Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка При Посольстве России в Японии Япония: от древности до современного прогресса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Философия прекрасного. Сад. Япония: часть-3. Основой основ японского сада являются камни. Основой основ японского сада являются камни. Камень в его первозданной.
Advertisements

Вашингто́н город, столица Соединённых Штатов Америки. Официальное название округ Колумбия, является самостоятельной территорией, не входящей ни в один.
ХИМЭДЗИ ЗАМОК, РАСПОЛОЖЕННЫЙ В ГОРОДЕ ХИМЭДЗИ, ИЗВЕСТЕН ТАКЖЕ КАК ЗАМОК БЕЛОЙ ЦАПЛИ. ВТОРОЕ НАЗВАНИЕ ОН ПОЛУЧИЛ ЗА ОСОБУЮ ОТТОЧЕННОСТЬ ФОРМ И ЭЛЕГАНТНОСТЬ,
Великая Китайская Стена
Выполнил: Пинясов Андрей. В период поздней Римской империи была усовершенствована техника зодчества и разработаны новые строительные конструкции. Опираясь.
Япония достопримечательности. Япония является одним из самых популярных туристических направлений в мире. Здесь Вас ждет уникальное сочетание традиционных.
Отдых в ОАЭ ДУБАЙ. Дубай- эмират в ОАЭ. Расположен на Аравийском полуострове на юге Персидского залива. Среди семи эмиратов, входящих в состав страны,
Великая Китайская Стена – одно из семи новых чудес света и одно из самых протяженных сооружений, созданных человечеством – по-прежнему притягивает к себе.
Достопримечательности Японии.. О Японии О Японии Первоначально Японские замки (сиро) были укрепленными крепостями, и были построены, прежде всего, из.
Искусство Страны восходящего солнца Орлова М.Е. учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ «Мишутинская СОШ»
Симметрия в математике и архитектуре Выполнил: ученик 4 класса МБОУ СОШ 17 г. Владикавказа Дзугаев Ахсарбек.
СР по теме «Древняя Индия» 1.Назовите 3 признака цивилизации восточного типа. (По вашему выбору) 2.Приведите 3 примера цивилизаций восточного типа. 3.С.
Виды японского сада Автор : Сидоров А. 10 « А » класс.
Презентация на тему: Историко- архитектурные памятники Китая Малеевой Полины 10 Б.
Каждый народ строит Даже в самые давние времена, когда человек только начинал обрабатывать камень и дерево, превращая их в орудие труда, и только начинал.
1.Мосты Сан-ФранцискоМосты Сан-Франциско 2.КолизейКолизей 3.Пирамиды и статуя СфинксаПирамиды и статуя Сфинкса 4.Пизанская башняПизанская башня 5.Статуя.
Численность населения Китая более чем миллиард человек. Население Китая характеризуется высоким средним возрастом, что является следствием политики «одна.
Великобритания - островное государство на северо-западе Европы. Полная официальная форма Соединённое Короле́вство Великобрита́нии и Се́верной Ирла́ндии.
Чудеса света природы. ВЫПОЛНИЛ: УЧЕНИКА 8 А АМОЯН РАШО.
Транксрипт:

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка При Посольстве России в Японии Япония: от древности до современного прогресса

Авторы проекта: Дмитриченко Елизавета, 5 класс Толстов Василий, 6 класс Фетцова Александра, 7 класс Щерба Дарья, 7 класс Зайцева Наталья, 8 класс Сухоруков Матвей, 8 класс Афанасьева Диана, 9 класс Судзуки Карен, 9 класс Толстов Дмитрий, 9 класс Борисов Степан, 10 класс Толстов Александр, 11 класс Руководители проекта: Толстова С. А., заместитель директора по УВР Славгородский Е. И., учитель русского языка и литературы Тихомиров В. И., учитель физики, математики и информатики

Цели и задачи проекта: 1. Цель проекта: - изучение основных культурно-исторических и природных особенностей страны пребывания как условие развития познавательных, творческих способностей учащихся; - внедрение практических методов познания учащимися культурной среды в практику внеклассной работы. 2. Задачи проекта: - работа с научными (культурологическими, историческими) и научно-популярными источниками, художественными произведениями, посвященными японской культуре; - развитие аналитической и исследовательской деятельности учащихся в ходе подготовки проекта; - развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности; - формирование умений обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии; - выявить и сфотографировать объекты культурного наследия Японии; - провести экскурсии в наиболее значимые места; - отредактировать собранные материалы и подготовить презентацию проекта.

