МАСТЕР - КЛАСС ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦОР В ШКОЛЬНОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Босова Людмила Леонидовна akulll@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексная оценка электронных образовательных ресурсов.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Использование интернет - технологий в самостоятельной работе «Развитие интернет - технологий изменяет саму сущность образовательного процесса»
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Использование ЦОР (ЭОР) в преподавании информатики Утянская Е.В. учитель информатики МОУ Гимназия Александрова Т.П. зам. директора по ИКТ МОУ Гимназия.
Особенности изучения географии в условиях апробации УМК «Сферы» Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Плехова.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
ТИПОВЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЕ Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, главный.
ФГОС-федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» семинар по теме «Учебные материалы нового поколения в учебном процессе»
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Транксрипт:

МАСТЕР - КЛАСС ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦОР В ШКОЛЬНОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Босова Людмила Леонидовна

Инновационная деятельность учителя ЦОР направлены на поддержку такого инновационного вида деятельности учителя как создание творческой работы в цифровом виде, которая в настоящее время приходит на смену традиционной деятельности педагога по созданию поурочных разработок в бумажной форме.

Подготовка к уроку Наборы цифровых ресурсов к учебникам Поурочные планирования Методические рекомендации Инновационные учебные материалы Инструменты учебной деятельности Электронные издания Коллекции Инструменты организации учебного процесса

Учитель - эксперт Учитель, подбирающий ЦОР к своему уроку, должен выступать в роли эксперта, самостоятельно оценивая найденные им материалы, и использовать на уроке только те из них, которые отвечают основным содержательно - методическим и дизайн - эргономическим требованиям

Инновационность формирование общеучебных умений и компетенций ; приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений ; развитие умений работы с информацией ( поиск, оценка, отбор и организация информации ); выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки её результатов ; формирование навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов ; развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации ; формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение.

Соответствие возрастным особенностям обучаемых соответствие тем и учебных заданий возрасту обучаемых ; соответствие темпа подачи учебного материала индивидуальным особенностям обучаемых за счет наличия возможности регулировки и / или пошагового представления учебного материала ; учет психологических особенностей учащихся для активизации внимания и развития интереса к предмету ; приемлемость требований к уровню технической подготовки обучаемых.

Возможность вариативности образования наличие в содержании компоненты, обеспечивающей реализацию уровневой дифференциации ; наличие возможности изменения последовательности подачи материала для поддержки традиционных и внедрения новых методик обучения ; наличие разнообразных средств ведения диалога : вопросы в произвольной форме, ключевые слова, форма с ограниченным набором символов и др.

Дизайн - эргономические требования Адекватность технологических решений и форм представления материала ( аудио, видео, анимация, графика, таблицы ) решаемым педагогическим задачам. Качество воспроизведения – способность полностью использовать возможности компьютера в обработке и представлении информации там, где это необходимо с точки зрения взаимодействия с пользователем ;

Дизайн - эргономические требования Качество экранного дизайна : четкость представления текста и графики ; соответствие цветовых, текстовых, звуковых решений, информационной насыщенности экранов эргономическим требованиям, учитывающим возрастные психолого - педагогические особенности учащихся.

Дизайн - эргономические требования Удобство интерфейса : ясность диалога, т. е. возможность легко понять основы функционирования ресурса ; гибкость диалога, т. е. возможность пользователя приспособить диалог под свои потребности ; легкость обучения и использования, т. е. возможность освоения интерфейса в процессе работы за счет помощи и обработки всевозможных ошибок пользователя ; надежность, т. е. защита данных, устойчивость к ошибкам обучаемого, наличие защиты от некорректных действий ; стандартизация интерфейса.

Вопросы для обсуждения Каково Ваше впечатление от ресурсов, представленных в хранилище ЕКЦОР и ФЦИОР ? Какие преимущества и недостатки Вы можете указать в этих ресурсах с точки зрения удобства их использования на уроке ? При подготовке к уроку ?

Вопросы для обсуждения Какими ЦОР вы пользуетесь ? Перечислите, по Вашему мнению, самые удачные из них. Какие адреса в сети Вы можете посоветовать своим коллегам - учителям ? Считаете ли вы целесообразным формировать у школьников навык скоропечатания ? В какой степени подходит для этой цели клавиатурный тренажер « Руки солиста »?

Вопросы для обсуждения Знакомы ли Вы с Интернет - уроками НП « Телешколы » ( Какие другие модели организации ДО вам известны ? Какой должна быть структура урока для ДО ?

Разработка сценария урока с ЦОР Необходимо самостоятельно разработать сценарий урока с использованием цифровых образовательных ресурсов, который можно было бы использовать : при дистанционном обучении школьников ; для организации самостоятельной работы учеников в рамках традиционной системы обучения.

Рекомендации Четко обозначить тему урока и план предстоящей работы. Дать ученику необходимые рекомендации по изучению материалов и выполнению заданий урока ( исходим из того, что вас рядом с учеником нет ). Доступно изложить материал урока, по возможности используя цифровые образовательные ресурсы. В сценарий урока можно включать графические изображения ( экранные копии ) и ссылки на сетевые ресурсы. Если ресурсов федеральных коллекций недостаточно, то можно ссылаться на другие известные Вам ресурсы или собственные разработки. Основной материал урока можно разбить на небольшие смысловые фрагменты, после которых предлагать ученикам 1-2 вопроса для самоконтроля. В обязательном порядке предусмотреть контроль изученного материала с учетом требований ГИА ( ЕГЭ ). Если нужных интерактивных тестов нет, то следует подготовить соответствующий материал в « бумажной » форме. Указать ссылки на дополнительные источники информации по рассматриваемому вопросу ( сайты, CD, учебные пособия ). Желательно наличие ссылок на занимательные материалы по изучаемому вопросу. Предусмотреть домашнее задание.