LOGO Волшебная соль Проектно – исследовательская деятельность Караханова Е.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (общеобразовательный центр) села Челно- Вершины Самарской области.
Advertisements

Цель: Выращивание кристаллов поваренной соли и наблюдение за процессом их роста.
Работу выполнила ученица 2а класса ВАСИЛЬЕВА ДАРИНА Руководитель: СЕМЁНОВА Т.В.
« » МБОУ «Заводская средняя общеобразовательная школа» Исследовательский проект по теме: «Образование кристаллов соли»
Автор: ученица 4 «Б» класса ГУО «Вороновская средняя школа» г.п.Вороново Герасимович Яна Руководитель: Сакович Мария Болеславовна Исследовательская работа.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД 36 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА » Г.П ЕЧОРА Проект в подготовительной группе 6 Тема.
Превращение из жидкого вида в кристалл. Технология выполнения Налейте в стакан воды Налейте в стакан воды.
Тема: Выращивание кристаллов. Цель работы: вырастить кристаллы из поваренной соли и медного купороса. Проблема исследования: Как вырастить кристаллы из.
ВЫПОЛНИЛА: ученица 7 класса Будникова Ирина, ПРОВЕРИЛА: Михалева Марина Алексеевна МОУ СОШ с.п. «Село Лончаково»
Домашний эксперимент Может ли плавать картофель? Может ли плавать картофель? Цель- выяснить при каких условиях картофелина, находящаяся в воде, будет плавать.
Я захотела больше узнать, что такое кристаллы, как они образуются, где на планете можно встретить природные образования кристаллов и возможно ли человеку.
ОДНАЖДЫ, Я ЗАХОТЕЛА ПОПИТЬ ВОДЫ. НАБИРАЯ ВОДУ, Я ЗАДУМАЛАСЬ: «А, КАКАЯ ЖЕ ОНА - ВОДА?» И РЕШИЛА ПРОДЕЛАТЬ С НЕЮ ОПЫТЫ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Ромашка» Исследовательская работа «Эта удивительная соль» Автор:
МОУ Пречистенская СОШ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Выполнил: Коровин Александр, ученик 1 «А» класса Руководитель: Котомина Е. Н год.
МКУ «Худоеланская ООШ» Проектная работа на тему: «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Выполнили: Петрова Ангелина, Салашнёва Настя ученицы 2 класса.
«Выращивание кристаллов в домашних условиях» Исследовательская работа на тему: Выполнила: Балобанова Алина, студентка группы М-913 Волжского филиала ГБОУ.
Исследовательская работа на тему: «Волшебная соль» Автор: ученица 2 класса МОУ Соснинская средняя школа Хафизова Диляра.
Вид проекта: коллективный, практико – ориентированный. Реализация проекта: октябрь, ноябрь, декабрь. Участники проекта: дети старшей группы 16, воспитатель.
Городская научная конференция «Юниор -2011» Кристаллы Выращивание кристаллов в домашних условиях Выполнил: Трицкан Дмитрий, ученик 4 класса «В» МОУ СОШ.
Презентация к уроку по окружающему миру по теме: Исследовательский проект "Эта удивительная соль"
Транксрипт:

LOGO Волшебная соль Проектно – исследовательская деятельность Караханова Е.И.

Основной этап Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?» Сбор образцов соли (морская, поваренная и каменная) Знакомство с художественными произведениями, в которых говориться о соли. Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль. Опытно – экспериментальная деятельность «Соль – волшебница». «Изучение свойств и качеств соли». Творческая мастерская. Рисуем с помощью соли. Лепим из солёного теста.

Что такое соль? Какие виды соли бывают? Свойства соли? Исследовать свойства соли опытным путём; Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.

Так что же такое соль? Соль - это белое кристаллическое минеральное вещество, растворимое в воде; один из немногих минералов, которые люди употребляют в пищу. Соль - самая древняя из специй.

« Выращивание кристаллов Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в чашку тёплой воды, насыпали соли. В чашку опустили ниточку. Через несколько дней мы заметили, что вода из чашки стала испаряться, а ниточка и дно чашечки покрылись кубиками соли. Это кристаллы.

Соль в холодной и горячей воде» Взяли два прозрачных стакана : один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали. Вывод: Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

Плавающее яйцо Для опыта взяли 2 сырых яйца и две кружки стакана с водой. Налили воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в обе кружки яйца, там где была солёная вода, яйцо всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо оказалось примерно посередине кружки. Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)

«Снежная ветка сосны» Мы для опыта взяли ветку сосны, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку сосны и насыпали соли. На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батарее. Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза. Вывод: кристаллы можно вырастить самостоятельно в домашних условиях. Кристаллы растут в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости

Выводы В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с одним из способов выращивания кристаллов. Усиленно работали в творческой мастерской : красили соль восковыми мелками и декорировали ими баночки, лепили из солёного теста и рисовали с помощью соли. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!