Использование возможностей смартфона в приложениях Лекция 5 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android
Содержание Отличительные особенности смартфонов Сенсорное (touch) управление Работа с мультимедиа Использование встроенной камеры Взаимодействие с системами позиционирования Другие сенсоры и датчики Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 2
Отличительные особенности смартфонов 3 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "
Смартфон - «умный телефон» Это мобильный телефон с операционной системой с возможностью установки дополнительных приложений, расширяющих функционал устройства 4 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "
Экран смартфона 5 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " занимает всю площадь передней панели устройства высокое разрешение чувствителен к прикосновения м не физические кнопки, а touch- интерфейс
Touch-интерфейс интерфейс, основанный на виртуальных элементах управления выбор выполняется простым касанием жестами(gestures) если точек касания несколько (т. е. используется несколько пальцев), интерфейс называется multi-touch 6 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "
Смартфон – мультимедийный центр 7 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " Аудио плеер Видео плеер Камера для фотоснимков и видеосъемки Набор библиотек для обработки мультимедиа Media Framework
Смартфон – GPS навигатор 8 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " GPS-модуль (большинство моделей) Комбинированный модуль GPS/ГЛОНАСС (некоторые модели)
Смартфон – личный тренер отслеживает параметры человека (спортсмена) во время бега, езды на велосипеде, ходьбы на лыжах и т. д. выдает полную статистику маршрута на основе спутников GPS: точное время в пути расстояние, подъемы/спуски среднюю скорость потраченные калории и т. д. 9 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "
Смартфон «взаимодействует» со средой 10 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " Датчик приближения отключает подсветку и блокирует экран при приближении телефона к уху во время разговора Акселерометр реагирует на смену ориентации экрана: в играх, особенно симуляторах; в качестве шагомера
Смартфон «взаимодействует» со средой 11 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " Датчик освещенности регулирует яркость экрана Гироскоп позиционирует устройство в пространстве
Сенсорное (touch) управление 12 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "
Сенсорное управление подразумевает использование сенсорных жестов для взаимодействия с приложением 13 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "
Сенсорное управление 14 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " Касание (touch) Использование: Запуск действия по умолчанию для выбранного элемента Выполнение: нажать, отпустить
Сенсорное управление 15 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " Длинное касание (long touch) Использование: Выбор элемента. Не стоит использовать этот жест для вызова контекстного меню Выполнение: нажать, ждать, отпустить
Сенсорное управление 16 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " Скольжение или перетаскивание (swipe or drag) Использование: Прокрутка содержимого или навигация между элементами интерфейса одного уровня иерархии Выполнение: нажать, переместить, отпустить
Сенсорное управление 17 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " Скольжение после длинного касания (long press drag) Использование: Перегруппировка данных или перемещение в контейнер Выполнение: длительное касание, переместить, отпустить
Сенсорное управление 18 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " Двойное касание (double touch) Использование: Увеличение масштаба, выделение текста Выполнение: быстрая последовательность двух касаний
Сенсорное управление 19 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " Перетаскивание с двойным касанием (double touch drag) Использование: Изменение размеров: расширение или сужение по отношению к центру жеста Выполнение: касание, следующее за двойным касанием со смещением: смещение вверх уменьшает размер содержимого смещение вниз увеличивает размер содержимого
Сенсорное управление 20 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " Сведение пальцев (pinch close) Использование: уменьшение содержимого, сворачивание Выполнение: касание экрана двумя пальцами, свести, отпустить
Сенсорное управление 21 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " Разведение пальцев (pinch open) Использование: увеличение содержимого, разворачивание. Выполнение: касание экрана двумя пальцами, развести, отпустить
Процесс распознавания жеста сбор данных распознавание жеста 22 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " Приложение управляется с помощью сенсорных жестов, если оно способно распознать, что под набором касаний экрана скрывается некоторый жест и выполнить соответствующее действие.
