Использование возможностей смартфона в приложениях Лекция 5 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с картами Google автор Щербаков Ю.П.. Карты Google можно просматривать в нескольких режимах. Выбор режима осуществляется в правом верхнем углу.
Advertisements

Обзор операционных систем ВОУНБ им. М. Горького «Операционная система - это совокупность программ, обеспечивающих управление процессом обработки информации.
Один из видов презентации на компьютере это набор слайдов, которые можно выводить последовательно друг за другом. Часто такое компьютерное произведение.
Тестирование мобильного приложения для Android с функцией геолокации Шмонов Роман. Instream.
Приступая к работе с приложением Lync из Магазина Windows Lync 2013.
Интерфейс текстового процессора Microsoft Word. С помощью ленты можно быстро находить необходимые команды (элементы управления: кнопки, раскрывающиеся.
Тема 5. Основы современной технологии программирования Программирование в средах современных информационных систем. Интегрированные системы разработки.
Операционная система Windows. Windows – графическая операционная система для компьютеров платформы IBM PC Предназначена для управления автономным компьютером.
1 Информационные технологии За короткую историю своего существования и развития, применение компьютеров прошло путь от научных расчетов к массовому управлению,
GPS tracker. Global Positioning System система глобального позиционирования. Спутниковая система навигации, обеспечивающая измерение расстояния, времени.
Пользовательский интерфейс Обучающая презентация для учащихся 8 класса.
ИНТЕРНЕТ-ВЕЩАНИЕ. ГЕОИНФОРМАЦИЯ. Презентация по информатике учащихся 11 «А» класса ГБОУ СОШ 840 Елагиной Анны и Петрухина Владимира
gismapserver Шелковников Сергей Иннокентьевич, директор, Компания ШЕЛС gis mapdraw server.
Г.Иркутск ООО «Системы обработки Информации» Автоматизированные системы управления (АСУ) производственной деятельностью, основанные на применении навигационных.
Пользовательский интерфейс. Знакомство с операционной системой. Потребительские особенности любой программы часто определяют наглядной, удобной, простой.
система автоматизированного проектирования, предназначенная для создания инженерно-конструкторской и технологической документации, необходимой для выпуска.
«Создание видеофильма средствами Windows Movie Maker» 8 класс.
ДонНУ, кафедра КТ, проф.В.К.Толстых WCF-службы Создание и тестирование.dll-библиотеки WCF-служб Из цикла лекций «Internet-технологии разработки приложений»
Графический интерфейс Windows Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2011 г.
Графический интерфейс Windows Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон,
Транксрипт:

Использование возможностей смартфона в приложениях Лекция 5 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android

Содержание Отличительные особенности смартфонов Сенсорное (touch) управление Работа с мультимедиа Использование встроенной камеры Взаимодействие с системами позиционирования Другие сенсоры и датчики Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 2

Отличительные особенности смартфонов 3 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "

Смартфон - «умный телефон» Это мобильный телефон с операционной системой с возможностью установки дополнительных приложений, расширяющих функционал устройства 4 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "

Экран смартфона 5 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " занимает всю площадь передней панели устройства высокое разрешение чувствителен к прикосновения м не физические кнопки, а touch- интерфейс

Touch-интерфейс интерфейс, основанный на виртуальных элементах управления выбор выполняется простым касанием жестами(gestures) если точек касания несколько (т. е. используется несколько пальцев), интерфейс называется multi-touch 6 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "

Смартфон – мультимедийный центр 7 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " Аудио плеер Видео плеер Камера для фотоснимков и видеосъемки Набор библиотек для обработки мультимедиа Media Framework

Смартфон – GPS навигатор 8 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " GPS-модуль (большинство моделей) Комбинированный модуль GPS/ГЛОНАСС (некоторые модели)

Смартфон – личный тренер отслеживает параметры человека (спортсмена) во время бега, езды на велосипеде, ходьбы на лыжах и т. д. выдает полную статистику маршрута на основе спутников GPS: точное время в пути расстояние, подъемы/спуски среднюю скорость потраченные калории и т. д. 9 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "

Смартфон «взаимодействует» со средой 10 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " Датчик приближения отключает подсветку и блокирует экран при приближении телефона к уху во время разговора Акселерометр реагирует на смену ориентации экрана: в играх, особенно симуляторах; в качестве шагомера

Смартфон «взаимодействует» со средой 11 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " Датчик освещенности регулирует яркость экрана Гироскоп позиционирует устройство в пространстве

Сенсорное (touch) управление 12 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "

Сенсорное управление подразумевает использование сенсорных жестов для взаимодействия с приложением 13 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "

Сенсорное управление 14 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " Касание (touch) Использование: Запуск действия по умолчанию для выбранного элемента Выполнение: нажать, отпустить

Сенсорное управление 15 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " Длинное касание (long touch) Использование: Выбор элемента. Не стоит использовать этот жест для вызова контекстного меню Выполнение: нажать, ждать, отпустить

Сенсорное управление 16 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " Скольжение или перетаскивание (swipe or drag) Использование: Прокрутка содержимого или навигация между элементами интерфейса одного уровня иерархии Выполнение: нажать, переместить, отпустить

Сенсорное управление 17 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " Скольжение после длинного касания (long press drag) Использование: Перегруппировка данных или перемещение в контейнер Выполнение: длительное касание, переместить, отпустить

Сенсорное управление 18 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " Двойное касание (double touch) Использование: Увеличение масштаба, выделение текста Выполнение: быстрая последовательность двух касаний

Сенсорное управление 19 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " Перетаскивание с двойным касанием (double touch drag) Использование: Изменение размеров: расширение или сужение по отношению к центру жеста Выполнение: касание, следующее за двойным касанием со смещением: смещение вверх уменьшает размер содержимого смещение вниз увеличивает размер содержимого

Сенсорное управление 20 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " Сведение пальцев (pinch close) Использование: уменьшение содержимого, сворачивание Выполнение: касание экрана двумя пальцами, свести, отпустить

Сенсорное управление 21 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " Разведение пальцев (pinch open) Использование: увеличение содержимого, разворачивание. Выполнение: касание экрана двумя пальцами, развести, отпустить

Процесс распознавания жеста сбор данных распознавание жеста 22 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " Приложение управляется с помощью сенсорных жестов, если оно способно распознать, что под набором касаний экрана скрывается некоторый жест и выполнить соответствующее действие.

Процесс распознавания жеста. 1. Сбор данных о сенсорных событиях. Основные действия пользователя при взаимодействии с сенсорным экраном: касание экрана пальцем перемещение пальца по экрану отпускание пальца сенсорные события (touch-события) 23 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "

Сенсорные события (touch-события) Жест начинается при первом касании экрана продолжается пока система отслеживает положение пальцев пользователя заканчивается получением финального события, состоящего в том, что ни один палец не касается экрана 24 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "

Сенсорные события (touch-события) инициируют вызов метода onTouchEvent() обрабатываются, если этот метод реализован в классе активности или некоторого компонента, иначе событие просто игнорируется 25 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "

Сенсорные события (touch-события) Объект MotionEvent, передаваемый в метод onTouchEvent(), предоставляет детали каждого взаимодействия 26 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "

Константы класса MotionEvent, определяющие сенсорные события MotionEvent.ACTION_DOWN касание экрана пальцем, начальная точка для любого сенсорного события или жеста MotionEvent.ACTION_MOVE перемещение пальца по экрану MotionEvent.ACTION_UP поднятие пальца от экрана 27 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "

Процесс распознавания жеста. 2. Обработка событий для распознавания жеста своя собственная обработка событий можно работать с произвольными жестами стандартные жесты без обработки отдельных сенсорных событий класс GestureDetector 28 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "

поддерживает жесты: onDown(), onLongPress(), onFling() и т. д. может использоваться в связке с методом onTouchEvent() 29 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " Класс GestureDetector для распознавания стандартных жестов

