Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Advertisements

Из опыта работы ГБОУ ЦО Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях.
Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
-форма взаимодействия специалистов для психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, нуждающегося в особом внимании.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
Направления деятельностиСроки проведения Ответственные 1.Заседание ПМПк Тема: «Обсуждение результатов диагностики учителя-логопеда Бирюковой Е.В.» сентябрь.
Психолого- медико-педагогический консилиум медико-педагогический консилиум Светлана Анатольевна Бачище, педагог-психолог ГБУ Центральная ПМПК.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Образец подзаголовка Функции ПМП-консилиума по психолого-педагогическому сопровождению учащихся Педагог-психолог Новошахтинской школы- интерната.
Транксрипт:

Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий уровень школьной готовности Признаки одарённости Тяжелые нарушения речи у детей Семья «группы риска»

Цель консилиума: определение форм, методов психолого-медико- педагогического сопровождения дошкольников в процессе обучения и воспитания, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием соматического и психического здоровья, выстраивания индивидуального маршрута как отдельных детей, так и группы в целом.

Нормативно-правовая база деятельности ПМПк ДОУ: Закон 273 ФЗ «Об образовании РФ» Письмо Министерства образования РФ от г 27/901-6 «О психолого- педагогическом консилиуме в образовательном учреждении» Устав образовательного учреждения Договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ

Состав ПМПк ДОУ: Старший воспитатель педагог-психолог учитель-логопед воспитатель медицинский работник

План работы ПМПк Составляется в начале учебного года. Плановые заседания ПМПк проводятся 1 раз в квартал. Внеплановые (по запросу) заседания проводятся по мере выявления проблемы.

Этапы подготовки и проведения консилиума: 1 этап подготовительный. Проводится сбор диагностических данных и сведений о ребенке. 2 этап основной. Проводится заседание консилиума, на котором обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. 3 этап контролирующий. Члены консилиума осуществляют контроль за выполнением рекомендаций. Все наблюдения и выводы записываются в индивидуальную программу развития ребенка.

Документация ПМПк: Представление на ребёнка воспитателей Журнал регистрации обращений в ПМПк Договор с родителями Обследование педагога-психолога Обследование учителя-логопеда Сведения о состоянии здоровья ребенка Индивидуальная программа развития Протоколы заседаний

Результат работы ПМПк ДОУ – разработка стратегии помощи ребенку какого рода помощь требуется ребенку или группе детей; какую коррекционно-развивающую работу желательно осуществлять; какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения; какую работу могут взять на себя участники консилиума; какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива; что можно сделать с помощью семьи; каких специалистов различного профиля вне ДОУ привлечь к работе.

Алгоритм работы ПМПк: ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ У РЕБЁНКА БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДИАГНОСТИКА ЗАСЕДАНИЕ КОНСИЛИУМА. ВЫРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА РЕАЛИЗАЦИЯ НАМЕЧЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОТСЛЕЖИВАНИЕ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Программа сопровождения гиперактивного ребенка Представление на ребенка Заседание консилиума Получение согласия от родителей Диагностика Консилиум. Обсуждение результатов. Разработка рекомендаций для педагогов по сопровождению ребенка. Консультация родителей ребенка с рекомендациями по воспитанию ребенка. Направление к специалисту Обсуждение рекомендаций по работе с ребенком Разработка памяток по работе с ребенком Наблюдение за ребенком. Коррекционно-развивающая работа психолога с ребенком по развитию самоконтроля, произвольности Коррекционная работа логопеда с ребенком Консилиум ПМПК – обсуждение промежуточных результатов Внесение корректив в программу по сопровождению ребенка Реализация программы с внесением корректив Памятки по работе с ребенком Итоговый консилиум ПМПК

Программа сопровождения ребенка с эмоционально-волевыми проблемами Представление на ребенка Заседание консилиума Получение согласия от родителей Диагностика Консилиум. Обсуждение результатов. Разработка рекомендаций для педагогов по сопровождению ребенка. Совместный поиск. Консультация родителей ребенка с эмоционально-волевыми проблемами с рекомендациями Консультация для педагогов по работе с ребенком Коррекционные занятия с логопедом по развитию речи Развивающие занятия с психологом по развитию внимания, самоконтроля, произвольности, коррекции эмоциональной сферы Консилиум ПМПК – обсуждение промежуточных результатов Внесение корректив в программу по сопровождению ребенка Реализация программы с внесением корректив Итоговый консилиум ПМПК

Алгоритм работы ПМПк: ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ У РЕБЁНКА БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДИАГНОСТИКА ЗАСЕДАНИЕ КОНСИЛИУМА. ВЫРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА РЕАЛИЗАЦИЯ НАМЕЧЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОТСЛЕЖИВАНИЕ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Комплексное сопровождение семей в ДОУ Повышение уровня психолого- педагогической компетентности родителей Информационная поддержка родителей Создание единого коррекционно- развивающего пространства в ДОУ и семье.

Спасибо за внимание …