Презентация основной образовательной программы подготовки магистров по специальности «Психология развития»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Advertisements

Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Автор: Лаврентьева Елена Анатольевна. Возможности использования образовательных технологий на уроках обществознания в профильной школе –Цели профильной.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Факультет психологии Направления: -психология-бакалавр (4 года); -Педагогика и психология – специалист (5 лет)
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Профиль подготовки « Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра» Руководитель магистерской программы д.п.н.,
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Транксрипт:

Презентация основной образовательной программы подготовки магистров по специальности «Психология развития»

Система ориентиров для разработки и осуществления проекта Построение заранее намеченного результата образовательного проекта: личностные и профессиональные характеристики магистра Общий путь достижения результата: разработка содержания учебных дисциплин, составление учебного плана в соответствии с международными нормами Средства для достижения желаемых результатов: методическое обеспечение учебных дисциплин, сотрудничество с зарубежными университетами Общая характеристика соискателей магистерской степени: уровень подготовки бакалавров Реализация программы и контроль за ее выполнением Коррекция и обновление программы в процессе ее осуществления

Общая цель программы сформировать у магистров: высокий уровень теоретических знаний, способность к исследовательской работе, к преподавательской и административной деятельности, способность к научной дискуссии со специалистами по проблемам психического развития детей и взрослых, способность к выявлению и решению актуальных практических задач в сферах: воспитания и обучения детей, профессиональной деятельности взрослых, функционирования семьи, возрастных кризисов и др.

личностные качества магистра высокий уровень общей культуры, целеустремленность, организованность, трудолюбие, толерантность, активная социальная позиция, высокие нравственные ценности, стремление к самоактуализации.

Ответственная гражданская позиция Магистру необходимо знать и следовать в своей профессиональной практике: положениям конвенции о правах ребенка, закону Российской федерации об образовании, нормативным документам по вопросам обучения и воспитания детей и подростков, основам законодательства в области, здравоохранения, охраны труда и занятости, необходимо владеть: профессиональной этикой психолога, иметь высокий уровень знаний в области общей профессиональной подготовки и подготовки по дисциплинам специализации.

магистр должен обладать следующими компетенциями: В сфере производственно-технологической деятельности вступать в контакт с отдельными людьми и группами людей, располагать их к себе, вести беседу; взаимодействовать с родителями и педагогами; вести индивидуальные и групповые развивающие занятия; работать с детьми и подростками для преодоления трудностей обучения; работать с подростками, молодежью и людьми зрелых возрастов для решения проблем личностного роста; владеть основами социально-психологического тренинга с целью повышения личностной компетентности; владеть приемами и способами работы с детьми и подростками, имеющими различные отклонения в развитии; использовать в работе современные компьютерные информационно-справочные технологии.

магистр должен обладать следующими компетенциями: В сфере научно-исследовательской деятельности критически анализировать научную литературу на родном и иностранном языках; выявлять актуальные проблемы и направления исследований в современной психологии развития; владеть методами и методиками проведения эксперимента; вести экспериментальные исследования с различными возрастными группами; выявлять не только уровень актуального развития ребенка и подростка с помощью тестовых методик, но и определять зону ближайшего развития на основе создания различных развивающих и образовательных сред; искать оптимальные пути повышения психологического и социального статуса ребенка и взрослого с проблемами в развитии.

магистр должен обладать следующими компетенциями В сфере организационно-управленческой деятельности владеть методикой преподавательской работы (лекции, семинары, мастер классы, организация проектов и других форм интерактивной работы), выступать перед аудиторией, вести научную дискуссию, в том числе, с помощью дистанционных средств.

магистр должен обладать следующими компетенциями В сфере проектной деятельности уметь проектировать научное исследование, готовить презентацию сообщения для научной конференции, оформлять научную статью в соответствии с требованиями международных психологических журналов, проявлять себя как автор статей для научно- популярных журналов и сайтов.

Профессиональные компетенции магистров в процессе освоения учебных дисциплин специализации «Психология развития»: Зарубежные концепции личности» (проф. Н.Н. Авдеева) критическое рассмотрение различных концептуальных подходов к изучению личности; опыт эмпирической проверки теоретических предположений в процессе научного исследования; умение анализировать многочисленные примеры, иллюстрирующие, как основные конструкты и постулаты различных направлений можно применить к повседневной жизни; осознание того, как открытия, сделанные различными теоретиками, могут быть интегрированы с целью лучшего понимания всей сложности личности и поведения человека.

