Подготовила : студентка 5 курса/ОМ/ 055-1 Вансинвина Мадина Проверила : к.м.н. Нашкенова Айгуль Максутовна С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ, его клинические симптомы и современная классификация.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 53 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской.
"Человек дождя" или что такое аутизм
Ранний детский аутизм (РДА). Подготовила Учитель начальных классов ГБОУ ЦПМСС «Раменки» Щербакова Мария Владимировна.
Синдром раннего детского аутизма. Ранний детский аутизм (синдром Каннера) - особая аномалия психического развития, при которой прежде всего нарушено формирование.
Ранний детский аутизм. Детский аутизм – это искажённое развитие всех психических процессов - Синдром Каннера - Синдром Аспергера - Синдром Ретта.
Синдром Аспергера. Бельгийский учёный Карл Гилберт (1989) опубликовал диагностические критерии синдрома Аспергера, которые основывались на клиническом.
Речь детей с РДА Горбачева Л.И.. Этапы становления речи детей по А.Н. Леонтьеву 1-й – подготовительный – до 1 года; 2-й – преддошкольный – от 1 года до.
«Хожу, где вздумается, гуляю сам по себе» Подготовили: учитель-логопед О.А. Бухтоярова учитель-дефектолог Е.В. Малахова.
Ранний детский аутизм (РДА). Ранний детский аутизм (синдром Лео Каннера) – Ранний детский аутизм (синдром Лео Каннера) – особая форма нарушенного психического.
Искаженное развитие РДА – ранний детский аутизм С-м Аспергера Детское первазивное (дезинтегративное) расстройство Аутичные состояния Депривация.
Видеосюжет * Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние действия, пассивность и сверхранимость.
1 ) Проблема в психическом развитие. 2) Какие нарушения связаны с отставанием психического развития ? 3 ) По какому принципу идут нарушения. 4) Из - за.
Новорожденность - критический период в жизни ребенка. Основные новообразования возраста.
Дифференциальная диагностика детей с ОНР и другими нарушениями.
Заикание Заикание – это нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
Синдром дефицита внимания / гиперактивности ( СДВГ / ADHD) - дисфункция центральной нервной системы ( преимущественно ретикулярной формации головного.
2 апреля- Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма В ноябре 2007 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 апреля Всемирным днем распространения.
Дошкольное отделение МБОУ «Гончаровская СОШ» Презентация учителя-логопеда Блиновой Татьяны Александровны ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ: понятие причины виды.
Транксрипт:

Подготовила : студентка 5 курса/ОМ/ Вансинвина Мадина Проверила : к.м.н. Нашкенова Айгуль Максутовна С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА

План План 1. Определение 2. История 3. Классификация 4. Клинические проявления 5. Лечение 6. Список используемой литературы

Аутизм расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все признаки проявляются в возрасте до трёх лет. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.

Название этого заболевания происходит от латинского слова autos «сам» (аутизм погружение в себя).

Британская певица Сьюзан Бойл, страдает синдромом Аспергера, который является одной из форм аутизма. Звезда Убить Билла Дэрил Ханна призналась, что на протяжении всей жизни вынуждена сражаться с таким недугом, как аутизм. Заболевание, которое диагностировали у нее в детстве, по ее словам, выразилось в болезненной застенчивости, в результате чего будущая актриса множество времени убила на преодоление собственных страхов, стыдливости и неуверенность в себе.

Легендарный футболист, нападающий «Барселоны» и сборной Аргентины Лионель Месси, его высокий уровень игры, был достигнут благодаря синдрому Аспергера. У Ньютона и Эйнштейна тоже была подобная разновидность аутизма.

Во́льфганг Амаде́й Мо́царт ( ,) австрийский композитор, капельмейстер, скрипач-виртуоз, клавесинист, органист. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Билл Гейтс американский предприниматель и общественный деятель, один из создателей и крупнейший акционер компании Microsoft. Также является сопредседателем благотворительного Фонда Билла и Мелинды Гейтс. В период с 1996 по 2007 год и в 2009 году самый богатый человек планеты по версии журнала Forbes. Его состояние в сентябре 2009 года оценивалось в 50 млрд долларов

Эндрю Джексон - Седьмой президент Соединенных Штатов. Сатоши Тадзири - Говорят, что в поведении создателя Покемона отмечаются все основные признаки аутизма. Знаменитые саванты-аутисты Саванты - это люди, обладающие исключительными способностями. Некоторые из них известны всему миру. Джеймс Гарфилд - двадцатый президент Соединенных Штатов мог писать обеими руками одновременно: правой - по-латыни, а левой - по-древнегречески. Леонардо да Винчи - Его стремление к совершенству порой становилось навязчивой идеей. Утверждают, что он потратил целых двенадцать лет, чтобы написать губы Моны Лизы.

В детстве будущему блистательному актеру и кинорежиссеру Вуди Алену поставили диагноз "аутизм". Когда вдове лидера группы Нирвана Курта Кобейна было три года, ей поставили диагноз – начальная стадия аутизма. Но по поведению Кортни Лав на публике синдром был незаметен. В поведении музыканта Боба Дилана наблюдались аутические тенденции. Писательница Виржиния Вульф, которая страдала аутизмом, всегда работала над своими произведениями стоя. Шестнадцатый президент Соединенных Штатов Авраам Линкольн страдал депрессией, нервными срывами и приступами беспокойства, а это симптомы, которые многие исследователи связывают с аутизмом.

