Агрессия, псевдоглухота, гиперактивность, выкрики на уроке, расторможенность… 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приёмы предупреждения неуспеваемости или как помочь детям с проблемами в обучении.
Advertisements

ситуация, в которой результаты обучения не соответствуют дидактическим и воспитательным нормам образовательного учреждения Неуспешность.
Создание системы профилактики школьной неуспешности Утрата учащимися позиции школьника Н.А. Менчинская ГБОУ СОШ 962. Заместитель директора по УВР Ураева.
Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. (Психологический словарь)
Значение самовоспитания в преодолении проблем трудновоспитуемости Составитель презентации социальный педагог гимназии 2 г.Сургута Тюменской области: Луцык.
Неврозы у детей. Неврозы у детей и подростков - самый распространенный вид нервно- психической патологии. Как психогенные заболевания формирующейся личности,
Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
Эмоциональное выгорание Доцент кафедры психотерапии и сексологии РМАПО кмн, психотерапевт высшей категории Захаров Роман Иванович.
РЕБЁНОК и….. Неблагополучие в семье. Россия занимает третье место в мире по числу самоубийств среди подростков, средний показатель самоубийств среди подростков.
О, люди! Все похожи вы На прородительницу Еву: Что вам дано, то не влечет, Вас непрестанно змий зовет К себе, к таинственному древу; Запретный плод вам.
Работа с трудными детьми и их семьями. Трудные дети это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. Это и дети с ярко выраженными.
Влияние семьи на формирование дезадаптации у учащихся.
Тема:«Девиантное поведение подростка» Тема:«Девиантное поведение подростка»
Проблема насилия в жизни ребенка. Насилием является любое поведение, которое нарушает права другого.
СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА ПОДРОСТКА. ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА ВЛИЯНИЕ НА ПОДРОСТКА.
Моя семья Семья - древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление.
Индивидуальные факторы риска Антиобщественное поведение и отчужденность / антиобщественное настроение /участие в противоправной деятельности / торговля.
Девиантное и делинквентное поведение подростков Подготовила : Похабова Мария ученица 11 « а » класса БСОШ 1.
Проблемы психического здоровья детей и подростков. Влияние детско- родительских отношений.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 6 С. ГОФИЦКОЕ ПЕТРОВСКИЙ РАЙОН КОЛЕНКИНА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА- СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ.
Транксрипт:

Агрессия, псевдо глухота, гиперактивность, выкрики на уроке, расторможенность… 2

Признак осложненного поведения - разрушение социальных отношений 3

Противоречия личностного развития, стремление к самовыражению 4 – у ребенка возникают пробелы в знаниях, затем он не усваивает последующий материал; начинает отвлекаться, мешать другим, боится неудовлетворительных оценок, убегает с уроков; – хочет показаться сильным; здесь тоже не получается - вовремя не начал развиваться физически, другие оказываются сильнее; – ищет себе друзей, среди которых он был бы лидером, это слабые в учебе, менее сильные физически; тут он может и покомандовать, подчинить себе других; – если стать лидером не получилось, то он сам может оказаться под влиянием более сильных – а это улица; там формируется ближайшее окружение, социум; в этом социуме он нашел себя и себе подобных, тут он уже может стать на путь правонарушений и преступлений; постепенно наступает деморализация личности - так ребенок становится явно выраженным "трудным", педагогически запущенным. Он умышленно выбирает такую форму поведения, чтобы самоутвердиться в социуме.

Недостатки семейного воспитания 5 – дети, выросшие в условиях грубости, жестокости, несправедливости; – безнадзорные дети (предоставлены сами себе, родители не имеют возможности контролировать поведение и учебу в силу общественной и трудовой занятости или не хотят отвечать за воспитание сыновей и дочерей); – избалованные, изнеженные дети (получающие чрезмерную дозу любви матери, отца, превратившиеся в семье в объект любования и всепрощения, чаще всего они пребывают в условиях ничегонеделания); – дети, развращенные дурным примером взрослых (родители ведут нечестный, аморальный образ жизни, что соответствующим образом сказывается на формировании личностных качеств подростка).

Ошибки учителя, низкий уровень работы школы 6 – жесткая, унифицированная система обучения, содержание образования, одинаковое для всех, не удовлетворяющее потребностям детей; – единообразие, стереотипность в методах и формах обучения, вербализм, интеллектуализм, недооценка эмоций в обучении; неумение ставить диагностические цели обучения и отсутствие эффективного контроля за результатами; – пренебрежение развитием учеников, практицизм, натаскивание, ориентация на зубрежку.

Три группы факторов определяющих осложненное поведение 7 Социальный опыт (низкий/высокий уровень социальной среды; организация воспитания) Психологические особенности (склонность к невротическим реакциям) Хронические заболевания (астения нервной системы)

Способы реагирования на осложненное поведение 8 Присоединение Обращение к разуму субъекта Новый способ поведения Невозмутимость Описание результата Частичное соглашение Психологическое обоснование