Основы творческого проектирования Творческий проект – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие или услуга от идеи до ее воплощения, обладающее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
Advertisements

Творческий проект в школе. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 – – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
1 Творческий проект Выполнили проект: Бойко Сергей Цивинская Виктория Руководитель: Фокина А.Д. учитель технологии Геройская ОШ.
1 Творческий проект в школе. 2 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
Подготовила учитель технологии МКОУ «Катайская средняя общеобразовательная школа» Мухамедьярова Р.Ф.
Работа над проектом пособие для учащихся 5-8 классов автор Крицкая Елена Николаевна МОУ гимназия 7 Хабаровск.
Творчество деятельность порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. (большой.
«Знания, - писал А. Дистервег, - не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими.
По курсу «Технология». Этапы выполнения творческого проекта Подготовительный этап включает в себя: выбор темы проекта: потребность в изделии; возможность.
Проектная деятельность на уроках технологии (на примере проекта «Комната мечты» (Интерьер жилого помещения) 6 класс Презентация Учитель технологии МОУ.
Творческий проект Этапы творческого проекта 5 класс Автор: Преподаватель технологии МАОУ МУК г. Калининграда Нечаева Елена Владимировна.
Тема урока «Что такое творческий проект и как его разработать?» «Скажи мне - и я забуду Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня – и я научусь»
Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5 по 11 класс.
Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта. Фартук 5 класс Учитель технологии МОУ Сергеевской СОШ Первомайского района Томской области.
Проект - как одна из форм обучения на уроках Мастер-класс © Антонова Марина Николаевна МОУ СОШ 1 Новопокровского района Краснодарского края.
«Организация проектировочной деятельности учащихся» Пиджакова Г.В.учитель технологии в МОУ СОШ 7 с. Мироново Артемовского р-на 2010г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
Метод проекта Выполнение проекта Методическая разработка учителя технического труда Туровой Марины Геннадьевны ГОУ СОШ 380 Санкт-Петербург.
Транксрипт:

Основы творческого проектирования Творческий проект – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие или услуга от идеи до ее воплощения, обладающее новизной, выполненное под контролем и консультированием учителя.

В начале работы нужно ответить на вопросы: 1. Что будем делать? 2. С какой целью? 3. Из чего? 4. Как?

Проект – это твоя собственная разработка. Выполняя проект привлекай к работе друзей, родителей, других людей. Помни, что главное для тебя развить собственные способности. 3. Используй в работе справочную литературу, каталоги, словари, журналы, книги, музеи выставок. 4. Применяй в работе современную технику.

Проект – это твоя собственная разработка 5. Думай о том, как твоя работа пригодится в будущем. Старайся связать ее с будущей профессией. 6. Учитывай традиции и обычаи города в котором ты живешь. 7. Помни об экологии родного города и своего здоровья. 8. Используй знания по любым предметам и свой бытовой опыт. Проявляя творчество основывайся на научных знаниях. 9. Не стесняйся обращаться по всем вопросам к руководителю проекта.

Проект – это твоя собственная разработка. 10. Выполняй проект в следующем порядке: А) выбери тему; Б) подбери информацию ( книги, журналы…) В) запланируй весь объем работы и организуй ее выполнение; Г) выполни теоретическую и практическую часть проекта;

Проект – твоя собственная разработка Д) внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия; Е) напечатай графическую часть проекта ( используй компьютер); Ж) подготовься к защите и оценке качества своей работы, выполни для защиты презентацию на компьютере; З) защити проект.

3 этапа работы над проектом: 1 этап – Организационно-подготовительный А) Обоснование возникшей проблемы и потребности (что бы ты хотела сделать из того, что ты уже умеешь делать внеся элемент новизны). Оглянись вокруг, что хочется изменить или чего не хватает, подумай о предстоящих праздниках или памятных событиях (день рождения), а может просто интересует новая технология и ты хотела бы попробовать свои силы…

Б) Сбор информации. На этом этапе мы выбираем модель, описываем внешний вид модели. Мысленно представляем весь процесс: какие нужны инструменты, материалы, оборудование; представляем в деталях весь технологический процесс и то изделие, которое мы получим на выходе. Необходимо составить план работы и организовать рабочее место.

