Самоменеджмент условие личного и профессионального успеха «Время самый ограниченный капитал, и, если не можешь им распоряжаться, не сможешь распоряжаться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтобы эффективно управлять людьми, менеджер в первую очередь должен овладеть наукой и искусством управления самим собой. САМОМЕНЕДЖМЕНТ (персональный менеджмент)
Advertisements

Планирование рабочего времени. Техника самоменеджмента.
Самоменеджмент – путь к успеху Самоменеджмент – путь к успеху: 1. Самоменеждмент: сущность и понятие. 2. Искусство ставить цели как одна из составляющих.
Подготовила: Колчина О.А. МОУ «СОШ « 9». Самоменеджмент - это использование испытанных методов в повседневной практике для того, чтобы оптимально и со.
ГБОУ СПО «Торопецкий техникум» Презентация к уроку 29 по дисциплине «Менеджмент» Тема: Самоменеджмент специальность «Экономика и бухгалтерский учет»
Самоменеджмент Доцент кафедры управления персоналом, сервиса и туризма, к.э.н. Докашенко Людмила Владимировна.
Тренинг "Секреты эффективного делегирования"
Правила планирования рабочего дня. Правила начала рабочего дня Высыпайтесь и хорошо завтракайте! Высыпайтесь и хорошо завтракайте! Начинайте день с хорошего.
МО учителей 2 классов. Регулятивные действия обеспечивают - организацию учащимся своей учебной деятельности.
Английские консультанты по управлению М.Вудкок и Д. Фрэнсис «Ограничение - фактор, сдерживающий потенциал и результаты работы системы организации в целом,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Управление коллективом Работа в команде. Стиль руководства.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Возможности применения опыта психологии управления в работе современного преподавателя И. В. Головнева, канд. психол. наук, доцент, ХГУ-НУА,
Создай Себя Сам С чего начать? Be Able
Здоровый образ жизни и его составляющие Выполнила: Гибадуллина Элина 9 «Б» класс.
Тайм-менеджмент Работу выполнил: студент группы ТУР-Б-01-Д Рустамов Владимир.
Теории мотивации. А. Маслоу Теория иерархии потребностей.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Транксрипт:

Самоменеджмент условие личного и профессионального успеха «Время самый ограниченный капитал, и, если не можешь им распоряжаться, не сможешь распоряжаться ничем другим ». П. Друкер

Миф 1. «Самоменеджмент необходим только руководителям. Вот стану начальником научусь» Миф 2. «Самоменеджмент нужно использовать, только когда это необходимо при ведении сложного проекта или работе в авральном режиме. В другое время он мне не нужен» Миф 3. «Самоменеджменту невозможно научиться» Миф 4. «Я просто не могу себя заставить быть более организованным»

решить, чего вы хотите достичь; создать собственное видение успеха; использовать метод «больших скачков»; верить, что успех придет; сосредоточиться на целях, ведущих к успеху; не падать духом при неудачах Самоменеджмент – это целенаправленное и последовательное применение испытанных наукой и практикой методов и приемов менеджмента в повседневной жизнедеятельности для достижения своих целей

самооценка своих деловых качеств и их саморазвитие Система Л. Зайверта осознание и преодоление ограничений, препятствующих успеху и личному росту Система М. Вудкок и Д. Френсис повышение личного уровня деловой культуры в различных ее аспектах Система А. Хроленко ориентация на достижение успеха, положительной общественной и социальной оценки Система Б. и Х. Швальбек самооценка, умение постоять за себя, быть настойчивым, справляться со стрессом Система К. Кинан

Система самоменеджмента Л. Зайверта Функции самоменеджмента 1. Формирование личных целей 2. Планирование 3. Принятие решений 4. Реализация и организация 5. Контроль 6. Информация и коммуникация

1. Анализ и формирование личных целей Шаг шестой установление временных границ Шаг пятый уточнение цели Шаг четвертый выбор Шаг третий принятие решения о том, что вам нужно Что является для вас важным? На какой риск вы готовы пойти? Как ваши решения повлияют на окружающих ? Шаг второй прояснение возможностей Что я могу? Шаг первый прояснение потребностей Чего я хочу?

