1 Артпедагогика – дидактика Будущего. Презентация артпедагогических технологий Т.А.Соколова, доцент кафедры методологии постдипломного педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Advertisements

Опыт внедрения в работу методического объединения инновационной программы «Культурологическое образование»
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Чернышева Р.И., доцент кафедры, к.х.н.. Какие изменения принесет новый стандарт общему среднему образованию? Если кратко сформулировать ответ, то получим.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Формирование профессиональных компетентностей учителя музыки в последипломном образовании Составитель – Г.П. Сергеева, к.п.н., профессор Презентация к.
Проект «Формирование ключевых компетентностей обучающихся через включение в деятельность по социальному проектированию» Разработчики: Ниретина Ирина Геннадьевна.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
«Новые подходы к обучению в начальной школе». Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Формирование стандарта как общественный договор.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Современные подходы к преподаванию иностранных языков: обзор и анализ ситуации Цель выступления: определить основные направления языковой образовательной.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Транксрипт:

1 Артпедагогика – дидактика Будущего. Презентация арт педагогических технологий Т.А.Соколова, доцент кафедры методологии постдипломного педагогического образования ПОИПКРО, кандидат педагогических наук

2 Методологическое противоречие, присущее современному образованию: Школа готовит нас к жизни, которой уже не существует. Альбер Камю

3 Истоки дидактических проблем и противоречий. Деформация процесса единства обучения, воспитания и развития личности в урочной практике. Отсутствие у учителя культурологической компетенции. Неспособность учителя моделировать и реализовывать урок по законам педагогической драматургии (сценография, режиссура, позиционирование, ролевые «маски» и др.). Недостаточная коммуникативная компетентность учителя, что не позволяет реализовывать диалог культур. Несформированность педагогического стиля, вкуса, меры у многих учителей, что приводит к «лоскут насти», разорванности этапов урочной деятельности. Недостаточная сформированность диагностической культуры учителя в урочной деятельности

4 Методологическая стратегия разрешения обозначенных проблем: Освоение инновационных арт педагогических образовательных технологий позволит учителю вооружить своих учеников СУДами, соответствующими вызовам Будущего, которое стучится в наши двери.

5 Проблемы, которые способна эффективно разрешать артпедагогика Развитие познавательной активности уч-ся вместо формального и пассивного потребления ими знаний. Развитие духовно-нравственной, эстетической сферы личности в противовес формированию чрезмерного прагматизма сознания. Приоритет культуры перед цивилизацией, что позволяет формировать преемственность традиций с корректным включением в них инноваций. Развитие креативности личности и мышления в противовес репродуктивному, потребительскому поведению и мышлению Развитие культуры ориентации в информационном пространстве вместо спонтанной работы с ней. Организация процесса обучения в режиме здоровьесбережения всех субъектов образовательного пространства.

6 Рекомендуемые стратегии Освоение теоретико-методологических основ артпедагогики и ее ведущих образовательных технологий (Педагогический Театр, Педагогическая мозаика, Пересекающиеся параллели); моделирование и реализация уроков с использованием арт педагогических технологий

7 Технология Педагогической Мозаики На этапе диагностирования выявляет силу и качество выраженности у учащихся культуры работы с информацией. В образовательном процессе вооружает ученика необходимыми механизмами и приемами работы с информацией, приемами ее разноаспектного понимания, личностного приятия- неприятия с точки зрения системы личностно значимых ценностей, идеалов и убеждений («Я-Концепции»).

8 Технология Педагогического Театра На этапе диагностики выявляет силу выраженности и качество коммуникативных, театральных (художественных), социальных (духовно-нравственных) способностей. В урочной, внеклассной и досуговой деятельности стимулирует интенсивное, нестандартное, радостное освоение коммуникативной культуры, навыков социальной и духовной рефлексии. Стимулирует освоение способностей к исполнению в учебе, в мыслительной деятельности, в жизни разных необходимых человеку ролей, освоение способностей адекватно позиционироваться в разных коммуникативных и жизненных ситуациях, формировать свой, неповторимый имидж.

9 Технология Пересекающихся Параллелей На этапе диагностирования выявляет проблемы учащихся в сфере мыслительной деятельности: в интеллекте, памяти, выявляет предпочтительные типы и способы мышления. В образовательном процессе корректирует мыслительные и познавательные процессы, оптимизирует те сферы, которые развиты недостаточно (с привлечением средств тех или иных видов искусства). Обеспечивает интеграцию образно- художественного и абстрактно-теоретического способа восприятия информации, что на выходе облегчает формирование этического и эстетического иммунитета, снимает «разорванность», «однобокость» восприятия мира и себя. Интенсифицирует учебно-воспитательный процесс

10 Результативность работы учителя и учащихся с применением арттехнологий Актуализация субъектной позиции ученика в процессе творческой деятельности как результат развитости познавательной активности. Сопряженность школьных ЗУНов с реальной жизнью, в которой живет и будет жить ученик. Сформированность творческого мышления, культуры работы с информацией, разнообразных СУДов. Сформированность этического и эстетического иммунитета у выпускников школы как показателей наличия духовно- нравственной культуры.

11 Что делать дальше? Мы предлагаем… Освоить основы артпедагогики и арт педагогических технологий на авторских (очно-дистанционных, онлайн) курсах Т.А.Соколовой «Артпедагогика как эффективная дидактика» (российская экспериментальная площадка при РАПКиППКРО г. Москва-научный руководитель Т.А.Соколова- ПОИПКРО, г. Псков; работа завершена; областная ЭП на базе ДЦ «Надежда» г. Пскова – в процессе работы. Курсы могут быть организованы как в режиме реального времени и места, так и в формате дистанционного общения с опорой на Интернет- ресурсы.

12 Мы открыты для сотрудничества и профессионального общения Располагаем программными, методическими, информационными материалами, необходимыми для успешного освоения и использования в урочной практике артпедагогики. Контактные телефоны: