Образовательная программа дошкольного учреждения О. М. Цехмистер, методист Луганского методического центра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
Advertisements

Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы дошкольного образования в условиях ФГОС Е.Б. Мешкова, ст. преподаватель ИРО Кировской.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
Муниципальное казенное учреждение «Информационно- методический центр г. Комсомольска-на-Амуре» Рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский ЦРР - детский сад» Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Транксрипт:

Образовательная программа дошкольного учреждения О. М. Цехмистер, методист Луганского методического центра

Программа дошкольного учреждения В учебном году каждому дошкольному образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно разрабатывать или из комплекса вариативных выбирать те программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы ДОУ. Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе

Программа Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (ИГРА!!!) Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей

Образовательная программа ДОУ управленческий документ, закрепляющий определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно- образовательного процесса. Разрабатываются руководителем ДОУ и творческой группой.

Образовательная программа ДОУ Внутренний (для данного учреждения) образовательный стандарт задающий стратегические и тактические ориентиры совершенствования образовательной деятельности всего педагогического коллектива.

Образовательная программа ДОУ Образовательная программа – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Это внутренний стандарт учреждения, обосновывающий выбор цели, содержание, применяемые методики и технологии, формы организации образовательного процесса.

Главная идея разработки образовательной программы – обеспечить личностную и социальную успешность каждого ребенка дошкольного возраста, более полно учесть их индивидуальные особенности, согласовать образовательные запросы семьи, повысить их за счет создания единой образовательной программы современного ДОУ, соответствующей его специфики.

Образовательная программа ДОУ Разрабатывается дошкольным учреждением самостоятельно в соответствии с учетом Примерных программ и утверждается педагогическим советом (протоколом), а также приказом по ДОУ.

Образовательная программа ДОУ - должна отображать специфику воспитательно- образовательного процесса дошкольного учреждения, контингента воспитанников детского сада, особенности педагогического коллектива, предметной среды, других условий ; - должно быть показано, как, с помощью каких методов, приемов, педагогических технологий, методических пособий, через создание какой предметно- развивающей среды в конкретном детском саду реализуется содержание.

Образовательная программа ДОУ Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Основная образовательная программа ДОУ Формируемая участниками образовательного процесса Обязательная часть не менее 60 % не более 40 %

Образовательная программа ДОУ Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Образовательная программа ДОУ Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка должна раскрывать: цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы. Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.

Целевой раздел Цель нашей образовательной программы созвучна с идеей основной программы «От рождения до школы» (или «Истоки», или …) и парциальных программ («Цветные ладошки», « Я - человек», «Юный эколог», «Здравствуй!», «Семицветик»)и т.п.

Целевой раздел Цель образовательной программы ДОУ: создание психолого-педагогических, нормативно–правовых и финансово–хозяйственных условий, предопределяющих совершенствование всех аспектов деятельности ДОУ, которые направлены на полноценное проживание ребенком дошкольного детства, на обеспечение безопасности его жизнедеятельности, на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания, высокое качество интеллектуального развития, развития способностей, укрепления физического и психологического здоровья, развития умений в различных видах деятельности.

Целевой раздел Принципы и подходы в организации образовательного процесса: развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию до­школьников;

Принципы o интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; o комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса ; o построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Целевой раздел

Психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста Показать специфику ДОУ, указать тип учреждения, дать описание контингента детей, количество групп, их направленность, количественный и качественный состав педагогов

Целевой раздел Планируемые результаты освоения программы(взять из программ или Стандарта целевые ориентиры развития детей п. 4.6.) Годовые задачи дошкольного учреждения (из годового плана)

Содержательный раздел Цели и задачи образовательной деятельности(указать предпочтение каким формам работы с детьми будет отдано); Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей(описание обоснования выбора программ, методик, авторских методических разработок и программ); обоснование авторских методик и наработок.

Содержательный раздел Примерный перечень организованной образовательной деятельности (указать по направлениям развития какими средствами будут реализованы, какие есть методические пособия); примерная перспективная непосредственно образовательная деятельность( НОД)(сетка занятий).

Содержательный раздел Региональный компонент дошкольного образования( краеведение, обучение украинскому языку, народоведение) Примерный перечень дидактических тем в разных группах к блочно-тематическому планированию Взаимодействие с семьями воспитанников

Свободное общение на разные темы. Специальное моделирование ситуаций общения, например: «Вот зазвонил телефон»; «Телеканал детского сада представляет» (интервью) и др. Проведение специальных коммуникативных игр. Организация разнообразной художественно-речевой деятельности. Обогащение жизни детей разнообразными активными формами организации совместной деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной и др.). Активное вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ…

Опыты, игры-эксперименты, исследования в лаборатории «Почемучка» («Песок и вода», «Звук», «Свет», «Магниты», «Бумага» и др.) Наблюдения, опыты, эксперименты, исследования в уголке природы. Изготовление поделок, макетов, построек, игрушек, тематических альбомов, коллажей, стенгазет («Знаете ли вы?», «В мире интересного») в уголке «Знайка». Создание условных символов, схем, моделей (календари наблюдений в природе, протоколы опытов; алгоритмы познавательной деятельности, опытов, экспериментов и др.). Поиск ответов на вопросы в детских энциклопедиях. Создание коллекций (гербарии, минералы и др.). Поисково-исследовательские проекты… Ведение «Копилки вопросов» (запись с помощью букв, символов, рисунков).

Режимные моменты: утренняя гимнастика подготовка к завтраку, завтрак подготовка к прогулке, возвращение с прогулки подготовка к обеду, обед подготовка к сну Утро: Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики) Совместная деятельность: игровая коммуникативная трудовая познавательно-исследовательская продуктивная музыкально-художественная чтение Самостоятельная деятельность (создание предметно- развивающей среды, проблемных ситуаций в среде, мотивация к самостоятельной деятельности) 1-я прогулка: Совместная деятельность: игровая коммуникативная трудовая познавательно-исследовательская Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики)

Режимные моменты: подъем, воздушные, водные процедуры подготовка к полднику/ужину, полдник/ужин Перед 2-ой прогулкой: Совместная деятельность: игровая коммуникативная трудовая познавательно-исследовательская продуктивная музыкально-художественная чтение Дополнительные образовательные услуги (кружки/секции) 2-я прогулка: Совместная деятельность: игровая коммуникативная трудовая познавательно- исследовательская Самостоятельная деятельность Вечер: Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики

Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

О.М. Цехмистер, методист Луганского методического центра; контакты: раб. телефон , моб. телефон , электронный адрес: рабочий: