Метод – это путь исследования, который проходит ученый, решая какую-либо научную задачу, проблему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы исследования в биологии. Новая Гипотеза Новая Гипотеза ? ? Данные ? Эксперимент - + Новые данные Теория Гипотеза.
Advertisements

Биология как наука Методы научного познания Раздел 1 10 класс.
Биология как наука Методы научного познания Раздел 1 10 класс.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ. ? ? ? ? ? ? План. 1.Особенности научного познания. 2.Два уровня научного познания. 3.Методы научного познания. 4.Дифференциация и интеграция.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Что такое научное исследование?. Что такое исследование? Исследование – это научное познание предметов и явлений окружающего мира. Наука – это особая.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Повторение темы: Уровни организации живой материи.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:. Требования к исследовательской работе Определение темы исследования: –цели –задач –методов Где и как будут использованы полученная информация.
Биология - Это совокупность наук о живой природе От греч. «bios» – «жизнь», «logos» – «наука! Предмет ее исследований Строение и функции живых организмов,
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация на тему "Научное познание" (Обществознание 10 класс)
Введение Урок 1 Биология – наука о живой природе. Науки, изучающие живую природу. Методы изучения живых организмов.
Теория А.И. Опарина о Происхождении жизни на Земле.
Биология (от греч. bios – жизнь, logos – учение) – наука о жизни Биология изучает: Строение Проявление жизнедеятельности Среду обитания всех живых организмов:
Нуклеиновые кислоты. Введение Нуклеиновые кислоты - биологические полимерные молекулы, хранящие всю информацию об отдельном живом организме, определяющие.
КАК И ВСЕМ ДРУГИМ ОРГАНИЗМАМ, РАСТЕНИЯМ ДЛЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕОБХОДИМА ЭНЕРГИЯ.
Единый государственный экзамен по биологии Составитель учитель биологии МБОУ «СОШ 4 п. Чернянка» Белгородской области Бортников Андрей Николаевич Вопрос.
Наука – один из способов изучения и познания окружающего мира.
Транксрипт:

Метод – это путь исследования, который проходит ученый, решая какую-либо научную задачу, проблему.

Моделирование метод, при котором создается некий образ объекта, модель, с помощью которой ученые получают необходимые сведения об объекте. Так, например, при установлении структуры молекулы ДНК Джеймс Уотсон и Френсис Крик создали из пластмассовых элементов модель – двойную спираль ДНК, отвечающую данным рентгенологических и биохимических исследований. Эта модель вполне удовлетворяла требованиям, предъявляемым к ДНК.

Наблюдение метод, с помощью которого исследователь собирает информацию об объекте. Наблюдать можно визуально, например за поведением животных. Можно наблюдать с помощью приборов за изменениями, происходящими в живых объектах: например, при снятии кардиограммы в течение суток, при замерах веса теленка в течение месяца. Наблюдать можно за сезонными изменениями в природе, за линькой животных и т. д. Выводы, сделанные наблюдателем, проверяются либо повторными наблюдениями, либо экспериментально.

Эксперимент (опыт) метод, с помощью которого проверяют результаты наблюдений, выдвинутые предположения – гипотезы. Примерами экспериментов являются скрещивания животных или растений с целью получения нового сорта или породы, проверка нового лекарства, выявление роли какого-либо органоида клетки и т. д. Эксперимент – это всегда получение новых знаний с помощью поставленного опыта.

Проблема вопрос, задача, требующие решения. Решение проблемы ведет к получению нового знания. Научная проблема всегда скрывает какое-то противоречие между известным и неизвестным. Решение проблемы требует от ученого сбора фактов, их анализа, систематизации. Примером проблемы может служить, например, такая: «Как возникает приспособленность организмов к окружающей среде?» или «Каким образом можно подготовиться к серьезным экзаменам в максимально короткие сроки?».

Гипотеза предположение, предварительное решение поставленной проблемы. Выдвигая гипотезы, исследователь ищет взаимосвязи между фактами, явлениями, процессами. Именно поэтому гипотеза чаще всего имеет форму предположения: «если … тогда». Например, «Если растения на свету выделяют кислород, то мы сможем его обнаружить с помощью тлеющей лучины, т. к. кислород должен поддерживать горение». Гипотеза проверяется экспериментально.

Теория это обобщение основных идей в какой-либо научной области знания. Например, теория эволюции обобщает все достоверные научные данные, полученные исследователями на протяжении многих десятилетий. Со временем теории дополняются новыми данными, развиваются. Некоторые теории могут опровергаться новыми фактами.

Генеалогический метод Исторический метод Палеонтологический метод Центрифугирование Цитологический, или цитогенетический Биохимический

Генеалогический метод применяется при составлении родословных людей, выявлении характера наследования некоторых признаков.

Исторический метод установление взаимосвязей между фактами, процессами, явлениями, происходившими на протяжении исторически длительного времени (несколько миллиардов лет). Эволюционное учение развивалось в значительной мере благодаря этому методу.

Палеонтологический метод метод, позволяющий выяснить родство между древними организмами, останки которых находятся в земной коре, в разных геологических слоях.

Центрифугирование разделение смесей на составные части под действием центробежной силы. Применяется при разделении органоидов клетки, легких и тяжелых фракций (составляющих) органических веществ и т. д.

Цитологический, или цитогенетический исследование строения клетки, ее структур с помощью различных микроскопов.

Биохимический исследование химических процессов, происходящих в организме.

Спасибо за внимание!