ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН - 2016 Правительство РФ разработало некоторые изменения в экзаменационной сфере, которые коснутся и ОГЭ 2016 года. Официальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ГИА с 2014 года имеет две формы – ГВЭ – государственный выпускной экзамен, проводимый в закрытых общеобразовательных.
Advertisements

Математика Итоговая аттестация учащихся по математике: нововведения в 2016 году Шабарова Елена Борисовна, учитель математики ГБОУ СОШ 558 с углубленным.
Нормативные и процедурные особенности проведения ГИА в 2016 году Заместитель директора по УВР Ли Л.М. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Справка о планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 класса 2013 года.
Родительское собрание выпускников IX классов 12 октября 2015 г.
Единое областное родительское собрание по вопросам организации и проведения ГИА в 2015 г. выпускников IX классов.
Государственная итоговая аттестация 2016 Родительское собрание с выпускниками 9,11 классов, г.
Л.В.Мусаткина, заместитель директора по учебной работе муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ардатовская средняя школа 2 им. С.И.Образумова»
Об особенностях подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2016 году Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию.
Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Изменения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2015 году.
ГИА 9 в 2013г. Методическое совещание учителей математики В.О. по изменениям формата КИМ. Сентябрь уч.г.
Об особенностях подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2016 году Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию.
Нормативно процессуальное обеспечение ГИА обучающихся 9-х классов в 2016 году.
«Организация и проведение единого государственного экзамена выпускников 11-х классов в 2012 году»
Изменения в организации и проведении основного государственного экзамена в 2016 году. 1.
ОГЭ и ЕГЭ-2015 по русскому языку. ОГЭ и ГВЭ ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
МАТЕМАТИКА 1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы общеобразовательных.
Бюджетное учреждение Орловской области «Региональный центр оценки качества образования» Особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2016 году.
Транксрипт:

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН Правительство РФ разработало некоторые изменения в экзаменационной сфере, которые коснутся и ОГЭ 2016 года. Официальный сайт ГИА 9

14 миллионов В новом учебном году за парты сели 14 миллионов школьников. Первоклассников - 1,6 миллионов, что на 145 тысяч человек больше, чем в прошлом году. 2,8 миллиона человек начали новый учебный год в колледжах и техникумах и 5,2 миллиона - в вузах. В Дмитровском муниципальном районе сели за парты учащийся, что на 1091 человек больше по сравнению с прошедшим учебным годом. В Дмитровском муниципальном районе сели за парты учащийся, что на 1091 человек больше по сравнению с прошедшим учебным годом. Первоклассников человек, девятиклассников-1423 человека (ОГЭ), выпускников одиннадцатых классов- 583 человека (ЕГЭ). выпускников одиннадцатых классов- 583 человека (ЕГЭ). 1 СЕНТЯБРЯ1 СЕНТЯБРЯ Г.

Результаты государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования в учебном году. В учебном году 1337 выпускников 9 –ых классов, освоивших программы основного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Дмитровского муниципального района, были допущены к сдаче государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ (1307 чел.) и ГВЭ(30 чел.). На «4» и «5» экзамен по русскому языку в форме ОГЭ и ГВЭ сдали 1144 человека, что составляет 87,52 % от общего числа выпускников. На «4» и «5» экзамен по математике в форме ОГЭ и ГВЭ сдали 954 человека, что составляет 72,99 % от общего числа выпускников. ОГЭ проводился по 9 предметам по выбору: литературе, истории, обществознанию, географии, физике, химии, английскому языку, информатике и ИКТ, биологии. Из 246 учащихся, выбравших перечисленные экзамены, 164 ученика сдали экзамены по выбору на «4» и «5», что составляет 73,17% от общего числа выпускников, сдававших экзамены по выбору. Из 1337 учащихся школ района подтвердили освоение программы основного общего образования 1336 человек (1 по болезни не сдавал в основные сроки русский язык) -99,9% С аттестатом об основном общем образовании особого образца окончили школу 74 выпускника из 24 МОУ, что составляет 5,53% от общего числа выпускников учебного года. Это выпускники следующих школ: Дмитровской сош 1 им. В.И. Кузнецова – наибольшее число выпускников с аттестатом особого образца-7 человек, Внуковской сош, Деденевской сош им. Н.К.Крупской, Дмитровской сош 2, Дмитровских сош 3 и 10 с уиоп, СОШ 4 г. Дмитрова, Гимназий «Дмитров» и «Логос», Дмитровской оош 7, Дмитровских сош 8 и 9,Каменской сош 2, Куликовской сош, Орудьевской сош, Икшинской сош, Подосинковской сош, Рогачевскойсош, Рыбненской сош, Синьковских сош 1 и 2, Черновской сош, Яхромских сош 1 и 3. 1 сентября 2015 года в 10 классы школ Дмитровского муниципального района пойдут учиться более 50% выпускников 9-ых классов, получивших аттестат об основном общем образовании.