3 этапа работы над проектом 2 этап- Технологический этап Это практический этап. Выполняются технологические операции намеченные ранее, по изготовлению изделия. Соблюдаются условия техники безопасности и культуры труда. На этом этапе происходит оформление описательной части.

Описательная часть проекта: 1. Проблема, потребность 2. Выбор модели (1 из 4-5 вариантов с описанием и рисунком) 3. История, вводная часть (что-то интересное по теме) 4. Технология изготовления (с чертежами и техникой исполнения, с инструкционной- технологическими картами).

Описательная часть проекта: 5. Организация рабочего места 6. Материалы 7. Инструменты 8. Правила техники безопасности 9. Экономический расчет 10. Реклама 11. Выводы 12. Список литературы.

3 этап - Защита проекта Защиту проекта лучше оформить как презентацию на компьютере. Презентация должна быть в виде краткого сообщения по своему проекту и должна содержать: -название темы проекта, ее обоснование, практическое значение и применение выполненной работы; -Краткую характеристику конструкции, материалов -- технологические приемы, используемые при изготовлении изделия.

3 этап – Защита проекта -Экономический расчет, примерная стоимость изделия; -Самоанализ (что получилось, что не получилось, в чем были затруднения и как выходила из положения).

3 оценки за проект 1. Оценивается выступление: аргументированность выбора темы, убедительные ответы на вопросы, культура речи. 2. Качество описательной части: логика и содержание разделов, объем и полнота разработок, наличие чертежей, эскизов, схем, инструкционной-технологических карт, экономического расчета. 3. Практическая работа: ее качество, возможность использования, оригинальность найденных решений, уровень творчества, дизайн, наличие этикетки.

Оформление титульного листа Министерство образования Российской Федерациии Отдел образования администрации Железнодорожного района г. Воронежа МБОУ гимназия 9 Творческий проект Тема: «…..» Разработала ученица 7 А классах подпись дата фамилия Руководитель проекта Подпись ФИО Воронеж 2012 г.

Реклама. Рекламный проспект. Товарный знак – эмблема из букв, слов, рисунков и их комбинаций. Буквы – начальные буквы фамилии или имени. Рисунок определяет характер деятельности фирмы. Слово – наименование продукции. Наименование изделия, его назначение. Несколько рекламных фраз ( привлекают внимание, содержат основное назначение изделия).

Самооценка Сделано ли то, что запланировано, получился ли проект, доволен ли им автор, хочет ли что-нибудь в нем исправить.

Организация рабочего места Освещенность Проветриваемость Оборудование рабочего места Соблюдение технических норм и правил безопасности

Проблема Посмотрим вокруг: с какими трудностями мы сталкиваемся, или наши близкие, или наши друзья. Чем мы можем помочь себе и им. Какие навыки и умения желаем развить. Выявляем из множества проблем наиболее существенные. А из них уже одну, наиболее важную. Но самое главное приносить пользу и радость людям. Дальше нужно выяснить, что конкретно требуется и сформулировать задачу: сконструировать и изготовить…..

Выбор модели Всем идеям нужно вынести заключение «да» или «нет» ответив на вопросы: доступность, себестоимость, обеспеченность материалами, трудоемкость. В виде фраз, слов, рисунков, эскизов записываются все идеи и необходимо найти оптимальную.

Возможные вопросы при защите проекта Как можно практически применить твое изделие? Почему ты выбрал эту тему? Дайте краткую характеристику конструкции, материалов. Расскажите о технологических приемах в работе над изделием. Сколько стоит твое изделие?

Возможные вопросы при защите проекта Как ты считаешь – твое изделие получилось или нет? Оно тебе нравится? Чтобы ты хотела исправить, если бы стала делать изделие заново? Какие были затруднения в процессе работы, как выходила из положения. Чтобы товар продать, его надо похвалить, сделать ему рекламу. А какая у тебя реклама? А товарный знак? Отзывы о проекте твоих близких и друзей?