказка отличается от народной Работа в группах: лабораторная работа Учителль предлагает вспомнить правила работы в группе и распределить роли: хранитель времени, контролёр знаний, сборщик идей, оформитель 1. Называют правила работы в группе: 1. Выслушиваем до конца своего товарища, не перебивая его. 2. Общаемся в группе вежливо и доброжелательно. 3. Помогаем друг другу при затруднении. 4. Работаем активно, к заданию относимся серьёзно. 5. По окончании работы берёмся за руки и поднимаем их вверх. Это сигнал учителю и другим группам, что мы завершили работу. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. осознанное и произвольное построение речевого высказывания Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Личностные: Способность к самооценке

Этап тот же (продолжен ие таблицы) 2. Учитель предлагает обратиться к картинкам, которые ученики получили в начале урока. На их оборотной стороне дан план лабораторной работы 3. Выслушивает цели, которые учащиеся ставят перед собой. 2. Смотрят на картинки, переворачивают их и на оборотной стороне читают пункты плана: 1. Название сказки. 2. Автор или авторы сказки. 3. Вариативность (1 вариант или несколько) 4. Письменная форма или устная форма передачи сказки. 5. Отношение автора к героям 3. Ставят перед собой цель (ответить на все пункты плана) и работают в группах Те же

Этап тот же (продолжен ие таблицы) 4. Работа учащихся в группе. 5. Выслушивает группы, которые отчитываются о полученных результатах и самооценке группы в целом и каждого в отдельности 6. Парная работа у доски: Предлагает двух учащимся составить на доске талицу «Черты сходства и различия народных и литературных сказок» 7. Проверка работы у доски 4. Работают в группе. 5. Оценивают работу в группе по данным критериям: 1) Активность работы в группе 2) Личный вклад в работу группы 3) Соблюдение культуры общения 6. Ученики получают части разрезанной таблицы и, выбирая нужный материал, составляют таблицу «Различие литературной и народной сказок 7. Пара отчитывается о проделанной работе Те же

1 столбик (литературная сказка): 1) существует один вариант 2) есть автор (писатель, поэт) 3) письменная форма изложения 2 столбик (народная сказка) 1) автор народ, то есть много людей, одного автора нет 2) существует в нескольких вариантах 3) устная форма изложения 4) может лечь в основу литературной Результат работы в паре у доски

IV. Минутка релаксации и Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроке; обеспечить кратковременный активный отдых для учеников Психологический отдых Учитель предлагает отдохнуть. Включает видеоролик, предлагая ученикам связать его с темой сегодняшнего урока., придумав задание Просмотр видеоролика «В гостях у сказки (4 минуты) Задают друг другу вопросы после просмотра видеоролика. Личностные : сохранение здоровья Коммуникат ивные: умение выражать свои мысли,

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА «В гостях у сказки» с последующим обсуждением

V. Самостоятельн ая работа с учебником Цель. мобилизовать знания детей; выполнение задания нового вида, осуществление самопроверки, выявление и корректирование возможных ошибок, определение способов действий, которые вызывают у учеников затруднения 1. Предлагает открыть учебник на стр Предлагает расшифровать аббревиатуру ВЛЭ и ответить на вопросы: 1) Когда мы обращаемся к энциклопедии? 2) Какова будет цель работы на данном этапе* 2. В это время учитель 3-4 ученикам (по желанию) предлагает составить вопросы к читаемому тексту 1. Самостоятельно читают статьи ВЛЭ на стр Выполняют индивидуальное задание. После чтения задают классу вопросы

VI. Обобщение Цель. выявляются границы применимости нового знания Учитель обращает внимание учеников на проблемный вопрос, записанный в тетрадях Выслушивает ответ аналитика на вопрос, почему появилось определение «литературная сказка 1. Ученики отвечают на проблемный вопрос Почему сказки «Колобок», «Царевна- лягушка», «Три медведя» не относятся к литературным, а сказки «Снежная королева», «Сказка о рыбаке и рыбке», Конёк- горбунок», «Красная шапочка» являются литературными? 2. Выступление аналитика Познавательные: обобщение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; Личностные: Способность анализу, обобщению, к самооценке

Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Продолжите предложение: я не знал… - теперь я знаю… мне было сложно... мне было интересно... с помощью поднятой ладошки поставьте оценку своей работы на уроке Высказывают свое мнение, оценивая и урок, и свою работу на уроке, и свое настроение Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

РЕФЛЕКСИЯ я не знал… - теперь я знаю… мне было сложно... мне было интересно... На уроке я работал на … (поднимите вверх ладошку и покажите оценку)

VII. Домашнее задание. Всем: Задание в рабочей тетради (стр. 22 или 25): «Литературная мастерская» На выбор: Прочитать статью учебника о А.С.Пушкине (стр. 73) и придумать свой вопрос к этой статье или Подготовить презентацию о сказках А.С.Пушкина Записывают домашнее задание в дневники, делая свой выбор Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей