«Средства формирования первичных представлений у детей дошкольного возраста об отечественных традициях и праздниках» Подготовила: муз.руководитель д/с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПИТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Подготовила: воспитатель МБДОУ 397 г.о.
Advertisements

Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Выполнила: Рыбакова Татьяна Вячеславовна, воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.-д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка» Шентала, 2014.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Оптимизация воспитательно- образовательного процесса в условиях применения ИКТ в ДОУ. Презентацию подготовила: Харинова Н.А.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Формирование нравственных качеств дошкольника через организацию альтернативного и дополнительного образования.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
МБОУ «Белокурихинская СОШ 1» Использование средств обучения в реализации принципа наглядности на уроках и во внеурочной деятельности Е.В.Бирюкова, учитель.
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 ПРОЕКТ «Моделирование условий нравственного, патриотического.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Семицветик»
Работу выполнил: Лыкасова Тамара Леонидовна, заведующий муниципального образовательного учреждения «Таушинский детский сад» Чернушка, 2007.
В моём сердце уголок найдётся Для тебя, любимый край родной, Ведь не зря ты малой родиной зовёшься, Ты в душе всегда, всегда со мной! Проект «МОЯ МАЛАЯ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 г Амурска, Амурского муниципального района, Хабаровского.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Система работы с кадрами в организации педагогического просвещения родителей Красносельский район.
«Применение наглядных пособий и дидактических игр в процессе ознакомления старших дошкольников с родным краем» подготовила: воспитатель Невзорова А.П.
Транксрипт:

«Средства формирования первичных представлений у детей дошкольного возраста об отечественных традициях и праздниках» Подготовила: муз.руководитель д/с «Теремок» с. Алакаевка Веревкина Т.В.

Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. Недостатки в результатах: Недостатки в результатах: недостаточно развиваются нравственно – эстетические чувства, недостаточно знаний об истории своего народа, праздниках и отечественных традициях. Недостатки в основном процессе: Недостатки в основном процессе: не налаженность обратной связи между педагогами, узкими специалистами и родителями, отсутствие (недостаточное) взаимодействие и плодотворного общения родителей и детей, недостаточная компетентность воспитателя по данному вопросу, отсутствия взаимопонимания и совместной целенаправленной работы педагогов родителей, достичь желаемых результатов не всегда представляется возможным. Недостатки в условиях профессиональной деятельности: Недостатки в условиях профессиональной деятельности: Организация воспитания дошкольников вызывает затруднения из-за большой наполненности группы, недостаточно наглядного материала, есть недостатки в предметно-развивающей среде, неготовность педагогических кадров в работе с интерактивными, мультимедийными средствами и средствами ИКТ.

В результате проведенного анализа можно увидеть и сформулировать профессиональную проблему формирования первичных представлений у детей дошкольного возраста об отечественных традициях и праздниках. Коллектив ДОУ поставил перед собой задачи: Изучить отечественные традиции, обычаи, праздники и ознакомить с ними воспитанников. Дополнить уголки «Краеведения» семейными традициями, играми наших дедушек и бабушек. Создать папку «Традиции и праздники русского народа». Создать выставку детских рисунков «Традиции Самары». Сплотить детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью, через изучение народных и семейных праздников, отечественных традиций. Укрепить семейные отношения через приобщение к семейным, отечественным традициям, заложенным старшим поколением.

Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся. Имеет представления о родном крае, его достопримечательностях. Познает культуру своего народа (через сказки, пословицы и др.). Уважительно относится к культуре других народов. Имеет представления о государственных праздниках, принимает участие в подготовке к празднику. Отмечает праздники народного календаря. Принимает участие в оформлении выставок в группе, детском саду, в организации игровых уголков, расположении материалов для самостоятельной деятельности. Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира, проявляет дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Проявляет уважительное отношение к окружающим.

Характеристика изменений в образовательном процессе Содержание образования: Создание уголка «Краеведения», дополнение «Патриотического» уголка. Тематические конкурсы с участием детей и родителей «Игры наших бабушек и дедушек», «Мир глазами ребенка». Выставка детских рисунков «Традиции моей семьи». Проектная деятельность «Краеведение через сказку». Средства обучения и воспитания Средства обучения и воспитания: книги для чтения, хрестоматии; практические: рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); Мультимедийные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.). Аудиовизуальные (презентации, слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы, мультфильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, и т.п.). Наглядно дидактические пособия (плакаты, карты, иллюстрации, настенные и настольные дидактические пособия и пр.). Демонстрационные (макеты, стенды, модели демонстрационные).Контроль: наблюдение за детьми во время педагогического процесса (НОД, самостоятельная деятельность (игры, творчество), прогулка); беседы; опросники (высоко формализованные методы), обеспечивающие объективность и точность получаемых данных. Проведение мониторинга условий достижения образовательных результатов М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева «Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе».

Изменения в условиях, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов. Кадровые условия: Изучение новых программ и технологий. Применение инноваций в педагогической деятельности. Профессиональная переподготовка на курсах повышения квалификации. Научно – методические условия: Использование в работе игровых технологий, информационных, личностно – ориентированных технологий, а также технологий сотрудничества. Материально – технические: Пополнение развивающей среды в группах ДОУ, в ДОУ. Приобретение ноутбука, проектора, или электронной доски в группы ДОУ. Пополнение и обновление методической литературы.Организационные: Привлечение специалистов (культуролог, музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания). Сотрудничество (библиотека, начальная школа, СДК).