Рузыбаев Егор. Университет Низами. Сравнительная характеристика Католицизма и Православия. Папа Григорий VII и его реформы. Генрих IV начало борьбы за.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВОСЛАВИЕ В РОССИИ. ИСТОРИЯ ЗАРОЖДЕНИЯ.
Advertisements

Презентация к уроку географии (10 класс) на тему: Презентация 10 класс по теме "Католицизм"
Католическая церковь в Средние века. Сословия – большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству. Средневековое.
Меню презентации Меню слайдов 2. Богатство церкви Щелкните по названию слайда 1. Духовенство и его цели 3. Разделение церквей 5. Еретики 4. Папская власть.
Основы вероучения Сравнение католического и православного христианства КатоличествоПравославие Отношения светской и духовной власти Церковные обряды и.
Католицизм Презентацию подготовила: учитель МОУ СОШ 18 Статьина В.В.
Религия Католицизм
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новоклязьминское Основные направления в христианстве Работу выполнила:
Образец презентации для выступления 2-й группы участников веб-квеста с сайта ruhistoryfip
Греч. katholikos - всеобщий: одно из основных, наряду с протестантизмом и православием, направлений в христианстве. Католицизм окончательно оформился.
История имеет свое начало и свой конец: от сотворения мира до страшного суда.
Христианский мир Урок истории в 6 классе Учитель: Денисова Н.И. МОУ ООШ 9.
Православное вероучение 1. Вероучение 2. Священное Предание 3.Таинства.
Православие - одно из трех основных направлений христианства - исторически сложилось, сформировалось как его восточная ветвь. Оно распространено главным.
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЕВРОПА И ВИЗАНТИЯ: 2 пути исторического развития.
Выберите правильный ответ- Развитие торговли при- вело к появлению... Одним из центров торгов-ли с Востоком был(а)... Купцы для защиты инте- ресов объединялись.
Тест 19. Как происходило объединение Франции 6 класс.
Подготовил ученик :7 класса Ануфриев Артем. Предпосылки Реформации Кризис католической церкви Кризис католической церкви Торговля индульгенциями Торговля.
Католическая церковь в XI – XIII веках. Проверка домашнего задания ?Ч?Что обозначала поговорка «Что с возу упало, то пропало»? ?К?Кто представлял настоящую.
1. Флорентийская уния 2. Поместный Собор 1448 года 3. Монастыри в конце XV - начале XVI века 4. Ереси в конце XV - начале XVI века 5. Теория «Москва –
Транксрипт:

Рузыбаев Егор. Университет Низами

Сравнительная характеристика Католицизма и Православия. Папа Григорий VII и его реформы. Генрих IV начало борьбы за инвеституру.

Симония Инвеститура Целибат Григорий VII Генрих IV Конклав

Католицизм и православие, как и протестантизм – направления одной религии – христианства.

Первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе

Католическая Церковь отличается от Православной Церкви своим пониманием вселенскости или кафоличности т.е (всеобщей,целой). Католики добавляют, что поместная Церковь должна иметь общение с поместной Римско- католической Церковью, чтобы принадлежать к Вселенской Церкви.

Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.

Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает;

Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее - мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда;

Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;

Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но догматически это в православном учении не закреплено.

Католическая Церковь приняла догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы;

В Православной Церкви главенствует один обряд. В Католической Церкви этот обряд, возникший в Византии, называется византийским и является одним из нескольких.

Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископам утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов;

Григорий VII (лат. Gregorius PP. VII; в миру Гильдебранд 1020/ мая 1085) папа римский с 2 апреля 1073 года.

Еще до занятия папского престола Гильдебранд провел одну весьма важную реформу Он не хотел, чтобы избрание в папы зависело от римской знати или от императора, и внушил папе Николаю II мысль издать указ о новом порядке папских выборов

Право замещения св. престола было предоставлено особой коллегии (конклаву) Конклав лат. conclave запертая комната. собрание кардиналов, созываемое после смерти или ухода в отставку папы римского для избрания нового папы, а также само это помещение. Проходит в изолированном от внешнего мира помещении.