ГИА имеет две формы: ГВЭ – государственный выпускной экзамен, проводимый в закрытых общеобразовательных учреждениях с помощью билетов или тестов, в школах для детей с ОВЗ. ОГЭ- основной государственный экзамен, осуществляемый на основе КИМ – контрольных измерительных материалов. Основной государственный экзамен является обязательным для всех учащихся, заканчивающих 9 класс общеобразовательных школ, и служит для оценки уровня знаний с последующим зачислением учеников в профильные классы. Также учащиеся могут выбрать учреждение, дающее среднее профессиональное образование. ЭКЗАМЕНЫ

Нововведения-2016 Контроль по следованию правилам станет более жестким; Контроль по следованию правилам станет более жестким; Экзамен несколько раз можно будет пересдать, как и ЕГЭ Это нововведение способно снизить психологическое давление. Ученик знает, что в случае стечения неудачных обстоятельств – временного нездоровья, семейных проблем – он получит еще несколько попыток. К тому же, сдавая экзамен во второй раз, он будет чувствовать себя увереннее, потому что благодаря первой попытке уже освоился с обстановкой. Кроме этого, такой подход позволит лучше проверить знания школьников, а ведь экзаменаторы к этому и стремятся; Экзамен несколько раз можно будет пересдать, как и ЕГЭ Это нововведение способно снизить психологическое давление. Ученик знает, что в случае стечения неудачных обстоятельств – временного нездоровья, семейных проблем – он получит еще несколько попыток. К тому же, сдавая экзамен во второй раз, он будет чувствовать себя увереннее, потому что благодаря первой попытке уже освоился с обстановкой. Кроме этого, такой подход позволит лучше проверить знания школьников, а ведь экзаменаторы к этому и стремятся; Попытки не будут идти одна за другой в течение нескольких дней – предусмотрено распределить их по летним месяцам. Это, кстати, коснется только ОГЭ, начиная с 2016 года. Попытки не будут идти одна за другой в течение нескольких дней – предусмотрено распределить их по летним месяцам. Это, кстати, коснется только ОГЭ, начиная с 2016 года.

Рособрнадзор дал разъяснения по поводу двух новых обязательных экзаменов для ВЫПУСКНИКОВ 9-х классов Девятиклассникам увеличили число обязательных экзаменов с 2 до 4. Соответствующий приказ Минобрнауки вступил в силу с 1 сентября 2015 г. Экзамены по выбору не повлияют на аттестат учащихся 9-х классов ОГЭ Читать далее: gia-in-9/ obyazatelnyh- ekzamena-oge.htmlhttp://4ege.ru/ gia-in-9/ obyazatelnyh- ekzamena-oge.html

Максимальные баллы по предметам Русский язык 39 баллов Математика 38 баллов Физика 40 баллов Химия (работа без реального эксперимента) 34 балла Химия (работа с реальным экспериментом) 38 баллов Биология 46 баллов География 32 балла Обществознание 39 баллов История России 44 балла Литература 23 балла Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) 22 балла Английский / немецкий / французский / испанский язык 70 баллов

Предмет Максимум«2»«3»«4»«5»Профильный бал Русский язык , из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 ГК4. Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3» , из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 ГК4. Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». 31 Математика (алгебра 0-5, геометрия (алгебра 6-11, геометрия 3-4) (алгебра 12-16, геометрия 5-8) (алгебра 17-23, геометрия 9-15) 30