Актуальность проекта В современном мире человек не замыкается в рамках одной страны, одной культуры, а является частью мирового культурного социума. Важно научиться ориентироваться в многообразии национальных традиций, культур, понимать и уважать их. Япония – удивительная самобытная страна. Долгое время оставаясь закрытыми для остального мира, японцы сумели сохранить и пронести через века свои уникальные традиции, сохранить культурное, историческое наследие. В Японии очень трепетно относятся к природным, историческим и культурным памятникам. Вместе с тем Страна Восходящего солнца активно развивается. Япония является одним из лидеров в создании высокотехнологичных и сверхсовременных объектов, внедряя в практику все достижения науки и техники. Это можно наглядно увидеть в современных чудесах света – сложнейших технологических проектах. На каждом шагу в Японии можно почувствовать неповторимое сочетание бережно сохраняемой и почитаемой старины и технического прогресса: от старинных храмов, любования цветами и листьями до скоростных поездов и невероятных современных зданий и строений. Мы считаем, что, соединив в одном проекте объекты старины и современности, мы сможем показать многогранность Японии.

Химэдзи – национальное достояние Японии О чем вы подумаете, услышав: Замок Черного ворона, Замок Белой цапли? Возможно, о сказке и волшебстве. И будете почти правы. Такое волшебство существует в Японии, в 450 км от Токио. Замок Химэдзи, или Замок Белой цапли, - один из древнейших сохранившихся замков Японии. Необычное название он получил за особую отточенность форм и элегантность, напоминающую прекрасную белоснежную птицу. Замок был построен во второй половине 14-го века, не раз переходил от одного самурайского клана к другому, достраивался. Окончательно территория замка была оформлена к концу 16 века. Время меняло облик города, возникшего вокруг уникального строения; во время Второй мировой войны его окрестности были разрушены, но сам замок дошёл до наших дней в неизменном виде. В 1993 году он был занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Химэдзи входит в десятку самых красивых замков мира.

Всего в замковый комплекс входит 83 здания, практически все они построены из дерева. Здания стоят на фундаменте, выложенном из камней. Каменные стены в основании замка имеют небольшой изгиб на углах, делающий их похожими на раскрытый веер. Такой изгиб принято называть веерным. Стены замка сваливались из камней случайным образом, а затем из больших обработанных камней формировали углы. Забраться по таким стенам вверх – почти невыполнимая задача. Замок Химэдзи стал образцом для множества замков, построенных следующими поколениями. Весь его вид с огромным каменным фундаментом и его отбеленные деревянные стены (белили их не столько для красоты, сколько для защиты от пожаров) - всё это прочно вошло в традиции японского замка строительства. Самые высокие стены в архитектурном памятнике имеют высоту 26 м. С востока на запад комплекс замка Химэдзи протянулся до м, а с севера на юг он простирается на расстояние до м. Это самый большой замок Японии.

По периметру замка выстроены высокие башни с бойницами и секретными люками, через которые на головы нападающих должны были сыпаться камни и литься кипяток и горячая смола. Ворота выстроены таким образом, что, пройдя одни, нападающий оказывался на пустом, отлично простреливаемом пятачке перед другими крепкими воротами, запертыми на засов. Но и это не все. Обширный сад вокруг замка разбит в виде спиралевидного лабиринта со множеством тупиков с тем, чтобы вынудить нападавших на протяжении часов блуждать кругами, в то время как по ним будет вестись стрельба. Да и сама центральная башня - отдельная крепость со своими секретами: крутыми лестницами со ступенями разного размера, чтобы сбить нападающих с боевого ритма, низкие потолки при подъеме по лестнице, чтобы не дать врагу возможности замахнуться мечом, и многое другое. Но все эти уникальные военные сооружения никогда не проходили проверку боем, так как вслед за окончанием строительства в этой части Японии наступили относительно мирные времена.