Он намерен был крепче привязать духовенство к церкви. Гильдебранд был сторонником неженатых священников и поэтому поддерживал целибат (безбрачие духовенства, он прямо запретил женатым клирикам совершать богослужение до тех пор, пока они не разойдутся с женами.

Целибат лат. coelibatus или caelibatus безбрачие (обязательный обет безбрачия), как правило, принятый по религиозным соображениям. Слова римского папы Апостола Пётра. «Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене...Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает

Избрание папы кардиналами и безбрачие духовенства сделались с того времени основными законами католической церкви.

Уже предшественники Григория VII боролись против симонии, и с самого начала своего правления он твердо постановил низлагать симониаков,а потом и вообще потребовал, чтобы все духовные лица, получившие должности от светских властей, сложили с себя свои звания под страхом отлучения от церкви.

Симония (греч. σιμωνία, лат. simonia) продажа и покупка церковных должностей, духовного сана, церковных таинств и священнодействий (причастие, исповедь, отпевание), священных реликвий и т. д. В широком смысле симония продажа благодати Святого Духа.

По тому же постановлению и светские правители, которые стали бы раздавать по своему усмотрению церковные места, подлежали церковному наказанию. Этим последним требованием папа хотел уничтожить так называемую инвеституру

Инвеститура (позднелат. investitura от investio облачаю, облекаю) Особым видом инвеституры является церковная инвеститура, состоявшая в назначении на церковные должности и введении в сан. Она сопровождалась двумя актами: вручением посоха и кольца, символизирующих духовную власть, и передачей скипетра символа светской власти. До конца XI века право церковной инвеституры фактически принадлежало императорам Священной Римской империи. Церковные сановники являлись одновременно крупными светскими феодалами и в этом качестве находились в вассальных отношениях с императорами

Генрих IV (нем. Heinrich IV, 11 ноября 1050, Гослар, Германия 7 августа 1106, Льеж, Бельгия) германский король, император Священной Римской империи, представитель Салической династии.

Спор за инвеституру, поднятый Григорием VII, был лишь начало более продолжительной борьбы между папством и империей. Ответом на это со стороны папы было отлучение от церкви и мятежных епископов, и самого Генриха IV, который, кроме того, был объявлен лишенным королевского сана; его подданные были освобождены от данной ему присяги. Немцы, недовольные своим государем, перешли на сторону папы.

Генрих IV, зимою 1077 г. отправился в Италию просить у папы прощения. В Каноссе, замке Матильды, маркграфини тосканской, произошло знаменитое свидание между папою и королем.

Сначала Григорий VII отказался принять Генриха IV, и последний три дня провел у ворот замка в одежде кающегося грешника. Хотя потом папа и снял с него отлучение, германские князья все таки не хотели его признавать королем и даже выбрали другого государя. Началась новая борьба. Генрих IV опять был отлучен, но он добился от части немецкого и итальянского духовенства избрания другого папы (антипапы), взял Рим и возложил на себя императорскую корону.

Борьба вспыхнула с новой силой после смерти императора (1106). Столкновения, переплетавшиеся с междоусобицами внутри самой Империи, продолжались с переменным успехом ещё несколько десятилетий. Радикальные планы пап о полном контроле не получил поддержку в среде самих епископов, которые не желали расставаться со своими светскими выгодами.

Император Генрих V

В 1122 император Генрих V ( ) и папа Каликст II ( ) заключили компромиссный Вормский конкордат.

По его условиям избранные прелаты получали духовную инвеституру возведение в сан (кольцо и посох) от папы, а светскую право на землевладение (скипетр) от императора. В Германии обеспечивалось участие императора в избрании прелатов, которым сразу же давалась светская инвеститура, в Италии и Бургундии император был лишён участия в избрании и вручал инвеституру лишь по прошествию 6 месяцев.

Генрих V торжественно отказывается от инвестирования епископов посохом и кольцом и обязывается признавать выборы епископов, осуществленные по каноническим правилам.