Профессиональные компетенции магистров в процессе освоения учебных дисциплин специализации «Психология развития»: Генезис отношений ребенка в социальной психологии детства» (проф. В.В. Абраменкова) знания в области психологии развития ребенка и отношений в детских группах на протяжении истории; знание методологии и основных понятий социальной психологии детства; знания об эволюции семьи и детских сообществ, о содержании детской субкультуры в истории общества вплоть до настоящего времени; понимание закономерностей развития интерсубъектных гуманных отношений в детских группах на протяжении онтогенеза; представление об эпистемологии исследования отношений ребенка в социальном мире; освоение основ самостоятельного анализа эмпирических данных и продуктов детского творчества.

Профессиональные компетенции магистров в процессе освоения учебных дисциплин специализации «Психология развития»: «Детская нейропсихология» (проф. Т.А.Ахутина) : конкретизация основ культурно-исторической психологии, их объединение с освоением предметов нейробиологического цикла, а также с современными представлениями о нормальном психическом развитии ребенка и отклонении от него; освоение наиболее значимых нейропсихологических проб, усвоение основ качественного нейропсихологического анализа. Конкретизация представления о системном строении ВПФ; освоение методов следящей диагностики вооружит магистров умением качественно анализировать учебные и творческие работы детей и их поведение в ходе занятий и игровой деятельности; овладение этими методами поможет строить индивидуальный план коррекционно- развивающей работы, консультировать педагогов и родителей по вопросам оптимальной стратегии обучения и воспитания; знакомство с основными методами нейропсихологической работы по развитию и коррекции ВПФ позволит психологу сначала в ситуации супервизии, а потом и самостоятельно проводить коррекционно-развивающее обучение; освоение методов качественного анализа симптомов в тестовой и следящей диагностике даст возможность будущему специалисту квалифицировать трудности ребенка в выполнении заданий и оказывать адекватную помощь, работая с ребенком в Зоне его ближайшего развития.

Профессиональные компетенции магистров в процессе освоения учебных дисциплин специализации «Психология развития»: «Психологическая диагностика развития»(проф. Г.П. Логинова) знания об истории возникновения психодиагностики, о различных типах и разновидностях тестов, о процедуре проведения тестирования, об интеллектуальных и личностных тестах, применяемых к людям различных психологических возрастов, о задачах и направлениях коррекционной работы; использование знаний в коррекционной, консультативной и просветительской деятельности психолога-практика; проведение научно-исследовательской работы в области психодиагностики, направленной на создание новых критериев нормативности психического развития в разных психологических возрастах.

Профессиональные компетенции магистров в процессе освоения учебных дисциплин специализации «Психология развития»: «Мультимедийная среда Лого» (доц. О.В Митина) освоение принципиально нового инструмента для исследовательской и практической психокоррекционной работы с детьми дошкольного и школьного возраста, а также со взрослыми, клиентами психотерапевтических кабинетов; понимание особенностей и методики ведения проектной работы; практическое владение интерфейсом и функциональными особенностями УМК ЛогоМиры; умение использовать ЛогоМиры в качестве средства поддержки психотерапевтических, психодиагностических и психокоррекционных методик; умение использовать ЛогоМиры в качестве средства развития личности клиента.

Профессиональные компетенции магистров в процессе освоения учебных дисциплин специализации «Психология развития»: «Начала структурного моделирования» (доц. О.В Митина) позволит сформировать у магистра: положительная мотивация на использование современных математических и компьютерных методов в конкретных психологических исследованиях; представление о спектре современных методов анализа данных, используемых в психологии, знакомство с языком, логикой и приложениями СМ; умение провести сравнительный анализ СМ с наиболее популярными статистическими процедурами (дисперсионный анализ, регрессионный анализ, факторный анализ); освоение правил, обосновывающих принятие решения на каждом этапе СМ; понимание методологических и статистических проблемы СМ и правил их учета при проведении исследований и анализе данных; решение проблем с помощью СМ и поиск альтернативных путей решения. критическое чтение статей, использующих СМ, обеспечит знакомство с конкретными компьютерными программами для анализа данных с помощью СМ; представление об использовании более сложных и самых новых математических методов для анализа и моделирования в психологии.