Процесс распознавания жеста. 1. Сбор данных о сенсорных событиях. Основные действия пользователя при взаимодействии с сенсорным экраном: касание экрана пальцем перемещение пальца по экрану отпускание пальца сенсорные события (touch-события) 23 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "
Сенсорные события (touch-события) Жест начинается при первом касании экрана продолжается пока система отслеживает положение пальцев пользователя заканчивается получением финального события, состоящего в том, что ни один палец не касается экрана 24 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "
Сенсорные события (touch-события) инициируют вызов метода onTouchEvent() обрабатываются, если этот метод реализован в классе активности или некоторого компонента, иначе событие просто игнорируется 25 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "
Сенсорные события (touch-события) Объект MotionEvent, передаваемый в метод onTouchEvent(), предоставляет детали каждого взаимодействия 26 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "
Константы класса MotionEvent, определяющие сенсорные события MotionEvent.ACTION_DOWN касание экрана пальцем, начальная точка для любого сенсорного события или жеста MotionEvent.ACTION_MOVE перемещение пальца по экрану MotionEvent.ACTION_UP поднятие пальца от экрана 27 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "
Процесс распознавания жеста. 2. Обработка событий для распознавания жеста своя собственная обработка событий можно работать с произвольными жестами стандартные жесты без обработки отдельных сенсорных событий класс GestureDetector 28 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "
поддерживает жесты: onDown(), onLongPress(), onFling() и т. д. может использоваться в связке с методом onTouchEvent() 29 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " Класс GestureDetector для распознавания стандартных жестов
API для работы с жестами предоставляется Android, начиная с версии 1.6 располагается в пакете android.gesture позволяет сохранять, загружать, создавать и распознавать жесты 30 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "
Предустановленное приложение Gesture Builder по созданию жестов содержится в Виртуальном устройстве Android (AVD) созданные жесты сохраняются на SD карте виртуального устройства созданные жесты могут быть добавлены в приложение в виде бинарного ресурса 31 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "
Виртуальное устройство Android (AVD) Для распознавания жестов необходимо добавить компонент GestureOverlayView в XML файл активности: как обычный элемент графического интерфейса пользователя (встроен в компоновку, например RelativeLayout) как прозрачный слой поверх других компонентов (как корневой элемент в XML файле активности) 32 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "
Виртуальное устройство Android (AVD) При использовании собственных жестов в приложении необходимо реализовать интерфейс OnGesturePerformedListener и его метод onGesturePerformed() 33 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "
Работа с мультимедиа 34 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "
Мультимедиа библиотека Android позволяет легко использовать в приложениях аудио, видео и изображения: из медиа файлов сохраненных как ресурсы приложения (raw ресурсы) из файлов, расположенных в файловой системе из потока данных, получаемого через сетевое соединение НО! невозможно воспроизводить аудио во время звонка 35 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "
Мультимедиа библиотека Android Для воспроизведения аудио и видео Android предоставляет класс MediaPlayer При работе с аудиоконтентом можно воспроизводить необработанные данные (проигрывание динамически генерируемого аудио) Для записи аудио и видео Android предоставляет класс MediaRecorder 36 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "
Диаграмма жизненного цикла экземпляра класса MediaPlayer Овалы состояния объекта MediaPlayer Дуги вызовы каких методов необходимо выполнить, чтобы сменить состояние объекта MediaPlayer Дуги с одной стрелкой вызовы синхронных методов Дуги с двумя стрелками вызовы асинхронных методов Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 37
Диаграмма жизненного цикла экземпляра класса MediaPlayer Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 38
Состояния MediaPlayer бездействие (Idle) создан экземпляр класса MediaPlayer (с помощью оператора new или вызова метода reset()) инициализирован (Initialized) – задан источник медиа-информации (метод setDataSource()) ошибка (Error) – появилась какая-то ошибка, (не поддерживаемый формат, слишком высокое разрешение - для вывода объекта из этого состояния вызвать метод reset()) Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 39
Состояния MediaPlayer готов (Prepared) – состояние готовности к воспроизведению синхронный способ - вызов метода prepare() асинхронный способ - срабатывание метода onPrepared() интерфейса OnPreparedListener() в состоянии подготовки, как реакция на событие готовности; Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 40
Состояния MediaPlayer запущен (Started) – выполняется воспроизведение медиа-контента (метод start()) приостановлен (Paused) – воспроизведение приостановлено (метод pause()) остановлен (Stopped) – воспроизведение остановлено (метод stop()) Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 41
Состояния MediaPlayer воспроизведение завершено (Playback Completed) – достигнут конец воспроизводимого содержания (реакции на конец воспроизводимого материала; срабатывание метода onCompleted() интерфейса-слушателя OnCompitionListener) метод seekTo() позволяет поменять место воспроизведения конец (End) конец жизненного цикла MediaPlayer (метод release()) Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 42
