ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Определение источников необходимой информации. Выбор темы Методисты: Камагина Ольга Евгеньевна – kamaginaoe@mosmetod.rukamaginaoe@mosmetod.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сайт: Военнaя литерaтурa Адрес:
Advertisements

«Слушаю – забываю, смотрю – запоминаю, делаю – понимаю». Конфуций.
Использование интернет-ресурсов на уроках истории и занятиях по внеурочной деятельности МАОУ «Падунская средняя общеобразовательная школа имени Заслуженного.
Нет в России семьи такой, в которой не помнят героя своего. Автор проекта: Леданова Елена Сергеевна- учитель истории и обществознания МОУ «ООШ» с.Шепелевка.
ПРОЕКТ Интерактивный музей «Шаги истории»
Ветераны Великой Отечественной войны рядом с нами (О чем рассказали фотографии) Автор учебного проекта Автор учебного проекта для учащихся 11 класса для.
1 14 октября 2015 года Диагностическая работа для 10 класса «История государства Российского» 14 октября 2015 года Работа проводится с целью определения.
Оценивание деятельности учащихся в процессе работы над проектом «Педагогические династии» Алебастрова Алла Анатольевна учитель истории высшей категории.
«Мировые информационные ресурсы» Кафедра «Сетевой экономики и мировых информационных ресурсов» Селетков Сергей Николаевич.
Актуальность Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто пал на полях сражений, кто вернулся, обеспечив нам мирную жизнь. Наш долг- помнить.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Московская метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений»
День Неизвестного солдата будет отмечаться в России 3 декабря День Неизвестного солдата будет отмечаться в России 3 декабря Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Помочь членам семей ветеранов Великой Отечественной войны получить информацию о боевых заслугах родственников, чтобы сохранить память в семейных архивах.
МКОУ Краснооктябрьская СОШ Гусь - Хрустальный район Владимирская область Учитель : Ковылов В. Н.
Областной конкурс «Юбилей Победы» на школьных сайтах, посвящён 65летию Победы в Великой Отечественной войне. Номинация: «Лучшая исследовательская работа.
Забытые памятники незабытой войны на Тихом океане.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
… Если уж нам дарована жизнь, так давайте осмыслять свою роль и место в жизни общества, судьбе Отечества... Творческое название: «Родина в сердце» Автор:
Г. Рубцовск, 2014 Составитель: Козырева Галина Викторовна, руководитель школьного музея заведующая школьной библиотекой Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Транксрипт:

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Определение источников необходимой информации. Выбор темы Методисты: Камагина Ольга Евгеньевна – Тибенко Людмила Викторовна – Контактный телефон:

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Алгоритм поиска информации Определение потребности в информации Формирования перечня информации, необходимого для решения текущих проблем Формирование требований к информации и её потенциальным источникам Подготовка ключевых терминов, отражающих содержание информации

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Поиск источников С помощью справочников С помощью интернета С помощью экспертов Оценка источника по выбранным критериям Оценка информации на соответствие требованиям к содержанию и качеству Организация информационного потока от выбранного источника к подготовке итоговой работы

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Интернет-адреса порталов, на которых можно найти информацию о боевом пути и подвигах героев ВОВ.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru podvignaroda.ru Самым крупным ресурсом по поиску информации о ветеранах является портал «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», созданный Министерством обороны РФ. На данном сайте собраны документы о ходе и итогах основных боевых операций, карты, схемы и другие бумаги, имеющие высокую историческую значимость. Источниками информации являются фонды Центрального архива Министерства обороны РФ (ЦА МО), в том числе Архив наградных дел с документами о 30 миллионах награждений военного времени и Архив документов по оперативному управлению боевыми действиями.podvignaroda.ru Интернет-адреса порталов, на которых можно найти информацию о боевом пути и подвигах героев ВОВ.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Интернет-адреса порталов, на которых можно найти информацию о боевом пути и подвигах героев ВОВ. obd-memorial.ru Ещё один проект, запущенный Министерством обороны, это Обобщённый банк данных общества «Мемориал».obd-memorial.ru Его главная цель помочь людям узнать судьбу погибших или пропавших без вести родных и найти информацию о местах их захоронения. Собранные документы рассказывают о безвозвратных потерях боевых частей, звании погибшего, дате и причине смерти.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Интернет-адреса порталов, на которых можно найти информацию о боевом пути и подвигах героев ВОВ. iremember.ru («Я помню») Проект создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Он содержит воспоминания тех, кто уцелел во время войны, аудиозаписи бесед с ветеранами, отсканированные письма с фронта и фотографии военных лет.iremember.ru

