ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Поисково-исследовательская работа в рамках подготовки участников Московской метапредметной олимпиады «Не прервётся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
Advertisements

«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
Проектная Деятельность. Задачи: - четко организовывать работу каждого участника проектной группы; - фиксировать личные достижения и рост каждого ученика.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Московская метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений»
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя Выступление Рыженковой Е.Ю.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Материал подготовила: Реймер Людмила Владимировна, учитель химии МБОУ «Устьянская СОШ»
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Проект как одна из форм реализации личностно- деятельностного подхода в воспитании и дополнительном образовании.
Роль проектирования в воспитательной системе образовательного учреждения.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Транксрипт:

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Поисково-исследовательская работа в рамках подготовки участников Московской метапредметной олимпиады «Не прервётся связь поколений» Методисты: Григорян Сергей Азатович – Черкунов Алексей Викторович – Контактный телефон:

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Одной из наиболее эффективных и результативных форм воспитательного воздействия на подрастающее поколение является поисково-исследовательская деятельность по сбору и обработке информации о ветеранах войны и труда, ветеранах педагогического труда.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Общеучебные умения и навыки, необходимые в процессе поисково-исследовательской деятельности Рефлексивные осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? оценивать свою деятельность

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Поисковые (исследовательские) самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле (книги, архивы, СМИ, Интернет); устанавливать предмет и объект исследования; ставить цели и задачи исследования; способность видеть противоречия и проблемы, выдвигать гипотезы; собирать, классифицировать, анализировать, систематизировать новую информацию, устанавливать причинно-следственные связи; оценивать результаты, формулировать выводы; находить варианты решения проблемы, выбирать методы исследования, планировать эксперимент ; кратко и логично излагать мысли; оформить результаты достижений; обосновывать собственную точку зрения.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Коммуника тивные Умения: - взаимодействовать с любым партнёром; - находить и исправлять ошибки в работе других участников группы; - инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы; - вести дискуссию; - отстаивать свою точку зрения; - находить компромисс. Навыки: - интервьюирования, устного опроса; - делового партнёрского общения и т. д.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Организаторские планировать деятельность, время, ресурсы; принимать решения и прогнозировать их последствия; анализировать собственную деятельность (её ход и промежуточные результаты).

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Презентационные вести монологическую речь; уверенно держать себя во время выступления; использовать различные средства наглядности при выступлении; отвечать на незапланированные вопросы; артистические умения.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Главная цель поисково-исследовательской деятельности учащихся: -приобретение функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности; -развитие способности к исследовательскому типу мышления,; -активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося. Вывод: при организации образовательного процесса на основе поисково-исследовательской деятельности на первое место выступает задача проектирования исследования.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Определение основных этапов деятельности: а) постановка проблемы или выделение основополагающего вопроса; б) изучение материала, связанного с выбранной темой; в) выдвижение гипотезы исследования; г) подбор и практическое овладение методикой; д) сбор собственного материала, его анализ и обобщение; е) формирование собственных выводов. Главным результатом исследовательской деятельности является сочинение-рассуждение.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Методика организации индивидуальной поисково-исследовательской работы по подготовке и написанию сочинения-рассуждения для участия в метапредметной олимпиаде «Не прервется связь поколений»: -выявить желающих, и не просто желающих, а тех учеников, которые не бросят свою работу недоделанной; -разъяснить участникам сущность учебно-исследовательской деятельности; -оказать участникам помощь в выборе общих направлений дальнейшей работы; -провести занятие по специальному курсу «Введение в исследовательскую деятельность»; -уточнить и утвердить тему исследования; -провести поэтапное обсуждение результатов учебно-исследовательской работы; -осуществить рецензирование учебно-исследовательских работ «старшим» рецензентом - учителем-предметником и «младшим» рецензентом - учеником, который ранее добился более высоких результатов в метапредметной олимпиаде; -оказать помощь в решении технических проблем.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Формы и методы работы: а ) теоретические занятия (работа с документами, беседы, групповые консультации); б) практические занятия: - работа в архивах; - работа в поисковых системах на интернет ресурсах: в) индивидуальная работа (написание заметок, статей для школьной газеты, выступления с сообщениями).

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru В процессе практических занятий на основе собранного материала Проводятся: - встречи с родственниками заслуженных людей; - встречи обучающихся с ветеранами войны и труда; - работы в архивах.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Выполняются (обучающимися): - конкретные поручения (например поиск ветеранов войны или труда, подготовка публикаций для прессы или оформление экспозиции); - тематические рефераты по истории войны, биографиям героев и ветеранов войны и труда.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Создаются: - электронные базы данных об уроженцах и жителях района, участвовавших в защите Отечества и о ветеранах труда; - экспозиции и временные выставки в музеях школ; - семейные летописи и альбомы.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Уровень, форму и направление исследования педагог определяет в зависимости от возраста учащихся и конкретных педагогических задач, но при этом в любом случае важно соблюдение определённой логической последовательности в ходе самого исследования.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru В качестве формы итогового контроля можно предусмотреть участие обучающихся в отчетном семинаре, выступления с докладами по теме исследования, работу в роли экскурсоводов в школьных музеях и на передвижных выставках.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Интернет-ресурсы: Центральный музей Великой Отечественной Войны Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации - Государственный музей обороны Москвы Центральный архив Министерства обороны РФ Центральный архив внутренних войск МВД России -

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обобщенный банк данных «Мемориал» Электронный банк документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне гг.» Общероссийская общественная организация «Российская Ассоциация Героев» - Патриотический интернет-проект «Герои Страны» Московский городской совет ветеранов -

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Каталог сайтов о Великой Отечественной: Книги памяти Российское военно-историческое общество Национальный информационно-просветительский проект «Герой Труда России» -