Докладчик: Преемственность как показатель качества реализации образовательных Программ дошкольного и начального общего образования 19.01.2016 Н.А. Горлова,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Advertisements

9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
ФГТ и ФГОС НОО как модель непрерывного образования в системе «Детский сад – начальная школа»
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «Детский сад 14» Конобевцева.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Горецкая О.Н., учитель высшей категории МОУ СОШ 27 "Организация введения ФГОС начального общего образования при обучении английскому языку". "Организация.
Дошкольное образование в России в условиях модернизации. Максимкина Лидия Петровна Заведующая МБДОУ «Кораблик»
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Транксрипт:

Докладчик: Преемственность как показатель качества реализации образовательных Программ дошкольного и начального общего образования Н.А. Горлова, доктор пед. наук, профессор

ВОПРОСЫ: 1. Проблема преемственности целей (результатов), содержания и образовательного процесса как индикаторов качества реализации образовательных Программ ДО и НОО. 2. Универсальная стратегия образования, обеспечивающая преемственность и эффективность реализации образовательных Программ ДО и НОО. 1. Проблема преемственности целей (результатов), содержания и образовательного процесса как индикаторов качества реализации образовательных Программ ДО и НОО. 2. Универсальная стратегия образования, обеспечивающая преемственность и эффективность реализации образовательных Программ ДО и НОО. 2

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ «создаваемая общероссийская система оценки качества образования призвана обеспечить единство требований…, объективность оценки…, преемственность между разными ступенями общего образования,… для принятия необходимых управленческих решений». [п.1, Р. 3. «Национальная стратегия действий в интересах детей» (Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761)] «1. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными». [Федеральный Закон об Образовании в РФ, Гл.7, ст.63] «1. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными». [Федеральный Закон об Образовании в РФ, Гл.7, ст.63]

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО И ФГОС НОО 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования) [п.1.6. ФГОС ДО] 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования) [п.1.6. ФГОС ДО] - обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования [п.7 ФГОС НОО] - обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования [п.7 ФГОС НОО]

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДО И НОО Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей [п.2.1 ФГОС ДО] «воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества»; развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования [п.7 ФГОС НОО] «воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества»; развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования [п.7 ФГОС НОО]

Стратегическая цель образовательных Программ ДО и НОО - развитие личности обучающихся в различных видах общения и деятельности с учетом требований информационного общества и особенностей развития обучающихся для обеспечения информационной безопасности человека, общества, государства.

Учет особенностей развития личности современного ребенка Современные дети обладают новым типом сознания – системно-смысловым, что требует изменения подходов в развитии личности в образовательном процессе (в единстве обучения и воспитания) 7

РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ Педагог понимает: Что есть личность в образовании и особенности развития личности в каждом возрасте Как развивать личность ребенка в образовательном процессе (при обучении и воспитании) Педагог понимает: Что есть личность в образовании и особенности развития личности в каждом возрасте Как развивать личность ребенка в образовательном процессе (при обучении и воспитании) Педагог использует: Стратегию социального развития ребенка (в обществе, в семье, группе сверстников) Стратегию персонального развития личности в образовательном процессе Педагог использует: Стратегию социального развития ребенка (в обществе, в семье, группе сверстников) Стратегию персонального развития личности в образовательном процессе

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ ДО И НОО «Содержание Программы должно… охватывать следующие направления развития и образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое» [п.2.6. ФГОС ДО] «…развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования» [п.7 ФГОС НОО]

Обучение в дошкольном образовании? Дошкольное образование - первая ступень общего образования (обучения и воспитания); в дошкольном образовании – ОБУЧЕНИЕ [Закон об Образовании в РФ, ФГОС ДО] Педагог (воспитатель) должен уметь реализовать в единстве процессы обучения, воспитания и развития детей (Проф. стандарт педагога) Следовательно, образовательная Программа дошкольного образования должна обеспечить преемственность в обучении, воспитании и развитии детей и их подготовку к следующему этапу развития – начальной школе, сохранив самоценность дошкольного детства. Дошкольное образование - первая ступень общего образования (обучения и воспитания); в дошкольном образовании – ОБУЧЕНИЕ [Закон об Образовании в РФ, ФГОС ДО] Педагог (воспитатель) должен уметь реализовать в единстве процессы обучения, воспитания и развития детей (Проф. стандарт педагога) Следовательно, образовательная Программа дошкольного образования должна обеспечить преемственность в обучении, воспитании и развитии детей и их подготовку к следующему этапу развития – начальной школе, сохранив самоценность дошкольного детства.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДО И НОО В развитии личности детей дошкольного и младшего школьного возраста в различных видах общения и совместной деятельности, что обеспечит их успешную социализацию (личностный подход в образовании) В развитии универсальных и творческих способностей (УУД) обучающихся в едином процессе обучения и воспитания (деятельностный подход - универсальная технология преобразующего обучения)

Эффективная Программа Программа образовательной организации не должна дублировать то, что написано в Стандарте, где изложены требования к целям, задачам, содержанию и условиям организации образовательного процесса; Программа должна конкретизировать эти требования и раскрывать пути (условия, формы, средства, способы и пр.) реализации преемственности; Программа должна быть понятна педагогам, родителям, учащимся и пр. - всем участникам образовательных отношений; выступать инструментом к действию: включать методическое сопровождение и диагностический инструментарий. Программа образовательной организации не должна дублировать то, что написано в Стандарте, где изложены требования к целям, задачам, содержанию и условиям организации образовательного процесса; Программа должна конкретизировать эти требования и раскрывать пути (условия, формы, средства, способы и пр.) реализации преемственности; Программа должна быть понятна педагогам, родителям, учащимся и пр. - всем участникам образовательных отношений; выступать инструментом к действию: включать методическое сопровождение и диагностический инструментарий.

Выводы: Преемственность образовательных Программ позволит повысить их эффективность и качество образования в целом. Для того, чтобы «создаваемая общероссийская система оценки качества образования обеспечила …преемственность между разными ступенями общего образования», необходимо формировать культуру проектирования образовательных Программ. Преемственность образовательных Программ позволит повысить их эффективность и качество образования в целом. Для того, чтобы «создаваемая общероссийская система оценки качества образования обеспечила …преемственность между разными ступенями общего образования», необходимо формировать культуру проектирования образовательных Программ.

Докладчик: Спасибо за внимание!