Диаграмма жизненного цикла экземпляра класса MediaRecorder Овалы состояния объекта MediaRecorder Дуги вызовы каких методов необходимо выполнить, чтобы сменить состояние объекта MediaRecorder Дуги с одной стрелкой вызовы синхронных методов Дуги с двумя стрелками вызовы асинхронных методов Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 43
Диаграмма жизненного цикла экземпляра класса MediaRecorder Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 44
Состояния MediaRecorder начальное (Initial) – создан объект класса MediaRecover (с помощью оператора new или вызова метода reset()) инициализирован (Initialized) – объект MediaRecover готов к использованию (метод setAudioSource() или setVideoSource()) Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 45
Состояния MediaRecorder сконфигурирован приемник данных для записи (Data Source Configured) – задаются основные свойства приемника данных, состояние (метод setOutputFormat(), для настройки свойств: setAudioEncoder(), setVideoEncoder(), setOutputFile(), setVideoSize(), setVideoFrameRate(), setPreviewDisplay()) Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 46
Состояния MediaRecorder готов (Prepared) – состояние готовности к записи (метод prepare()) записывает (Recording) – идет запись (метод start()) освобожден (Released) – запись завершена, все ресурсы освобождены (метод release()) Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 47
Актуальная информация MediaRecorder.html MediaRecorder.html Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 48
Использование встроенной камеры 49 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "
Поддержка камеры Платформа Android позволяет приложениям получать фотографии и записывать видео Для решения этих задач, существует два способа: непосредственное обращение к камере использование намерений (Intent) для вызова существующего приложения Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 50
Классы объектов по работе с камерой Camera класс, реализующий управление камерами устройства (для получения фотографий или записи видео) SurfaceView класс, используемый для предоставления пользователю возможности предварительного просмотра MediaRecorder – класс, используемый для записи видео с камеры Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 51
Классы объектов по работе с камерой Intent – класс, содержащий абстрактное описание выполняемой операции, оно передается системе Android, а ОС сама находит и запускает необходимое приложение и возвращает результат его работы Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 52
Типы намерений по работе с камерой MediaStore.ACTION_IMAGE_CAPTURE – для запроса на выполнение фотоснимков MediaStore.ACTION_VIDEO_CAPTURE – для запроса на запись видео Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 53
Взаимодействие с системами позиционирования 54 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "
Системы позиционирования позволяют определить местоположение в некоторой системе координат (обычно широта и долгота) Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 55
Системы позиционирования мобильного телефона (смартфона) смартфон постоянно связывается с сотовой вышкой, в зоне действия которой он находится У каждой вышки в мире свой уникальный идентификатор - идентификатор соты (Cell ID), для нее точно известны широта и долгота ее расположения зная Cell ID метоположения, можно получить географические координаты центра этой соты Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 56
Системы позиционирования мобильного телефона (смартфона) Радиусы сот варьируются от активности сетевой трафика района Результаты приближенные («плюс-минус трамвайная остановка») Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 57
Если смартфон в зоне действия более, чем одной сотовой вышки, возможно выполнение триангуляции его местоположения сотовая вышка может определить, с какого направления приходит сигнал – точное местоположение без установки дополнительного оборудования Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 58 Системы позиционирования мобильного телефона (смартфона)
Системы позиционирования смартфона спутниковые системы глобального позиционирования (Global Positioning System, GPS): GPS, разработанная и реализованная в США система ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система) - советско-российская спутниковая система навигации Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 59
Системы позиционирования смартфона Многие смартфоны поддерживают обе системы GPS – надежность и точность определения координат, прежде всего, в городских условиях Есть возможность использования сигналов WiFi, Bluetooth и NFC, а также внутреннего сенсора для более точной геолокации, особенно внутри помещений Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 60
Системы позиционирования смартфона Многие смартфоны поддерживают обе системы GPS - надежность и точность определения координат, прежде всего, в городских условиях. Есть возможность использования сигналов WiFi, Bluetooth и NFC, а также внутреннего сенсора для более точной геолокации, особенно внутри помещений. Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 61
Приложения по учету текущего местоположения под Android спутниковые системы глобального позиционирования (GPS ) определение местоположения в сети (с помощью Network Location Provider) Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 62
Спутниковые системы глобального позиционирования (GPS ) GPS дает более точные результаты НО плохо работает в помещениях (чаще не работает) сильно расходует заряд батареи медленно определяет координаты Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 63