На вершине главной башни замка сегодня, как и раньше, находится храм Осакабэ Синто. Добраться до него можно, только преодолев бесчисленные лестницы с большими ступенями. Но это стоит того, ведь сверху откроется удивительной красоты вид на замок и окружающий его город. Невероятно, но каждая круглая черепица на карнизе крыши имеет на себе что-то вроде печати фамильного герба правителей, строивших и ремонтировавших Замок Белой Цапли. Крышу украшают мифические существа сети-гевара, они оберегают замок Химэдзи от пожаров. На территории замка проходили съёмки многих кинолент. В одном из первых фильмов «бондианы» «Живёшь только дважды» он предстал в виде секретной школы ниндзя, где ведутся разработки ракетного оружия. Акира Куросава снимал здесь такие шедевры, как «Тень воина» и «Ран». В 2003 году в Химэдзи снимали историческую картину «Последний самурай».

Бёдо-ин – буддийский храм в городе Удзи, недалеко от одной из древних столиц Японии Киото. Комплекс был основан в 998 году в качестве виллы для влиятельного тогда политика Фудзивара Митинага и уже его сыном был трансформирован в 1052 году в храм. Именно в этот момент появилась самая известная постройка храма Хоо-до, или Павильон Феникса. Это здание – единственное сохранившееся до наших дней в оригинальном виде. Остальные постройки были сожжены во время войны в 1336 году. Бёдо-ин

Храм получил свое название - «Павильон Феникса» – по фигуркам фениксов на коньке центральной крыши, да и все здание с его симметричными «крыльями» с каждой стороны и выступающим «хвостом» сзади воспроизводит очертания мифической птицы. В храме Феникса находится единственное скульптурное изображение Будды Амиды Нёрай, которое является национальным достоянием Японии. Она сделана из японского кипариса и покрыта золотым листом. Бёдо-ин – «монастырь равенства», посвященный Будде Амиде. Буддийские проповедники того времени утверждали, что в деле спасения все люди равны. Нужно лишь воззвать к Будде Амиде, и тогда возрождение в Чистой Земле будет обеспечено. Вместе с окружающим его садом храм призван был представлять «Рай Чистой Земли». А птица Хоо (Феникс) символизировала высшую буддийскую добродетель - беспредельную веру в Будду Амиду. Весь храм был иллюзией небесного дворца, а окружавшая его вода (поскольку он был воздвигнут посреди пруда) очищала его от всего земного.

Храм был построен из дерева и сохранился внешне в неизменном виде. Внутренняя роспись, парадная и торжественная, была практически утеряна со временем. В знак признания уникальной красоты Банк Японии разместил изображение храма на реверсе монеты в 10 йен, а фигуру феникса можно найти на купюре в йен. Ни одна другая постройка такой чести не удостоилась ! В 1994 году Бёдоин был внесен в список Мирового наследия ЮНЕСКО, поскольку является уникальным памятником истории и архитектуры японской «эпохи Возрождения».

Сад камней в храме Рёандзи Камни учили меня молчанию. Камни учили меня терпению. Камни учили меня спокойствию. Камни учили меня созерцанию. Камни учили меня бесконечности мироздания. Настоятель дзенского монастыря Японцы считали, что те места, где много камней, избираются богами для своего пребывания. Камни этих мест являлись объектами особого поклонения, так как были, по убеждению японцев, священны, а значит - наиболее чисты и надёжны. Особое значение камень приобрёл в эпоху Средневековья, когда укоренялась культура дзен-буддизма, где камню отводилась основная роль в передаче сущности мироздания. Сад в киотском буддийском храме Рёандзи построил мастер Соами ( ). Название его означает «храм покоящегося дракона». Храм имеет большое культурно- историческое значение и входит во Всемирное наследие ЮНЕСКО. На площадке в 10 х 30 метров находятся 15 камней, расположенных в пяти группах. Одни считают, что это пять великих горных вершин, поднимающихся к небу сквозь облака, другие полагают, что это пять островов в безбрежном океане, кому-то кажется, что это тигрица со своими детенышами переплывает бурное море. И подобный ассоциативный ряд бесконечен.

Считается, что смотреть на камни нужно с определенного места. Если этому последовать, таинственная и необъяснимая гармония сада окажет на созерцающего гипнотическое воздействие. Но, с какой бы части веранды вы ни смотрели на сад, всегда будет видно только 14 камней, каждый раз один камень будет скрыт от вас каким-нибудь другим. Такая композиция неслучайна – по буддистской философии увидеть все камни сразу может лишь тот, кто достиг духовного просветления. Таким образом, дзэн-буддийский монах Соами старался показать людям безмерность мира и мощь Космоса, давая понять, что в огромном мире немало сокровенного, непостижимого. Другими словами, как бы человек ни был уверен в своем знании, всегда есть то, что скрыто от его глаз, от его понимания. Сегодня часто говорят о том, что геометрические составляющие таинственного сада камней храма Рёандзи открыты, а его гармония переведена в простые формулы. Да, так это кажется европейцам. Сады камней, как и иероглифы, навсегда останутся загадочными и непостижимыми для нас, даже если мы научимся имитировать их форму.

Разуйся Разуйся И в молчанье посиди Наедине с песком и белым камнем. И в тишину, Как в океан, войди, Как в океан, войди, И растворись в безбрежном океане. И растворись в безбрежном океане. Побудь Побудь В тишайшем мире облаков Среди камней, Среди камней, Среди песка Без слов… Без слов… Побудь С окаменевшими веками… Не груда ль Не груда ль Отвердевших облаков, Отвердевших облаков, Не острова ли в океане Не острова ли в океане Камни?.. Не свет ли в них Погаснувших веков?.. Зеленый мох, Как жизни знак бессмертный, Весною изумрудною горит, Весною изумрудною горит, И ветер С веткой сакуры рассветной О жизни и о смерти говорит… И ты, как ветер, улетишь, Печальный, И век земной, И век земной, Что был тобой прожит, Что был тобой прожит, Войдет песчинкой В тот песок хрустальный, Что меж камней Что меж камней В безмолвии лежит… В безмолвии лежит… Уходишь ты… Уходишь ты… Постой… Послушай вечность! Небесный свод Нетленно-голубой, И тишина, И мира бесконечность И мира бесконечность С тобою говорят… С тобой… (Наби Хазри)

Tokyo Skytree – самая высокая телебашня и второе по высоте здание в мире. Долгие годы самым высоким зданием Японии считалась Токийская телебашня, высота которой достигала 333 м. Но со временем возникла необходимость передавать сигнал на верхние этажи некоторых небоскребов. В 2008 году началось строительство новой башни. Во время строительства она была известна под названием Новая Токийская башня. Название «Tokyo Skytree» было выбрано по итогам конкурса, участники которого предложили вариантов имени! В итоге было отобрано всего 6 из них. Далее прошла церемония всеобщего голосования. Башня была построена за 3, 5 года. Её высота составляет 634 метра. Изначально планировалась высота метров, но так как в Китае уже строили телебашню высотой 609.6, то в Японии решили изменить высоту, чтобы Skytree точно стала самой высокой телебашней в мире. Причём в Японии цифры 634 можно прочитать как,,Musashi", так раньше называли историческую провинцию Японии в регионе Канто. Tokyo Skytree

