Психологическое здоровье «Мне думается, что проблема психологического здоровья настолько актуальна сейчас, что любые предположения, любые гипотезы, даже.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое здоровье «Мне думается, что проблема психологического здоровья настолько актуальна сейчас, что любые предположения, любые гипотезы, даже.
Advertisements

Тема урока: «Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки к жизни и трудовой деятельности»
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Педагогический совет 30 марта 2011 года Здоровьесберегающие технологии в условиях современного образования.
В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) под здоровьем понимается «состояние полного физического, душевного и социального.
Психологическое здоровье Сущность и возможности формирования в образовательной среде Автор презентации: Лукьянова Маргарита Ивановна, профессор кафедры.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Гуманизация обучения Авторы: Жураковская Л.М., Лебедянцева Т.А., Зариева Т.Г., Устюжанина С.Г. И др.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ХУДЯКОВА НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА доктор философских наук, профессор кафедры философии Челябинского государственного университета ЧТО ТАКОЕ «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК»?
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Транксрипт:

Психологическое здоровье «Мне думается, что проблема психологического здоровья настолько актуальна сейчас, что любые предположения, любые гипотезы, даже самые спорные, могут иметь эвристическую ценность» А. Маслоу

Всемирная организация здравоохранения « Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие» « Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие»

Психология XX столетия по большей части была сосредоточена на аномалиях человеческой природы. Психология XX столетия по большей части была сосредоточена на аномалиях человеческой природы. И только в конце 70-х годов появились первые разработки психологических концепций здоровья, главным образом, в рамках гуманистической психологии И только в конце 70-х годов появились первые разработки психологических концепций здоровья, главным образом, в рамках гуманистической психологии (Э. Фромм. Г. Олпорт, А. Маслоу, (Э. Фромм. Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл и др.) К. Роджерс, В. Франкл и др.)

Подходы к понятию психологического здоровья Базовой идеей большинства теорий стало перенесённое из физиологии понятие гомеостаза, которое не совсем подходит к теме здоровья человека, ибо психологическое здоровье – это динамический процесс, процесс роста и развития человека.

Социокультурные эталоны здоровья Элементы эталонов АнтичныйАдаптационный Антропо- центрический Дефиниции здоровья Внутренняя согласованность Приспособление человека к окружающей среде, социальная адаптация Всесторонняя самореализация, раскрытие творческого и дух-го потенциала Характер-ки здоровой личности Уравновешенность,Самообладание, Господство разума над страстями, Духовная автономия Приспособленность к природе, Соответствие социальным нормам, Стрессоустойчивость, Гармония с людьми Стремление к самоактуализации, Конгруэнтность, Духовная автономия, Целостность Условия и принципы оздоровления Умеренность, Забота о себе, «Жизнь согласно природе» Природосообразность, Социализация личности, Примирение биологического и социального начала Открытость опыту, Развитие, личностный рост, Интеграция Пути оздоровления Очистительный ритуал, гимнастика, философия, музыка, «работа над собой» Нормирование, Единение с природой, Гуманизация отношений Оздоровление общества Самораскрытие, Самопознание, Само- совершенствование, Освобождение

Человеческое в человеке: Прямохождение Прямохождение Речь Речь Разум Разум Сознание Сознание Совесть Совесть Ответственность Ответственность Свобода Свобода Рефлексия Рефлексия Творчество Творчество Вера Вера Труд Труд Юмор Юмор Высшие чувства: Высшие чувства: любовь, любовь, долг, честь, долг, честь, достоинство и др. достоинство и др.

Линии развития человеческого в человеке САМО-БЫТНОСТЬ СО-БЫТИЙНОСТЬ СВОБОДА ЛЮБОВЬ Если они попираются взрослыми, то развивается: ПСИХОГЕНИИ И ДИДАКТОГЕНИИ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ ДЕЗОРИЕНТИРОВАННОСТЬ

Человек – это кто?

Ч Е Л О – В Е К – это сознание, устремлённое в вечность

Основные признаки психологического здоровья Переживание радости и самоценности жизни Переживание радости и самоценности жизни Развитый самоконтроль поведения Развитый самоконтроль поведения Нравственное отношение к людям Нравственное отношение к людям Ориентация на высшие образцы человеческой культуры Ориентация на высшие образцы человеческой культуры Способность к саморазвитию, созидательному труду и жизнетворчеству Способность к саморазвитию, созидательному труду и жизнетворчеству Стремление к осмыслению и свободному выбору своего жизненного пути Стремление к осмыслению и свободному выбору своего жизненного пути

Нарушения психологического здоровья Малодушие Малодушие Проявляется через: инфантильность,инфантильность, незрелость,незрелость, обезличенность,обезличенность, зависимость от людей и обстоятельств,зависимость от людей и обстоятельств, неспособность делать самостоятельно нравственный выборнеспособность делать самостоятельно нравственный выборПоявляется со-зависимость ! Криводушие Криводушие Проявляется через: деформацию личности,деформацию личности, чрезмерное самолюбие,чрезмерное самолюбие, односторонность,односторонность, бесчувственность,бесчувственность, потребность самоутвердиться в ущерб другим,потребность самоутвердиться в ущерб другим, отрицание чувства долга,отрицание чувства долга, отсутствие нравственных чувств и добродетельных ценностейотсутствие нравственных чувств и добродетельных ценностей Появляется смысловой вакуум!

Детско-взрослая общность является пространством личностного развития ребёнка и способом сохранения его психологического здоровья

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ребёнок Ситуация развития Развивающая среда Развивающая среда взрослый

ребёнок ВСТРЕЧА взрослый Ситуация развития Ситуация развития Развивающая среда

Образование – это универсальный способ трансляции исторического опыта, дар одного поколения другому

От того, ЧТО мы (взрослые) передаём в дар другому поколению и КАК мы это ДЕЛАЕМ, зависит и физическое, и душевное, и духовное здоровье живущих рядом с нами детей

Здоровый образ жизни – это способность сохранять соответствующие возрасту и полу психическую и физиологическую устойчивость в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды и создавать собственными силами факторы, способствующие сохранению и укреплению собственного психофизического благополучия

Здоровье – это мера духовного развития человека

Здоровья вам! Координаты Центра психолого – педагогической Координаты Центра психолого – педагогической медико – социальной и правовой поддержки медико – социальной и правовой поддержки участников образовательного пространства МОУСОШ 3 Карасукского района: МОУСОШ 3 Карасукского района: Г. Карасук ул. Коммунистическая -13 К/Т: Педагог – психолог – Филенко Ирина Анатольевна