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Интернет-адреса порталов, на которых можно найти информацию о боевом пути и подвигах героев ВОВ. pisma.may9. ru Компания Google и Российское военно- историческое общество (РВИО) запустили сайт, на котором можно почитать отсканированные письма военных лет. pisma.may9. ru as px-коллекция Президентской библиотеки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне as px

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Интернет-адреса порталов, на которых можно найти информацию о боевом пути и подвигах героев ВОВ. pobeda.elar.ru -Проект «Календарь Победы» реализован сотрудниками корпорации ЭЛАР*, которые совместно с музеями, архивами и библиотеками занимались поисками малоизвестных и неизвестных широкой общественности сведений о боевых действиях на советско-германском фронте. В рамках проекта была проделана огромная работа по поиску и обработке колоссальных объемов информации.pobeda.elar.ru *Корпорация ЭЛАР крупнейшее в Европе специализированное предприятие по созданию, комплексному оснащению и наполнению электронных архивов, внедрению передовой техники, информационных технологий и решений

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Справочники soldat.rusoldat.ru- набор справочников для самостоятельного поиска информации о судьбе военнослужащих (в том числе справочник полевых почтовых станций РККА в годах, справочник условных наименований воинских частей (учреждений) в годах, справочник дислокации госпиталей РККА в годах)справочник полевых почтовых станций РККА в годах справочник условных наименований воинских частей (учреждений) в годах справочник дислокации госпиталей РККА в годах - справочник военных сокращений (а также уставы, наставления, директивы, приказы и личные документы военного времени).уставы, наставления, директивы, приказы и личные документы

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Библиотеки и военные карты oldgazette.ruoldgazette.ru - старые газеты (в том числе военного периода). - описание боевых операций Второй мировой войны, послевоенный анализ событий Второй мировой, военные мемуары. - военно-топографические карты с боевой обстановкой (по периодам войны и операциям)

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Сайты поисковых движений и архивы - официальный сайт Поискового движения России - Федеральное архивное агентство (Росархив) - отраслевой портал "Архивы России" - Центральный архив Министерства обороны. - Российский государственный военный архив (РГВА). На сайте архива также можно найти путеводители и справочники, облегчающие работу с ним.путеводители и справочники

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru - Российский государственный архив социально-политической информации (РГАСПИ). - Российский государственный архив Военно- Морского флота (РГАВМФ). - список федеральных и региональных архивов России (с прямыми ссылками и описанием коллекций фото- и кинодокументов периода Великой Отечественной войны).

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Базы данных - общедоступный банк данных о судьбах участников Великой Отечественной войны. Поиск мест первичных захоронений и документов о награждениях, о прохождении службы, о победах и лишениях на полях сражений; - сведения об участниках Великой Отечественной войны, в том числе тружениках тыла - живых, умерших, погибших и пропавших без вести. Собраны и пополняются участниками общероссийской акции "Бессмертный полк»; - информация о советских и российских солдатах, пропавших без вести в войнах XX века (в том числе страницы "Великая Отечественная война" и "Неврученные награды"); - фотографии и описания воинских захоронений Отечественная война""Неврученные награды"

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Правила выбора темы Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку. Тема, навязанная ученику, какой бы важной она ни казалась взрослым, не даст должного эффекта. Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. Натолкнуть ребенка на ту идею, в которой он максимально реализуется как исследователь, раскроет лучшие стороны своего интеллекта, получит новые полезные знания, умения и навыки, – сложная, но необходимая задача для работы учителя. Надо подвести ребенка к такой проблеме, выбор которой он считал бы своим решением. Правило 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Правило 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности. Оригинальность следует понимать, как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления. Правило 5. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей. Это касается не только выбора темы исследования, но и формулировки и отбора материала для её решения. Одна и та же проблема может решаться разными возрастными группами на различных этапах обучения. Правило 6. Сочетание желаний и возможностей. Выбирая тему, педагог должен учесть наличие требуемых средств и материалов – исследовательской базы. Ее отсутствие, невозможность собрать необходимые данные обычно приводят к поверхностному решению, порождают "пустословие". Это мешает развитию критического мышления, основанного на доказательном исследовании и надежных знаниях.