Первые проекты по созданию Скайтри появились в 2003 году. Но в Японии существует версия, что некий художник Утагава Куниёси в одной из своих гравюр предсказал строительство Tokyo Skytree ещё в 1831 году. Несмотря на футуристичный вид башни, многие элементы позаимствованы из классической японской архитектуры, а линии силуэта напоминают изгиб самурайского меча. Уникальность башни в том, что построена она в сейсмоактивном районе. При строительстве создана первая в мире специальная технология, которая позволяет компенсировать, по словам архитекторов, до 50 % силы подземных толчков при землетрясениях. Конструкция телебашни состоит из двух основных, отделённых один от другого элементов: осевой колонны и "надетого" на неё стального корпуса; осевая колонна выполняет роль компенсатора и гасит колебания внешнего корпуса во время землетрясений и сильных ветров. В нижней части она представляет собой равносторонний треугольник со сторонами 68 метров, который постепенно переходит в цилиндр. В ней расположен самый быстрый лифт в Японии. Его скорость м/мин.

Скайтри – популярное место посещения для жителей Японии и туристов. Башня удивляет, восхищает, зачаровывает и побуждает к творчеству.

ФУДЗИ-САН самая священная гора Японии и самая высокая географическая точка страны (3776 м) Фудзи в религии С древнейших времен японцы стремились достичь вершины Фудзи и поклониться покровителю горы. В 1500 г. группа паломников, пообщавшись с Духом горы, организовала общество Фудзи-ко. Дух горы - Коно-ха-на Сакуяхимэ, «принцесса, заставляющая цвести деревья». Ее место обитания прямо над кратером вулкана в облаке, и она бережет гору от любых невзгод. Гору почитают синтоисты, буддисты и сторонники синкретического учения Сюгэндо. Первые синтоисты построили храм на горе Фудзи в 806 году. Тогда же Коно-ха-на Сакуяхимэ стала называться Сэнгэн Дайгонгэн. В современном синтоизме Дух горы называется Фубзи-химэ.

Тот, кто ни разу не поднимался на Фудзи – глупец, а тот, кто делал это дважды – глупец вдвойне. Японская мудрость Японская мудрость Фудзи в литературе Ветер со склонов Фудзи в город забрать бы, Как бесценный дар. Как бесценный дар.Басе Тихо, тихо ползи, Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи Вверх, до самых высот! Вверх, до самых высот! Исса Кобаяси Фудзи гравюра

Самый большой из семи искусственных островов Японии – Одайба. Он находится в Токийском заливе и соединён с центром Токио Радужным мостом. Создание этого острова началось ещё в XIX веке, когда в заливе были построены 5 островов для размещения артиллерии, защищавших столицу страны – Токио. Со временем они превратились в мусорные свалки. Из-за катастрофической нехватки земли для строительства эти «мусорные» острова были уже в XX веке засыпаны специальным материалом из переработанных промышленных отходов. ОДАЙБА

«Мусорные острова» -реальность? Что такое мусор? Бытовой мусор предметы или товары, потерявшие потребительские свойства. Изучением мусора, способов его утилизации занимается наука гарбология. Что можно сделать с бытовыми отходами? Сжечь или переработать? Давайте разберемся, какова же судьба мусора? Наиболее распространённым методом утилизации является сжигание с последующим захоронением образующейся золы. Метод обладает серьёзными недостатками, так как при горении отходов образуются ядовитые химические вещества. Другим же методом избавления от мусора является его переработка. Как изменяется мусор в процессе переработки? Мусорные пакеты, привезённые на мусороперерабатывающий завод Прессованный мусор Конечный результат переработки мусора

Действительно, для Японии строительство из мусора – вполне обыденная реальность. Своё название Одайба получила от шести крепостиц, построенных в 1853 г. для защиты Эдо (Токио) от нападения с моря. «Дайба» по-японски означает артиллерийские батареи, которые были размещены на 6 насыпных островах. Остров не только был сооружён с помощью передовых технологий, он ещё и стал местом демонстрации самых последних достижений в области развлечений, современного искусства и научно-технического прогресса. ОДАЙБА