Network Location Provider определяет координаты, используя сигналы сотовых вышек и WiFi, может работать как на улице, так и внутри помещений более экономно расходует заряд батареи работает быстрее по сравнению с GPS Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 64
Доступ к геолокации смартфона Осуществляется через классы пакета android.location Центральный класс пакета LocationManager - доступ к системным сервисам для определения координат устройства Добавление карт с помощью Google Maps Android API - автоматический доступ к серверам Google Maps Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 65
Google Maps Android API загрузка данных отображение карт сенсорные жесты на карте добавление маркеров, многоугольников и внешних прозрачных слоев изменение пользовательского представления отдельных участков карты Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 66
Google Maps Android API Ключевой класс MapView отображает карту с данными полученными из сервиса Google Maps предоставляет все элементы пользовательского интерфейса, необходимые для управления картой Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 67
Google Maps Android API Когда MapView в фокусе Он перехватывает нажатия клавиш и сенсорные жесты для выполнения автоматического перемещения и изменения масштаба карты Он управляет сетевыми запросами для получения дополнительных фрагментов карты Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 68
Google Maps Android API не является частью платформы Android доступен на любом устройстве с Google Play Store, работающем, начиная с Android 2.2, через Google Play services для интеграции в приложения, в Android SDK необходимо установить библиотеку Google Play services Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 69
Другие сенсоры и датчики 70 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях "
Сенсоры могут быть полезны если необходимо регистрировать положение и перемещения повороты устройства в трехмерном пространстве изменения параметров окружающей среды Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 71
Платформа Android поддерживает 3 категории сенсоров Датчики движения - измеряют силы ускорения и вращательные силы по трем осям Это акселерометры, гироскопы, датчики вектора вращения и сенсоры силы тяжести Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 72
Платформа Android поддерживает 3 категории сенсоров Датчики окружающей среды - измеряют различные параметры окружающей среды, (температура воздуха и давление, освещенность и влажность) Это барометры, термометры и датчики освещенности Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 73
Платформа Android поддерживает 3 категории сенсоров Датчики положения - измеряют физическое положение устройства Это магнитометры и датчики ориентации устройства в пространстве Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 74
Реализация сенсоров и датчиков Аппаратно-реализованные датчики - физические элементы встроенные в мобильное устройство, получают данные путем прямых измерений свойств (ускорение, сила геомагнитного поля, изменение углов) Программно-реализованные датчики – получают данные с одного или нескольких физических датчиков и вычисляют значение, которое от них ожидается Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 75
Какие типы датчиков поддерживаются Android можно узнать по ссылке: rs/sensors_overview.html rs/sensors_overview.html Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 76
Набор классов и интерфейсов для работы с сенсорами является частью пакета android.hardware позволяет: определять какие сенсоры доступны на устройстве определять индивидуальные возможности сенсоров, такие как максимальное значение, производитель, требования к потребляемой энергии и разрешения Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 77
Набор классов и интерфейсов для работы с сенсорами позволяет собирать данные с сенсоров и определять минимальную частоту, с которой выполняется сбор данных подключать и отключать слушателей событий от датчиков, события состоят в изменении значений датчиков Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 78
Классы и интерфейсы по работе с датчиками. SensorManager создает экземпляр сервиса, связанного с сенсором предоставляет различные методы для доступа и составления списка сенсоров, подключения и отключения слушателей событий от сенсоров, сбора информации содержит константы для задания точности сенсора, частоты получения данных и настройки датчиков Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 79
Классы и интерфейсы по работе с датчиками Sensor - для создания экземпляра датчика, предоставляет методы, позволяющие определить свойства сенсора SensorEvent - для создания объекта, соответствующего событию датчика и предоставляющего следующую информацию: данные сенсора; тип сенсора, породившего событие, точность данных и время появления события Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 80
Классы и интерфейсы по работе с датчиками Интерфейс SensorEventListener - для реализации двух методов, получающих уведомления (события датчиков), когда меняется значение сенсора или когда меняется точность сенсора. Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 81
Подробнее об использовании сенсоров можно узнать по ссылке: sensors_overview.html Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 82
Использованные источники Зигард Медникс, Лайрд Дорнин, Дж. Блэйк Мик, Масуми Накамура Программирование под Android. – СПб.: Питер, e/tactile-interaction/ e/tactile-interaction/ Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 5. Тема "Использование возможностей смартфона в приложениях " 83