МОУ «Лобановская школа» Учитель русского языка Макогон Татьяна Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Неопределённая форма глагола. Подготовила: Монгуш ЕМ Урок в 5 классе.
Advertisements

Тема урока: глагол как часть речи(обобщение).. План урока l Организационный момент II. Чистописание III.Орфографическая разминка IV.Словарная работа V.
Группы приставок в зависимости от написания Урок русского языка в 5 классе Потапова Л.В., учитель русского языка и литературы Раменской средней школы 4.
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
Русский язык 4 класс, часть 2 У рок 11 Тема: Глаголы: Повторение Тридцать первое января.
Урок русского языка в 4 классе «Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс –чь» Учитель: Кочкина Любовь Александровна.
Урок русского языка в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Проекты Итог исследовательской работы Самостоятельная работа Домашнее задание Орфографическая.
Русский язык 4 класс, часть 2 У рок 12 Тема: Глаголы: спряжение Двадцать первое февраля.
Памятки ученику К пятерке шаг за шагом. Для того чтобы дети умели разумно и правильно организовывать учебный труд, разработаны памятки для учащихся по.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Глаголы переходные и непереходные. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 145. © ООО «Баласс», 2013.
Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастия. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 95. © ООО «Баласс», Автор презентации: Исаева.
Урок русского языка (Образовательная система «Школа 2100») Учитель: Захарова Ольга Михайловна КЛАСС.
Тест по теме: 4 класс 4 класс Автор: Бредихина М.А., учитель начальных классов МОУ-СОШ 1 р.п.Степное Начать тест.
Спряжение глаголов Учитель начальных классов Сазнова Татьяна Евгеньевна МОУ «СОШ 222» г. Заречный.
Проверка домашнего задания Назовите изменённые местоимения, указывая падеж. Сделай вывод. Меня ужалила пчела. О чём заставляет задуматься стихотворение?
Урок русского языка. Словарь: ч. тать г. зету, п. желать д. бра, приплыт. на к. рабле, пров. сти экскурсию,р.ботать шофером, пройти около в.гона,преодолеть.
Неопределённая форма глагола Урок русского языка в 4 классе.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Обобщающий урок по теме «Глагол». Цель: знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении, морфемного состава и правописания.
Транксрипт:

МОУ «Лобановская школа» Учитель русского языка Макогон Татьяна Алексеевна

Одиннадцатое марта. Классная работа.

Выписать глаголы, указать известные признаки: число, время, лицо Книги читаю – мир открываю. Поспешишь – людей насмешишь. Книга мала, а ума придала. Учить – ум точить. Книги читаю – мир открываю. Поспешишь – людей насмешишь. Книга мала, а ума придала. Учить – ум точить.

Неопределённая форма глагола. Словарная форма глагола. Начальная форма глагола. Инфинитрив. Неопределённая форма глагола. Словарная форма глагола. Начальная форма глагола. Инфинитрив.

Знаю Хочу узнать Узнал (а)

Инфинитрив – (от лат. modus infinivus неопределённый способ) латринское слово "неопределённый" – исходная форма, обозначающая действие вне связи с лицом Инфинитрив – (от лат. modus infinivus неопределённый способ) латринское слово "неопределённый" – исходная форма, обозначающая действие вне связи с лицом Инфинитрив.

Цели: 1. Сформулировать определение инфинитрива. 2.Выяснить, какими признаками обладает инфинитрив. 3. Научиться находить инфинитрив в тексте. 4. Научиться правильно ставить глагол в инфинитрив. 1. Сформулировать определение инфинитрива. 2.Выяснить, какими признаками обладает инфинитрив. 3. Научиться находить инфинитрив в тексте. 4. Научиться правильно ставить глагол в инфинитрив.

Знать. Уметь. Определение понятрия инфинитрив. Неопределённая форма оканчивается на –три, -ть, -чь. Различать личные формы и неопределённую форму глагола в предложении. Употреблять инфинитривы в речи. Определение понятрия инфинитрив. Неопределённая форма оканчивается на –три, -ть, -чь. Различать личные формы и неопределённую форму глагола в предложении. Употреблять инфинитривы в речи.

Лингвистрическое исследование Сказка об Инфинитриве В.Агафонов Лингвистрическое исследование Сказка об Инфинитриве В.Агафонов

Неопределённая форма глагола Неопределённая форма глагола Что делать? Что сделать? Что делать? Что сделать? -ть -три -чь -ть -три -чь Начальная форма глагола Не изменяется по временам, лицам, числам. Инфинитрив Спряжение I II Спряжение I II Возвратность (ся/сь) (возвратный/ невозвратный) Совершенный (СВ)/ несовершенный (НВ) вид

Лингвистрические задачи I группа III группа II группа

-ть, -три, -чь, -ТЬ + СЯ, -ЧЬ + СЯ Сея Вея Затея ?? I Ид Нес Плес Пе Стере Бере III ? II ?

решает – решить запомню – запоминать бросим – броситься обогнал – гнать рушат - нарушать решает – решить запомню – запоминать бросим – броситься обогнал – гнать рушат - нарушать «Лови ошибку»

Как выполнять домашнее задание по учебнику. Внимательно прочитать текст. Устно ответрить на вопросы. Выполнить задание на черновике. Исправить ошибки. Переписать в тетрадь. Проверить работу. Как выполнять домашнее задание по учебнику. Внимательно прочитать текст. Устно ответрить на вопросы. Выполнить задание на черновике. Исправить ошибки. Переписать в тетрадь. Проверить работу. Памятка.

Домашнее задание Стр. 54, упр.375; Составить словарный диктант «Инфинитрив»(10 слов); Стришок-запоминалку; Синквейн «Инфинитрив». Стр. 54, упр.375; Составить словарный диктант «Инфинитрив»(10 слов); Стришок-запоминалку; Синквейн «Инфинитрив». По выбору

Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Подводим итоги урока

Шарада Корень мой находится в цен е, В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрад к е все встречают, Вся же в дневнике я и в журнале. Корень мой находится в цен е, В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрад к е все встречают, Вся же в дневнике я и в журнале.

Рефлексия