На Одайбе расположены разные достопримечательности: парк с самым высоким в мире колесом обозрения, мост Raindow Bridge, музеи, выставочные и развлекательные центры, магазины. Несколько крупных компаний, в том числе «Fuji Television», перенесли на Одайбу свои штаб-квартиры. Одайба – остров в Токийском заливе, центр развлечений и торговли. Но остров этот рукотворный. Он создан из переработанного мусора ОДАЙБА

Aqua-Line «Аквалайн» - самый длинный в мире автомобильный подводный туннель, длина которого составляет 9,6 км, не считая 4,4 км моста. «Аквалайн» по праву можно считать достопримечательностью Японии. Его пропускная способность составляет примерно 23 тысячи автомобилей в день. Это инженерное сооружение, вступило в строй 18 декабря 1997 года. Магистраль соединила город Кисарадзу в префектуре Тиба с городом Кавасаки в префектуре Канагава.

Расстояние между этими точками не превышает 15 км, однако упомянутые города расположены по разным сторонам Токийского залива и расстояние, разделяющее концы этой подковы, были весьма неудобным препятствием для наземного транспорта. С конца 60-х гг. в Токио стали все чаще задумываться о возможности соединения двух противоположных сторон залива. Задаче оказалась крайне трудной. Возведение моста могло бы надолго перекрыть путь морским судам, заходящим из океана в Токийский залив. Прокладка туннеля была также не идеальным решением, ибо почва под дном залива была очень неустойчивой. Пришлось сочетать в одном проекте, получившем название «Аквалайн», достоинства и моста, и туннеля.

Работы по строительству «Аквалайна» начались в мае 1989 года. И первым, за что взялись строители, была отсыпка двух искусственных островов посреди залива. Тот, что ближе к Кавасаки, названный «Кадзэ-но то» («Башня ветра»), вырос на 28-метровой глубине. В зыбкую грязевую почву вбивали цилиндр диаметром 100 метров, ушедший на 86 метров в дно. На верхней плоскости цилиндра образовалась рабочая площадка. И с нее они стали закачивать в грунт отвердители и хлад-агенты. Затем в образовавшемся столбе была прорублена шахта, в которую опустили проходческие механизмы. «Кадзэ-но то» и поныне играет важнейшую роль: обеспечение вентиляции туннеля. Одновременно из воды поднимался и второй остров, который просто отсыпали, сбрасывая на дно тысячи тонн грунта. Образовался участок земли длиной 650 метров, возвышавшийся над поверхностью воды на 100 метров. Его окрестили «Умихотару» («Морской светлячок») - по названию одного из видов планктона, светящегося ночью. Именно на Умихотару проходит переход из подводного туннеля в мост. Также на этом островке создан целый рекреационный комплекс с ресторанами, зонами отдыха и смотровыми площадками, с которых открывается панорама Токио.

В ходе самостоятельной работы над проектом учащиеся проанализировали и систематизировали информацию из различных источников, посетили целый ряд объектов международного значения на территории Японии, отредактировали собранные материалы и подготовили презентацию проекта. Несомненным итогом проекта стала разносторонняя палитра японской культуры, представленная в виде символов исторической, религиозной, политической, философской и эстетической жизни японского общества, в поразительном сочетании урбанистических инженерных проектов с бережным отношением к национальному достоянию прошлого, природным и рукотворным ландшафтам страны. В результате изучения основных культурно-исторических и природных особенностей Японии были выделены наиболее характерные символы японской культуры с древнейших времен до наших дней: а) Замок Химэдзи как шедевр японской архитектуры и символ политической власти в средневековой Японии б) Буддийский храм Бедо-Ин в Удзи как образец религиозной архитектуры в) Сад камней в Реандзи (Киото) – уникальное соединение садово-паркового искусства Японии и религиозно-философской картины мира японского буддизма г) Токийская башня «Skytree» как яркое воплощение технологических инноваций современной Японии д) Гора Фудзи – древнейший и наиболее впечатляющий природный, культурный и религиозный символ Японии е) Насыпной остров Одайба – актуальный пример революционных решений в сфере экологических проектов ж) Подводный туннель «Аквалайн» как чудо инженерной мысли Японии. Подведём итоги…