Предмет Максимум«2»«3»«4»«5»Профильный бал Физика Химия Биология География Обществоз нание

История России Литература Информатика и ИКТ Иностранные языки Предмет Максимум«2»«3»«4»«5»Профильный бал

Базовая математическая подготовка предполагает: умение применять основные алгоритмы; способность ориентироваться в ключевых элементах содержания (понятия, свойства, методы решения); умение читать и применять математическую запись; способность решать задачи не только с помощью алгоритма; владение математическими знаниями на практике. Повышенный уровень заданий имеет целью выявить наиболее успевающих школьников для последующего обучения их в профильных классах. В этой части требуется продемонстрировать решение и ответ. Задания ОГЭ по математике распределены следующим образом: В модуле «Реальная математика» 7 заданий В модуле «Геометрия» – 5+3 (первая и вторая части соответственно) В модуле «Алгебра» – 8+3 (первая и вторая части соответственно). ОГЭ по математике Экзамен по математике длится 3 часа 55 минут и предусматривает выполнение 26 заданий, при этом большая часть – 20 заданий (это первая часть) – представляют собой базовый уровень, еще 4 имеют повышенный уровень, и последние 2 – высокий (эти 6 составляют вторую часть). Экзаменационная работа призвана проверить знания учащегося по алгебре, геометрии и реальной математике. Это три модуля – своеобразные три кита, на которых держится ОГЭ и в 2016 году. «Реальная математика» содержит задания базового уровня, модули «Алгебра» и «Геометрия» – как базового, так и повышенного.

Основные правила проведения экзамена. Запрещено присутствовать в аудитории специалистам по математике. Ученики сразу получают весь объем работы. Учащиеся могут пользоваться черновиками, проверка последних не предусмотрена. Проверяют работы члены специально созданных комиссий, после этого результаты ОГЭ 2016 становятся известны ученикам. На экзамене разрешено пользоваться справочниками с основными формулами, линейкой. 38 баллов – максимум, его можно достичь при правильных ответах на все задания. Последние могут оцениваться одним либо двумя и более баллами. Задания первого типа считаются выполненными при вписанном верном ответе, правильном соотнесении множеств или требуемой цифровой последовательности. Второй тип проверяет нахождение верного пути решения, показ цепочки рассуждений и верный ответ. При каком-либо недочете, не влияющим на результат, задание оценивается одним баллом. Минимальное количество баллов, нужное для сдачи ОГЭ по математике, равно 8, но за модуль «Алгебра» обязательно надо получить не менее 3, а за остальные – не менее 2 за каждый. Баллы, полученные на экзамене, не вносятся в аттестат, но общее количество баллов, набранное за задания по алгебре и геометрии, повлияет на оценку по этим предметам.

ОГЭ по русскому языку. Этот экзамен состоит из трех частей – изложения, сочинения и заданий, требующих ответа. Рекомендуется знать критерии оценивания ОГЭ – это поможет упорядочить подготовку. Изложение пишется по прослушанному несколько раз тексту и требует от учащихся следующих навыков: умение понимать смысл текста; выявлять авторскую идею; уметь применять приемы сжатия текста; соблюдать все условия, касающиеся цельности и связности; соблюдать грамматические и речевые нормы. Задания, требующие ответа в виде нескольких слов или цифр, касаются основных тем русского языка, предусмотренных школьной программой. Проверяются знания учащихся в области фонетики, расстановки запятых в простых и сложных предложениях, умение работать со словосочетанием, анализировать текст полностью и по фрагментам. Третья часть экзамена – сочинение-рассуждение, которое строится по определенному алгоритму – начинается с вступления, содержащего тезис – то есть утверждения, которое учащемуся предстоит доказывать. Сами доказательства, официально именуемые аргументами, расположатся в средней части, а заключение – вывод по всей работе. Такую последовательность нужно сохранять, ведь это влияет на количество баллов, которые экзаменуемый получите в итоге.