Рабочие приемы и методы на этапе формирования целей: Ситуационный анализ Анализ цель – средство Формулирование целей

2. Основные правила планирования времени: Соотношение (60:40) Регулярность системность последовательность Реалистичность Заполнение потерь времени Фиксация результатов вместо действий Срок выполнения Согласование планов во времени

Рабочие приемы и методы на этапе планирования: Годовое планирование Месячное планирование Декадное планирование Планирование дня Метод Альпы Дневник времени

Метод Альпы 1. Составление заданий дня 2. Оценка длительности акций 3. Резервирование времени «про запас» 4. Принятие решений по перепоручению 5. Последующий контроль – перенос несделанного

3. Принятие решений установка приоритетов Выбор альтернативного варианта

Рабочие приемы и методы на этапе принятия решений: Принцип ПаретоАБВ-анализ Принцип Энзейхауэра Делегирование дел

АБВ - Анализ Задачи категории А Важнейшие задачи 15 % Не подлежат перепоручению Задачи категории Б Важные задачи 20 % Подлежат перепоручению Задачи категории В Менее важные и несущественные задачи 65 % Подлежат обязательному перепоручению

Принцип Эйзенхауэра Дела СрочныеНесрочные Важные Критические ситуации Неотложные проблемы Проекты с "горящим сроком" исполнения 1 Профилактические действия Поддержание ресурсов и средств Создание связей Поиск новых возможностей Планирование Восстановление сил 2 Неважные Отвлечения, некоторые телефонные звонки Корреспонденция, какие-то сообщения Некоторые заседания Предстоящие не отложные дела 3 Мелочи, отнимающие время Корреспонденция Звонки Пустая потеря времени Праздное времяпровождение 4

Правила делегирования: - подобрать подходящих сотрудников; - распределить сферы ответственности; - координировать выполнение порученных задач; - стимулировать и консультировать подчинённых; - осуществлять контроль рабочего процесса и результатов; - давать оценку своим сотрудникам; -пресекать попытки обратного или последующего делегирования

Рабочие приемы и методы на этапе реализации и организации: Распорядок дня График продуктивности Биоритм Дневной рабочий план

Правила начала дня: начинать день с позитивным настроением; хорошо позавтракать и без спешки на работу; начинайте работу по возможности в одно и то же время; перепроверка плана дня в начале – ключевые задачи; приступать без раскачки; согласовать план дня с секретарём; утром заниматься сложными и важными делами; Правила основной части дня: избегать действий, вызывающих обратную реакцию; отклонять дополнительно возникающие неотложные проблемы; избегать незапланированных импульсивных действий; своевременно делать паузы и соблюдать размеренный темп; небольшие однородные задачи выполнять сериями; рационально завершать начатое использовать временные промежутки; выкраивать спокойный час; контролировать Правила завершения рабочего дня: завершить несделанное; проконтролировать результаты работы; составить на следующий день; пойти домой с хорошим настроением; каждый день должен иметь свою кульминацию.

Рабочие приемы и методы на этапе самоконтроля: Контролирование процесса работы, промежуточных результатов Контролирование итогов, достижения поставленных целей Обзор итогов истекшего дня

Рабочие приемы и методы на этапе обладания информацией: Рациональное чтение Рациональное проведение совещаний Рациональное ведение разговоров по телефону Рациональное ведение корреспонденции

определить надо ли этот материал читать вообще; просмотреть название глав и разделов, выяснить, что прочитать более интенсивно; не задерживаться на частях текста, напечатанных мелким шрифтом; следовать смысловому содержанию, а не словам; отыскивать всевозможные выделения и таблицы; избавляться от вредных привычек и отвлекающих факторов. разработать свою систему маркировок и делать пометки Правила рационального чтения : Определить когда лучше не созывать совещание Определить когда уместно созывать совещание Рациональное проведение совещаний

Созвать совещание уместно, когда: Вы хотите подчеркнуть тактические и стратегические цели организации в связи с развитием ситуации. Вы сталкиваетесь с проблемой, которая имеет несколько вариантов решения. Вам необходимо посоветоваться с некоторыми из сотрудников. Вам необходимо поделиться своей озабоченностью по какому-ли­бо вопросу или же прояснить какую-либо проблему. Вы хотите, чтобы какие-то сотрудники поделились информацией с определенным кругом членов коллектива Вам необходимо скоординировать какие-либо действия в организации. Вы хотите провести учебу. Вы хотите публично отметить успех сотрудников. Вы хотите развеять слух.