Профессиональные компетенции магистров в процессе освоения учебных дисциплин специализации «Психология развития»: «Основы общей (генетической) психологии. Теория П.Я. Гальперина» (проф. Л.Ф.Обухова) развитие профессионального мышления, освоение научной логики; овладение стратегией формирующего эксперимента; критический анализ существующих в мировой психологии концепций развития психики (Теория Пиаже, американская когнитивная психология и др.); умение на экспериментальном уровне решать проблемы соотношения обучения и развитии; углубленное понимание роли действия в психическом развитии ребенка; умение на теоретическом и экспериментальном уровне констатировать различие между возрастным и функциональным развитием психики ребенка; умение видеть и понимать плюсы и минусы метода срезов и метода планомерного формирования умственных действий; выявление закономерностей развития на примере анализа повторяемости социогенеза, онтогенеза и функционального генеза психики.

Профессиональные компетенции магистров в процессе освоения учебных дисциплин специализации «Психология развития»: «Психология индивидуальности: динамический подход»(доц. Печенков В.В.) расширение представлений о психологических реалиях, связанных с индивидуальностью человека; способность видеть явление одновременно с разных сторон, что означает – видеть его в проблемном поле (выявлять проблемные точки и противоречия, формулировать проблему, выдвигать гипотезы о способах ее решения).

Профессиональные компетенции магистров в процессе освоения учебных дисциплин специализации «Психология развития»: «Новые теории психического развития» (проф. К.Н.Поливанова) опыт анализа психологических объектов (особенностей поведения в стабильные и критические периоды) средствами психологии развития; конкретизация знания об основных теориях и концепциях психологии развития на материале содержания классических и современных теорий периодизации; опыт сопоставительного анализа теорий и концепций, сферы их применения; овладение способами анализа отдельных возрастных периодов средствами психологии развития; осознание современного состояния проблемы возрастной периодизации; способность к критическому мышлению, умение методологического конструирования теоретических исследований и планирования экспериментальной составляющей исследовательской деятельности; навык профессиональной письменной коммуникации.

Профессиональные компетенции магистров в процессе освоения учебных дисциплин специализации «Психология развития»: «Диагностика трудностей вхождения в школьную жизнь»(проф. Н.Г. Салмина) Освоение диагностического инструментария для определения причин трудностей вхождения ребенка в школьную жизнь (Б.Заззо, М.Фростиг, М.Грегоруа, А. Рей и др.); расширение знания студентов об особенностях возраста, социальной ситуации развития, новообразованиях дошкольного, переходного периода и младшего школьного возраста; ознакомление на теоретическом и практическом уровне (в мастер-классе) с компонентами готовности детей к школе, индивидуальными вариантами развития детей, которые зависят от морфо-функциональных, психологических, социальных и семейных особенностей развития.

Профессиональные компетенции магистров в процессе освоения учебных дисциплин специализации «Психология развития»: «Взрослость и зрелость в психологии развития и акмеологии» (доц. И.В Шаповаленко) освоение понятийного аппарата психологии взрослости и акмеологии; обобщение и систематизация накопленных современной психологией и смежными науками знания о механизмах и закономерностях психического и профессионального развития, специфичных для этапа зрелости; знание различных подходов и методов психолого- акмеологической диагностики, коррекции, консультирования; применение полученных знаний для саморазвития, самоактуализации и самореализации.

Профессиональные компетенции магистров в процессе освоения учебных дисциплин специализации «Психология развития»: «Изучение детской одаренности» (проф. Н.Б Шумакова) принятие магистрами «позиции исследователя»; овладение умением самостоятельно планировать и проводить психологические исследования по актуальным вопросам психологии развития на примере изучения развития детей и подростков с высокой одаренностью; развитие способности и компетенции, необходимых психологу для того, чтобы уметь самостоятельно ставить исследовательские задачи.

Профессиональные компетенции магистров в процессе освоения учебных дисциплин специализации «Психология развития»: «Развитие понятийного мышления у детей» (проф. Е.Г. Юдина) углубленные знания о классических и современных теориях развития мышления, самостоятельность в проведении констатирующих и формирующих экспериментов с детьми, умение анализировать и сопоставлять данные экспериментальных исследований, умение применять полученные знания в конструировании программ развивающего обучения.

