Структура курса «Методологические основы психологии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психология как наука. Возникновение психологии Понятие «психология» было введено для обозначения науки о душе немецким философом Х.Вольфом. Оформление.
Advertisements

Семестр1. Тема2. Лекция4-5. Становление категориального строя психологии.
Типы рациональности в науке Классический: возможность объективного знания вне познающего субъекта и средств познания Неклассический: зависимость знаний.
Семестр1. Тема2. Лекция4-5. Становление категориального строя психологии.
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ Предмет и объект психологии. Общие представления о психике. Основные школы и направления психологии.
Психология личности.. Ключевые вопросы: Соотношение понятий: Соотношение понятий: человек–индивид–личность– индивидуальнос ть Уровни функционирования.
Психология как наука. Определение психологии Психология – наука об общих закономерностях развития, формирования и проявления психики людей в различных.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.
Издательство «Питер» Коллекция «Психология». Бытие и сознание год издания 2012 Аннотация Работа крупнейшего российского психолога и философа С. Л. Рубинштейна.
Традиции и революции в естествознании. Традиции в науке Традиция является не тормозом, а наоборот, необходимым условием быстрого накопления научных знаний.
Руководитель: Коваленко Ольга Александровна Автор: Чижма В.А.- студентка первого курса ФГОУ АО СПО «Астраханский колледж строительства и экономики»
Системный подход как часть методологии общенаучного уровня Фомина Ю.А., к.э.н., доцент ОмГУПС Омский методологический клуб Omsk methodological club
Социально-психологические технологии профилактики терроризма Зинченко Ю. П. декан факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, Президент Российского.
Исследовательский университет versus университет классический? КРУГЛЫЙ СТОЛ Ведущие: Зоткин Андрей Олегович, кандидат философских наук, доцент факультета.
Мониторинг духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников Логинова Анастасия Аркадьевна кандидат психологических наук, ведущий научный.
Психолингвистика Подготовил: магистрант 1 года обучения «Языковое образование» Кузьмина Ксения.
МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Лекция. Методология и методы педагогических исследований План 1.Методология как инструментарий науки. 2.Пирамида знания.
Транксрипт:

Структура курса «Методологические основы психологии»

Уровни методологии (Э.Г.Юдин) 1.Философский уровень методологии 2.Общенаучный уровень методологии 3.Конкретно-научный уровень методологии 4.Технологический уровень, или уровень конкретного метода

Философский уровень методологии Мистич.Практич.Логич.Эмпирич.Гуманит. Ест.- научн.

Общенаучный уровень методологии Отношение к истине в науке: монизм, плюрализм, либерализм. Этап развития науки: нормальная наука, кризис, научная революция. Тип рациональности в науке: классическая, неклассическая, постнеклассическая. Обобщающие методологические конструкции: структурный подход, структурно- динамический, комплексный, системный и т.д.

Конкретно-научный уровень методологии Психологические школы и их подходы к изучению психологического мира (предмета психологического исследования): Структурализм (В.Вундт, Э. Титченер) Функционализм (У.Джеймс) Психоанализ (З.Фрейд, К.Г.Юнг, А.Адлер) Гештальт-психология (М.Вертгеймер, В.Кёлер, К.Коффка)

Конкретно-научный уровень методологии Психологические школы и их подходы к изучению психологического мира (предмета психологического исследования): Бихевиоризм (Дж.Уотсон, Б.Скиннер) Культурно-историческая психология (Л.С.Выготский) Когнитивная психология (У.Найссер, Дж.Миллер, Н.Хомски, А.Ньюэлл) Гуманистическая психология(А.Маслоу, К.Роджерс, Г.Оллпорт, В.Франкл)

Технологический уровень, или уровень конкретного метода Естественно-научная психология: наблюдение, эксперимент, структурированное интервью Гуманитарная психология: интроспекция, самоотчет, включенное наблюдение, эмпатическое слушание, идентификация, диалогическая беседа, биографический метод, интуиция, интерпретация внутреннего мира, герменевтика Классификация методов по критерию стратегии исследования (естественно- научная vs гуманитарная ), Слободчиков, Исаев