Лучше не созывать совещание, если: Вопрос можно успешно обсудить по телефону либо с помощью письменного сообщения, отправленного по электронной почте или факсу. Вопрос является конфиденциальным и непосредственно касается заинтересованных сторон. Нет достаточной информации для принятия продуманных решений. Нет достаточно веской причины.

Подготовьте стандартные ответы; Старайтесь писать резолюцию сразу, не накапливая бумаг; Не увлекайтесь размножением документов; Своевременно уничтожайте архивы; Доверяйте секретарю в разборе почты; Совершенствуйте документооборот; Стремитесь к простой системе документооборота. Рациональное ведение корреспонденции Определить когда лучше не созывать совещание Определить когда уместно созывать совещание Рациональное ведение разговоров по телефону

Достоинства самоменеджмента по системе Л. Зайверта : 1 выполнение работы с меньшими затратами; 2 лучшая организация труда; 3 лучшие затраты труда; 4 меньше спешки и стрессов; 5 больше удовлетворения от работы; 6 большая мотивация труда; 7 повышение квалификации; 8 меньшая загруженность работой; 9 меньше ошибок при выполнении своих функций; 10 достижение профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем.

С истема самоменеджмента М. Вудкок и Д. Френсис Ограничения, препятствующие деловой карьере: 1) Неумение управлять собой ( риск здоровью, поглощение энергии, неспособность справиться со стрессами). 2) Размытые личные ценности (собственные основные принципы не ясны или не постоянны, ценности не соответствуют времени). 3) Смутные личные цели (стремление к недостижимым целям, расходование времени и сил на незначительные вопросы). 4) Остановленное саморазвитие ( не способность преодолеть свои слабости, потеря гибкости, исключение риска из своей деятельности риск в интересах личной безопасности). 5) Недостаточность навыка решать проблемы ( не умение методично и рационально планировать, проводить совещания обрабатывать информацию. планированию и контролю).

Ограничения, препятствующие деловой карьере: 6) Недостаток творческого подхода (не желание из-за трудностей экспериментировать, рисковать или сохранять творческий подход к работе, ограничены недостатком творческого подхода). 7) Неумение влиять на людей (не способность получить требуемые поддержку и участие не умение выражать себя и слушать других). 8) Недостаточное понимание особенностей управленческого труда (не способность заинтересовать своих подчиненных перспективой, управленческих стиль устарел, не соответствует условиям, неэтичен или негуманен.) 9) Слабые навыки руководства (не умение добиваться практических результатов от своих подчиненных в группах). 10) Неумение обучать (не способность помочь подчиненным в саморазвитии не желание помогать совершенствованию других). 11) Низкая способность формировать коллектив ( не способность превратить группу в квалифицированный и результативный коллектив)

Система самоменеджмента А. Хроленко Структура целевых ориентиров: Умение жить в согласии с другими Умение вести беседу Умение организовывать совещание Умение писать личные и деловые письма Умение слушать и слышать человека, Умение организовывать свою жизнь и отдых

Система самоменеджмента Б. и Х. Швальбе Вопросы для разработки личной концепции деловой карьеры: Какие усилия работник готов затратить для достижения успеха? Готов ли он работать самостоятельно или под началом? В какой степени он готов рисковать ради успеха? Какой путь более приемлем – предпринимательская или служебная карьера?

Система эффективного менеджмента К. Кинана Самооценка Умение постоять за себя Умение быть настойчивым Умение справляться со стрессом осознание собственных достоинств осознание собственных недостатков умение настоять на своем умение сказать «нет» преодоление преград и негатива физические нагрузки общение с окружающими