«Органы растений и их назначение. Корень. Стебель. Листья» учитель начальных классов Начевская Александра Александровна Кызылжарская средняя школа 2015-2016.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАСТЕР-КЛАСС «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Учитель: Толстая Е. В. МОУ «Вознесенская средняя общеобразовательная школа 7»
Advertisements

Солнце, растения и мы с вами. Урок подготовила учитель начальных классов Лилия Александровна Игнатьева. МОУ «Кинель – Черкасская СОШ 3» «ОЦ».
Растения – живые существа Автор презентации Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9» г.Сафоново Смоленской области.
Как живут растения. Корни Поглощают из почвы воду и минеральные соли. Поглощают из почвы воду и минеральные соли. Опора растения. Опора растения.
Потребители Разрушители Производители Воздух Почва Вода Свет.
Подготовил ученик 6 класса МОУ «СОШ С.Марьино-Лашмино» Бердников Геннадий Учитель: Полякова Т.Н.
Карточка 1 1 Дополнить цепочку Солнечный свет, вода, углекислый газ - лист - Хлоропласты - хлорофилл - Органические вещества 2 Соотнесите понятия из левого.
ПОДСОЛНУХ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ: ПРОХОРОВА М.Н. МЕЛИХОВА О.В. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Части растения.
ТЕМА УРОКА: КОРЕНЬ И ЕГО ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ Сформировать знания о корне как главном вегетативном органе растения; Раскрыть функции корня; Показать разнообразие.
Растения и человек урок «Окружающий мир» для учащихся 1 класса.
Растения Части растения – это корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Все эти части есть у травянистых растений, кустарников, деревьев.
Растения – это часть живой природы. Это зелёная одежда Земли. На Земле более разных растений от водорослей.
СТРОЕНИЕ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ.. Цель и задачи: - познакомить учащихся с органами цветкового растения: корнем, стеблем, листом, цветком, плодом, семенем,
Корень - один из главных вегетативных органов растения. Обеспечивает минеральное и водное питание. Закрепляет растение в почве. Накапливает питательные.
Семена растений. Строение семян растений.
Урок биологии 6 «Б» класс г.. IIВАРИАНТ. 1 В, 2 А, 3 В, 4 Б, 5 В, 6 Г, 7 В, 8 Г, 9 В,10 Б. Iвариант. 1,4,5,6,9. Самопроверка.
Вегетативные органы растений. Корень и корневая система.
это часть организма, имеющая определенное строение, форму, место и выполняющая одну или несколько функций.
Растительный мир Автор презентации : Воробьева Е. А. Москва 2011.
Транксрипт:

«Органы растений и их назначение. Корень. Стебель. Листья» учитель начальных классов Начевская Александра Александровна Кызылжарская средняя школа уч.год

Цель урока: Познакомить учащихся с органами растений и их назначениями. Задачи: 1. Формировать знания учащихся об органах растений и их назначении, познакомить с понятием «корень», «стебель» и «листья» растений, формировать навыки вдумчивого и внимательного чтения. 2. Развивать логическое и критическое мышление, словарный запас учащихся. 3. Воспитывать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета.

1. Приветственное слово учащихся.

2. Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний учащихся

Перекрёстный опрос:

(луга, поля, леса.) 1. Что образуют растения?

( растениями ) 2. Чем любуются люди, когда гуляют по лугам, лесам?

( деревья, кустарники, травы) 3. На какие группы делятся все растения?

( деревья ) 4. Назови первую группу растений

( кустарники ) 5. Назови вторую группу растений

( травы ) 6. Назови третью группу растений

(все растения дышат) 7. Могут ли растения дышать?

(Да, все растения-это живые организмы) 8. Являются ли растения живым организмом?

(свет, тепло, вода, воздух, питание ) 9. Назови условия, необходимые для жизни растений.

(семена, всходы, побеги и листья, цветки, плоды) 10. Назовите изменения, происходящие в жизни растений?

( появление всходов) 11. Назови первый период жизни растений?

( наращивание зелёной массы, листья) 12. Что следует за ним?

(цветение и образование плодов ) 13. Какой период называется периодом созревания?

( трава ) 14. Отгадай загадку Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зелёной выйдет к свету, Растёт, цветёт всё лето, Коровам без неё беда- Она их главная еда.

( травы ) 15. Определи группы растений- ковыль, одуванчик, люцерна это…

( кустарники ) 16. Определи группы растений- барбарис, шиповник, смородина это…

( деревья ) 17. Определи группы растений-дуб, сосна, берёза это…

( подорожник ) 18. Отгадай загадку: Путник часто ранит ногу Вот и лекарь у дороги.

Вопрос – ответ.

( корень ) 1. Назови орган растения находящийся под землёй?

( стебель ) 2. Назови орган растения, который удерживает его над землёй?

( листья ) 3.Зелёные пластины растения?

( цветок ) 4. Часть растения, которая предназначается для красоты?

( корень ) 5. Назови подземный орган растения?

( подсолнечника, одуванчика ) 6. У каких растений хорошо заметен главный корень?

( тонкие корни ) 7. Что отрастает у растений от главного корня?

( боковые ) 8. Как называют корни, которые отросли от главного корня?

( главный и боковые ) 9. Какие корни можно выделить у сосны?

( пучок ) 10. Как называются корни у пшеницы и подорожника ?

( главный корень ) 11. Что нельзя выделить в пучке корней?

( закрепляет растение в почве ) 12. Для чего нужен корень растениям?

( растение получает из почвы питательные вещества и воду ). 13. Для чего ещё нужен корень растению?

( разная ) 14. Одинакова ли длина корней у растений?

( у растений пустыни ) 15. У каких растений корни уходят глубоко в землю?

( необходимую для жизни воду ) 16. Что находят корни на большой глубине?

( иногда достигает 20 м ) 17. Какова длина корней пустынных растений?

( в местах, где достаточно влаги ) 18. В каких местах корни небольшие по длине?

( находятся близко к земле ) 19. Какие корни называют поверхностными?

( корни которых, находятся близко к поверхности земли ) 20. Какие растения легко выдернуть?

( рыхлить почву ) 21. Что обязательно нужно делать, ухаживая за растениями?

( поступает воздух к корням растения ) 22. Для чего нужно рыхлить землю?

( длиной, видом ) 23. Чем отличаются корни разных растений?

VI. Физминутка

VII. Закрепление

- Помогите мне! Мои корни погибают, Замерзают все. Если выдержите вы опрос, Тогда мой корень оживёт, В любой, любой мороз.

Игра на внимательность: «Да или нет»

VIII. Рефлексия.

- Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. - А вам понравился урок? - Что нового узнали на сегодняшнем уроке? - Что особенно запомнилось? - Давайте посмотрим, насколько вам понравился урок.

Норматив выставления оценок в журнал: более 15 баллов – оценка «5» баллов – оценка «4» 6-9 баллов – оценка «3» менее 6 баллов – не усвоил тему урока

. IX. Домашнее задание. Стр. 65, 68, 69 ответить на вопросы.

Дополнительное задание: Нарисуйте