API для работы с жестами предоставляется Android, начиная с версии 1.6 располагается в пакете android.gesture позволяет сохранять, загружать, создавать и распознавать жесты 30 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "

Предустановленное приложение Gesture Builder по созданию жестов содержится в Виртуальном устройстве Android (AVD) созданные жесты сохраняются на SD карте виртуального устройства созданные жесты могут быть добавлены в приложение в виде бинарного ресурса 31 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "

Виртуальное устройство Android (AVD) Для распознавания жестов необходимо добавить компонент GestureOverlayView в XML файл активности: как обычный элемент графического интерфейса пользователя (встроен в компоновку, например RelativeLayout) как прозрачный слой поверх других компонентов (как корневой элемент в XML файле активности) 32 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "

Виртуальное устройство Android (AVD) При использовании собственных жестов в приложении необходимо реализовать интерфейс OnGesturePerformedListener и его метод onGesturePerformed() 33 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "

Работа с мультимедиа 34 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "

Мультимедиа библиотека Android позволяет легко использовать в приложениях аудио, видео и изображения: из медиа файлов сохраненных как ресурсы приложения (raw ресурсы) из файлов, расположенных в файловой системе из потока данных, получаемого через сетевое соединение НО! невозможно воспроизводить аудио во время звонка 35 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "

Мультимедиа библиотека Android Для воспроизведения аудио и видео Android предоставляет класс MediaPlayer При работе с аудиоконтентом можно воспроизводить необработанные данные (проигрывание динамически генерируемого аудио) Для записи аудио и видео Android предоставляет класс MediaRecorder 36 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "

Диаграмма жизненного цикла экземпляра класса MediaPlayer Овалы состояния объекта MediaPlayer Дуги вызовы каких методов необходимо выполнить, чтобы сменить состояние объекта MediaPlayer Дуги с одной стрелкой вызовы синхронных методов Дуги с двумя стрелками вызовы асинхронных методов Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 37

Диаграмма жизненного цикла экземпляра класса MediaPlayer Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 38

Состояния MediaPlayer бездействие (Idle) создан экземпляр класса MediaPlayer (с помощью оператора new или вызова метода reset()) инициализирован (Initialized) – задан источник медиа-информации (метод setDataSource()) ошибка (Error) – появилась какая-то ошибка, (не поддерживаемый формат, слишком высокое разрешение - для вывода объекта из этого состояния вызвать метод reset()) Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 39

Состояния MediaPlayer готов (Prepared) – состояние готовности к воспроизведению синхронный способ - вызов метода prepare() асинхронный способ - срабатывание метода onPrepared() интерфейса OnPreparedListener() в состоянии подготовки, как реакция на событие готовности; Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 40

Состояния MediaPlayer запущен (Started) – выполняется воспроизведение медиа-контента (метод start()) приостановлен (Paused) – воспроизведение приостановлено (метод pause()) остановлен (Stopped) – воспроизведение остановлено (метод stop()) Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 41

Состояния MediaPlayer воспроизведение завершено (Playback Completed) – достигнут конец воспроизводимого содержания (реакции на конец воспроизводимого материала; срабатывание метода onCompleted() интерфейса-слушателя OnCompitionListener) метод seekTo() позволяет поменять место воспроизведения конец (End) конец жизненного цикла MediaPlayer (метод release()) Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 42

Диаграмма жизненного цикла экземпляра класса MediaRecorder Овалы состояния объекта MediaRecorder Дуги вызовы каких методов необходимо выполнить, чтобы сменить состояние объекта MediaRecorder Дуги с одной стрелкой вызовы синхронных методов Дуги с двумя стрелками вызовы асинхронных методов Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 43

Диаграмма жизненного цикла экземпляра класса MediaRecorder Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 44

Состояния MediaRecorder начальное (Initial) – создан объект класса MediaRecover (с помощью оператора new или вызова метода reset()) инициализирован (Initialized) – объект MediaRecover готов к использованию (метод setAudioSource() или setVideoSource()) Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 45