Сочинение на ОГЭ Сочинение на ОГЭ достаточно небольшое, поэтому вступление должно быть кратким – можно ограничиться несколькими предложениями. Можно использовать речевые клише, подготовленные заранее. Размер основной части должен быть больше объема взятых вместе вступления и заключения. Следует избегать при этом пересказа и лишней информации, демонстрируя умение мыслить логично при доказательстве тезиса. Работать лучше по такому плану: Прочитать текст не один раз, а несколько, убедиться, что смысл в целом ясен. Нужно понять, о чем пишет автор (тема), на какие рассуждения наталкивает читателя (идея – обычно ее располагают в выделенном фрагменте) Эту идею высказать своими словами, без потери смысла и с учетом грамматических норм. Найти в тексте те места, которые эту идею подтверждают. По-своему, но грамматически правильно переделать и эти фрагменты. Аргументов в основной части должно быть два и оба с примерами, взятыми из этого же текста. Следует указать аргумент, к которому подобран пример. Можно использовать при этом цитирование (не забываем про кавычки) или номер предложения. Нужно помнить, что заключение – итог, а не просто еще один абзац. Он не опровергает информацию, сказанную в предыдущих частях работы, а обобщает ее. Девятиклассники должны знать, что баллы, полученные ими на экзаменах, являются объективными показателями достигнутого учащимися уровня знаний и умений. Итоговые результаты могут помочь попасть в тот или иной профильный класс, а сама форма ОГЭ сейчас максимально приближена К ЕГЭ, что считается одним из способов подготовки к последнему.ЕГЭ

Основные изменения в новых КИМах ОГЭ Основные изменения в новых КИМах ОГЭ. Русский язык, география, биология, информатика, химия, литература. ( Изменения в структуре и содержании КИМ отсутствуют) Обществознание: изменения в содержании КИМ отсутствуют. Математика: структура и содержание экзаменационной работы не изменились. Скорректирована система оценивания заданий 22, 23, 25, 26 (максимальный балл за выполнение каждого из них – 2). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы снижен с 38 до 32. История: изменены позиции двух заданий в части 1 экзаменационной работы: задание на работу с исторической картой, схемой помещено на позицию 20, а задание на знание основных фактов истории культуры России по периоду 1914 – 2012 гг. помещено на позицию 21. Позиции указанных заданий изменены с целью оптимизации структуры работы: создания мини-блока заданий по истории культуры и работе с иллюстративным материалом на позициях 21 и 22. Физика: общее количество заданий уменьшено до 26, при этом увеличено до восьми количество заданий с кратким ответом. Максимальный балл за верное выполнение всей работы не изменился и составляет 40 баллов (не изменилось также и распределение баллов за задания разного уровня сложности).

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила проект расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2016 год.

СБОРНИК « Анализ результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по учебным предметам на территории Московской области в 2015 году». Использование данного сборника позволяет: выявить сильные и слабые стороны преподаваемых предметов, причины полученных результатов, в условиях ФГОС определить направление совершенствования образовательного процесса, усилить внимание к информационному обеспечению педагогического сопровождения ГИА-9, усовершенствовать методику преподавания учебных предметов, направленных на повышение результатов учебных достижений учащихся.

Управление образования информирует (сентябрь) : письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от г усилить контроль посещаемости учащихся выпускных классов (9,11,12), -спланировать поэтапную индивидуальную работу с учащимися различных категорий, включая граждан других стран, детей из неблагополучных семей, детей, осваивающих программы основного общего образования и среднего общего образования вне общеобразовательной организации, детей, обучающихся на дому, -продолжить проведение консультаций и дополнительных занятий по русскому языку, математике, предметам по выбору, -активизировать работу с открытым банком заданий по всем предметам (сайт ФГБНУ «ФИПИ»), - вести индивидуальную работу с законными представителями выпускников в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации по направлению «всеобуч», -своевременно информировать родителей учащихся выпускных классов об успеваемости через электронные дневники и журналы, на классных и школьных родительских собраниях, - использовать для информации по ГИА-2016 сайт школы, памятки психологов, стенды наглядной агитации.