Профессиональные компетенции магистров в процессе освоения учебных дисциплин специализации «Психология развития»: «Обучение как средство развития» (проф.Г.А. Цукерман) конкретизация центральных понятий психологии развития («зона ближайшего развития», «ведущая деятельность», «возрастные новообразования», «развивающее обучение») применительно к развитию младших школьников в учебной деятельности; критическое чтение научной литературы; умение видеть основания позиций разных современных авторов, описывающих инновационные образовательные практики; преодоление натуралистического понимания фундаментальных понятий культурно-исторической теории Л.С. Выготского; использование урока как основного инструмента диагностики развивающихся способностей детей.

Средства для достижения цели (общей и профессиональной компетентности) Каждая из перечисленных программ обеспечена специально разработанными методическими рекомендациями (вопросами и списком литературы) для аудиторных и самостоятельных занятий. Все перечисленные компетенции можно определить и измерить на основе: системы специально разработанных тестов для текущего и рубежного контроля, оценки курсовых работ, проектирования и осуществления магистерской диссертации.

Средства для достижения цели: Мульти-дисциплинарный характер программы (углубленное изучение иностранных языков, смежных с психологией развития дисциплин, дисциплин специализации). Совершенствование методов обучения. Наряду с традиционными для высшей школы лекциями и семинарами будут использованы: ролевые игры, мозговой штурм, организация и проведение интервью, обсуждение проблем в малых группах с последующей презентацией, аргументирование с использованием Digalo.

Средства для достижения цели: Практика в образовательных учреждениях, медико-психолого- педагогических центрах, зарубежная стажировка и стажировка в ведущем российском университете. Разработка проектов совместных научных исследований с зарубежными партнерами (Швейцария, Израиль)

Средства для достижения цели: Созданы хрестоматии, приобретены учебные и видео - пособия по ключевым программным дисциплинам в рамках проекта. Разработаны задания для тестирования студентов по ключевым темам учебных курсов и на всех этапах обучения, в том числе и во время приема в магистратуру. Разработан электронно-методический комплекс, содержащий разнообразные базы данных, что позволяет организовать процесс подготовки магистров на современном уровне. В библиотеке университета есть необходимое количество учебников, монографий, статей и видеоматериалов.

Универсальные принципы для организации практики (Британское психологическое общество) практика должна основываться только на проверенных теориях и моделях; в ходе практики необходимо добиваться результатов, работая с клиентами на различных уровнях (индивидуально, в семье, группе, организации, местной власти и национальной среде); магистр должен проявить способность выбирать, использовать и интерпретировать широкий спектр тестовых материалов в обязательном соответствии с условиями применимости к данному клиенту; применять ряд соответствующих консультационных и терапевтических методик в работе с детьми и их семьями; необходимо разрабатывать практику на основе факт-ориентированных подходов и контроля за результатом; важно находить и критически использовать в практике новые методы и факты, полученные в исследованиях. необходимо проявлять заботу об обеспечении безопасности детей; устанавливать и поддерживать эффективные партнерские связи с детьми, родителями, учителями и другими профессионалами; учитывать детей, родителей как активных участников процесса тестирования и психологического воздействия.

Теоретические знания - фундамент для практической работы Практика магистра должна быть достаточно широкой. Он может проявить свои профессиональные способности в учреждениях различного типа. Среди них: научно-исследовательские институты и лаборатории, методические кабинеты в системе МКО образовательные учреждения (ДОУ, УВК, школы, колледжи, ВУЗы, система непрерывного образования) система дополнительного образования (дома детского и юношеского творчества и т.п.) психологические службы в различных учреждениях города медико-психолого-педагогические центры, комиссии, консультации

Теоретические знания - фундамент для практической работы коррекционно-образовательные учреждения (детские дома, школы-интернаты, приюты, детские приемники-распределители и др.) государственные и некоммерческие благотворительные организации помощи различным категориям населения реабилитационные центры (НТЦ ПНИ, наркологические центры, детские больницы, поликлиники и др.) центры помощи пожилым людям. Договоры с базовыми учреждениями заключены