Состояния MediaRecorder сконфигурирован приемник данных для записи (Data Source Configured) – задаются основные свойства приемника данных, состояние (метод setOutputFormat(), для настройки свойств: setAudioEncoder(), setVideoEncoder(), setOutputFile(), setVideoSize(), setVideoFrameRate(), setPreviewDisplay()) Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 46

Состояния MediaRecorder готов (Prepared) – состояние готовности к записи (метод prepare()) записывает (Recording) – идет запись (метод start()) освобожден (Released) – запись завершена, все ресурсы освобождены (метод release()) Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 47

Актуальная информация MediaRecorder.html MediaRecorder.html Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 48

Использование встроенной камеры 49 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "

Поддержка камеры Платформа Android позволяет приложениям получать фотографии и записывать видео Для решения этих задач, существует два способа: непосредственное обращение к камере использование намерений (Intent) для вызова существующего приложения Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 50

Классы объектов по работе с камерой Camera класс, реализующий управление камерами устройства (для получения фотографий или записи видео) SurfaceView класс, используемый для предоставления пользователю возможности предварительного просмотра MediaRecorder – класс, используемый для записи видео с камеры Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 51

Классы объектов по работе с камерой Intent – класс, содержащий абстрактное описание выполняемой операции, оно передается системе Android, а ОС сама находит и запускает необходимое приложение и возвращает результат его работы Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 52

Типы намерений по работе с камерой MediaStore.ACTION_IMAGE_CAPTURE – для запроса на выполнение фотоснимков MediaStore.ACTION_VIDEO_CAPTURE – для запроса на запись видео Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 53

Взаимодействие с системами позиционирования 54 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "

Системы позиционирования позволяют определить местоположение в некоторой системе координат (обычно широта и долгота) Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 55

Системы позиционирования мобильного телефона (смартфона) смартфон постоянно связывается с сотовой вышкой, в зоне действия которой он находится У каждой вышки в мире свой уникальный идентификатор - идентификатор соты (Cell ID), для нее точно известны широта и долгота ее расположения зная Cell ID метоположения, можно получить географические координаты центра этой соты Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 56

Системы позиционирования мобильного телефона (смартфона) Радиусы сот варьируются от активности сетевой трафика района Результаты приближенные («плюс-минус трамвайная остановка») Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 57

Если смартфон в зоне действия более, чем одной сотовой вышки, возможно выполнение триангуляции его местоположения сотовая вышка может определить, с какого направления приходит сигнал – точное местоположение без установки дополнительного оборудования Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 58 Системы позиционирования мобильного телефона (смартфона)

Системы позиционирования смартфона спутниковые системы глобального позиционирования (Global Positioning System, GPS): GPS, разработанная и реализованная в США система ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система) - советско-российская спутниковая система навигации Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 59

Системы позиционирования смартфона Многие смартфоны поддерживают обе системы GPS – надежность и точность определения координат, прежде всего, в городских условиях Есть возможность использования сигналов WiFi, Bluetooth и NFC, а также внутреннего сенсора для более точной геолокации, особенно внутри помещений Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 60

Системы позиционирования смартфона Многие смартфоны поддерживают обе системы GPS - надежность и точность определения координат, прежде всего, в городских условиях. Есть возможность использования сигналов WiFi, Bluetooth и NFC, а также внутреннего сенсора для более точной геолокации, особенно внутри помещений. Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 61

Приложения по учету текущего местоположения под Android спутниковые системы глобального позиционирования (GPS ) определение местоположения в сети (с помощью Network Location Provider) Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 62

Спутниковые системы глобального позиционирования (GPS ) GPS дает более точные результаты НО плохо работает в помещениях (чаще не работает) сильно расходует заряд батареи медленно определяет координаты Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 63

Network Location Provider определяет координаты, используя сигналы сотовых вышек и WiFi, может работать как на улице, так и внутри помещений более экономно расходует заряд батареи работает быстрее по сравнению с GPS Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 64

Доступ к геолокации смартфона Осуществляется через классы пакета android.location Центральный класс пакета LocationManager - доступ к системным сервисам для определения координат устройства Добавление карт с помощью Google Maps Android API - автоматический доступ к серверам Google Maps Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 65

Google Maps Android API загрузка данных отображение карт сенсорные жесты на карте добавление маркеров, многоугольников и внешних прозрачных слоев изменение пользовательского представления отдельных участков карты Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 66

Google Maps Android API Ключевой класс MapView отображает карту с данными полученными из сервиса Google Maps предоставляет все элементы пользовательского интерфейса, необходимые для управления картой Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 67

Google Maps Android API Когда MapView в фокусе Он перехватывает нажатия клавиш и сенсорные жесты для выполнения автоматического перемещения и изменения масштаба карты Он управляет сетевыми запросами для получения дополнительных фрагментов карты Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 68

Google Maps Android API не является частью платформы Android доступен на любом устройстве с Google Play Store, работающем, начиная с Android 2.2, через Google Play services для интеграции в приложения, в Android SDK необходимо установить библиотеку Google Play services Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 69

Другие сенсоры и датчики 70 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "

Сенсоры могут быть полезны если необходимо регистрировать положение и перемещения повороты устройства в трехмерном пространстве изменения параметров окружающей среды Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 71

Платформа Android поддерживает 3 категории сенсоров Датчики движения - измеряют силы ускорения и вращательные силы по трем осям Это акселерометры, гироскопы, датчики вектора вращения и сенсоры силы тяжести Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 72

Платформа Android поддерживает 3 категории сенсоров Датчики окружающей среды - измеряют различные параметры окружающей среды, (температура воздуха и давление, освещенность и влажность) Это барометры, термометры и датчики освещенности Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 73

Платформа Android поддерживает 3 категории сенсоров Датчики положения - измеряют физическое положение устройства Это магнитометры и датчики ориентации устройства в пространстве Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 74

Реализация сенсоров и датчиков Аппаратно-реализованные датчики - физические элементы встроенные в мобильное устройство, получают данные путем прямых измерений свойств (ускорение, сила геомагнитного поля, изменение углов) Программно-реализованные датчики – получают данные с одного или нескольких физических датчиков и вычисляют значение, которое от них ожидается Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 75

Какие типы датчиков поддерживаются Android можно узнать по ссылке: rs/sensors_overview.html rs/sensors_overview.html Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 76

Набор классов и интерфейсов для работы с сенсорами является частью пакета android.hardware позволяет: определять какие сенсоры доступны на устройстве определять индивидуальные возможности сенсоров, такие как максимальное значение, производитель, требования к потребляемой энергии и разрешения Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 77

Набор классов и интерфейсов для работы с сенсорами позволяет собирать данные с сенсоров и определять минимальную частоту, с которой выполняется сбор данных подключать и отключать слушателей событий от датчиков, события состоят в изменении значений датчиков Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 78

Классы и интерфейсы по работе с датчиками. SensorManager создает экземпляр сервиса, связанного с сенсором предоставляет различные методы для доступа и составления списка сенсоров, подключения и отключения слушателей событий от сенсоров, сбора информации содержит константы для задания точности сенсора, частоты получения данных и настройки датчиков Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 79

Классы и интерфейсы по работе с датчиками Sensor - для создания экземпляра датчика, предоставляет методы, позволяющие определить свойства сенсора SensorEvent - для создания объекта, соответствующего событию датчика и предоставляющего следующую информацию: данные сенсора; тип сенсора, породившего событие, точность данных и время появления события Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 80

Классы и интерфейсы по работе с датчиками Интерфейс SensorEventListener - для реализации двух методов, получающих уведомления (события датчиков), когда меняется значение сенсора или когда меняется точность сенсора. Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 81

Подробнее об использовании сенсоров можно узнать по ссылке: sensors_overview.html Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 82

Использованные источники Зигард Медникс, Лайрд Дорнин, Дж. Блэйк Мик, Масуми Накамура Программирование под Android. – СПб.: Питер, e/tactile-interaction/ e/tactile-interaction/ Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 83