Теоретические знания – основа исследовательской деятельности В программе, ориентированной на достижение высокого уровня компетенции магистра в области психологии развития, особое внимание уделено организации исследовательской деятельности магистров. Задачи, поставленные в магистерской диссертации, должны соответствовать запросам практики, рождаться в ней, а их решение осуществляться на основе теоретически обоснованных методов и адекватных методик. Разработка исследовательского проекта составляет содержание специально организованных семинаров, коллоквиумов, встреч с кураторами курсов и научными руководителями, где студенты учатся работать с литературными источниками, осуществлять их поиск, планировать исследование, использовать возможности электронной техники для презентации исследования и т.п. В учебном плане отведено время для обучения магистра написанию научной статьи для академического журнала. Подготовлены 12 учебных пособий, отражающих лучшие отечественные и современные зарубежные экспериментальные исследования в области психологии развития

Учебный план 1 модуль Культурно-историческая теория – фундамент современной психологии развития: Основы общей (генетической психологии).Курс лекций и мастер-класс. Тестирование (проф. Л.Ф.Обухова) 4 кредита Детская нейропсихология. Курс лекций и мастер-класс Тестирование (проф.Т.А. Ахутина) 4 кредита Развитие понятийного мышления у детей Курс лекций и мастер-класс. Эссе (доц. Е. Г.Юдина) 4 кредита

Учебный план 2 модуль Методы диагностики и коррекции развития на разных этапах онтогенеза психики Психологическая диагностика развития (доц. Г.П.Логинова).Курс лекций, мастер-класс. Тестирование 4 кредита Диагностика трудностей вхождения в школьную жизнь. (проф. Н.Г.Салмина) Курс лекций, мастер- класс. Тестирование 4 кредита

Учебный план 3 модуль Способы конструирования и математического анализа эксперимента в области психологии развития Мультимидийная среда ЛОГО (доц.О.В.Митина) Курс лекций, мастер –класс Тестирование 4 кредита Начала структурного моделирования. Курс лекций. Тестирование (доц.О.В.Митина) 3 кредита

Учебный план 4 модуль Формирующая стратегия в психологии развития Изучение детской одаренности. (проф.Н.Б.Шумакова) Курс лекций. Мастер- класс.Тестирование 4 кредита Обучение как средство развития. (проф. Г.А. Цукерман) Курс лекций. Мастер-класс. Тестирование 4 кредита

Учебный план 5 модуль Новые теоретические и экспериментальные направления в психологии развития: Новые теории психического развития Курс лекций. Эссе. Тестирование (проф.К.Н.Поливанова) 4 кредита Психология индивидуальности: динамический подход. Курс лекций. Тестирование (доц. В.В. Печенков) 3 кредита

Учебный план Дисциплины по выбору Взрослость и зрелость в психологии развития и акмеологии Курс лекций. Мастер-класс. Тестирование (доц.И.В.Шаповаленко) 4 кредита Генезис отношений ребенка в социальной психологии детства. Курс лекций. Тестирование (проф.В.В.Абраменкова) 3 кредита Зарубежные концепции личности. Курс лекций. Тестирование (проф.Н.Н.Авдеева) 3 кредита

Учебный план Лекции зарубежных профессоров: А.-Н.Перре-Клермон «Социо-когнитивный конфликт в обучении» 2 кредита Б.Шварц «Digalo – новая технология в образовании» 2 кредита Ф. Архидиаконо «Неопиажистский подход в психологии развития». Практические занятия 2 кредита

Учебный план Междисциплинарный компонент Иностранный язык Культурная антропология 2 кредита История и методология науки 2 кредита Компьютерные технологии в психологии 2 кредита

Учебный план Модули специальной подготовки 65 кредитов Практика –15 кредитов Магистерская диссертация - 40 кредитов

Соискатели степени магистра бакалавры психологии; выпускники высшей школы, имеющие базовое педагогическое, медицинское, творческое образование; специалисты, профессионально работающие в сфере образования.

Гарантии качества обучения магистров Гарантии качества обучения магистров в рамках проекта обеспечиваются, прежде всего, высоким уровнем квалификации преподавателей, современным содержанием программы, применением широкого диапазона традиционных и инновационных методов обучения, индивидуальным подходом преподавателя к каждому студенту.

Работа продолжается Спасибо за внимание