5-летняя Девочка-аутист Айрис Грейс Хэлмшоу из Лестершира, Великобритания рисует настоящие шедевры

Первое описание аутичного ребенка из приюта (США) подобных состояний и попыток коррекционной работы с такими детьми известны с начала ХIХвека (J. Haslam, 1809; Хаслам, их число выросло к середине ХХвека Эмиль Креплин Концепция «раннего слабоумия»

Швейцарский психиатр,(30 апреля 1857 в Цолликорне под Цюрихом, Швейцария 15 июля 1939 ) Термин «аутизм» был введен швейцарским психиатром, основоположником учения о шизофрении Э. Блейером в 1920 году, (начало ХХ века).

(13 июня 1894, Клекотов, Австро-Венгерская империя 3 апреля 1981) Основоположник учения о детском аутизме американский психиатр Лео Каннер

Ранние варианты синдрома раннего детского аутизма также были описаны Г.Аспергером (1944 г.) 18 февраля 1906 года 21 октября 1980 года

Изучением аутизма также занимались К.С. Лебединская, О.С. Никольская и многие другие авторы Клара Самойловна Лебединская - (19 декабря апреля 1993 ) детский психиатр и дефектолог, создатель классификации ЗПР по этиопатогенетическому принципу, организатор при НИИ Дефектологии первой в нашей стране группы специалистов, осуществляющую комплексную помощь детям с аутизмом В отечественной дефектологии Мнухиным С.С. (1947 г.)

Ежегодно 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации об аутизме. В 2007 году Генеральная Ассамблея ООН приняла соответствующую резолюцию. Позднее в честь этой даты крупнейшая правозащитная американская ассоциация Autism Speaks, занимающаяся проблемами аутизма не только в США, но и во всем мире, инициировала акцию Light It Up Blue, отмечает ИноСМИ.

Частота встречаемости: 3-6 на детей (детский аутизм) или не более чем 0,1% от детского населения, на детей – аутистические черты, у мальчиков встречается в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Сочетание: аутизм и нарушения зрения – 1/5; аутизм и нарушения слуха – 1/4; аутизм и синдромальные состояния – 1/4. Интеллектуальные нарушения при аутизме: 60 % случаев наблюдается умственная отсталость, 20 % - легкая интеллектуальная недостаточность (ЗПР), 20 % - показатели развития интеллекта в диапазоне возрастной нормы.

1. Детский аутизм эндогенного генеза 1.1 Синдром Каннера 1.2 Инфантильный аутизм 1.3 Детский аутизм 1.4 Синдром Аспергера 2. Аутистическиподобные синдромы при органическом поражении центральной нервной системы 3. Аутистически подобные синдромы при хромосомных, обменных и других нарушениях ( при синдроме Дауна, при Х- ФРА, фенилкетонурии, туберозном склерозе и других формах умственной отсталости) 4. Синдром Ретта ( неуточненного генеза) 5. Аутистическиподобные синдромы экзогенного генеза 5.1 Психогенный парааутизм 6. Аутизм неясного генеза Классификация

Классификация общих расстройств психологического развития по МК Б -10 F Детский аутизм F Атипичный аутизм F Синдром Ретта F Другие дезинтегративные расстройства детского возраста F Гиперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. F Гиперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. F Синдром Аспергера F Другие общие расстройства развития. F Общие расстройства развития, не уточненные

1)неспособность адекватно использовать взгляд глаза-в-глаза, выражения лица, поз и жестов тела для регулирования социального взаимодействия. 2)неспособность развития отношений со сверстниками с использованием взаимного обмена интересами, эмоциями или общей деятельности. 3)редко ищут или используют поддержку других людей для успокоения или сочувствия в периоды стресса и (или) успокаивают, сочувствуют другим людям, имеющим признаки стресса или огорчения 4)отсутствие спонтанного поиска обмена радостью, интересами или достижениями с другими людьми, 5)отсутствие социально-эмоциональной взаимности, которая проявляется в нарушенной или девиантной реакции на эмоции других людей, или отсутствие модуляции поведения в соответствии с социальным контекстом или слабая интеграция социального и коммуникативного поведения 1)неспособность адекватно использовать взгляд глаза-в-глаза, выражения лица, поз и жестов тела для регулирования социального взаимодействия. 2)неспособность развития отношений со сверстниками с использованием взаимного обмена интересами, эмоциями или общей деятельности. 3)редко ищут или используют поддержку других людей для успокоения или сочувствия в периоды стресса и (или) успокаивают, сочувствуют другим людям, имеющим признаки стресса или огорчения 4)отсутствие спонтанного поиска обмена радостью, интересами или достижениями с другими людьми, 5)отсутствие социально-эмоциональной взаимности, которая проявляется в нарушенной или девиантной реакции на эмоции других людей, или отсутствие модуляции поведения в соответствии с социальным контекстом или слабая интеграция социального и коммуникативного поведения Качественные нарушения в социальном взаимодействии представленные по меньшей мере двумя из пяти нижеследующих:

1. отставание или полное отсутствие развития разговорного языка, которое не сопровождается попытками компенсации через использование жеста или мимики, как альтернативной модели коммуникации (которой часто предшествует отсутствие коммуникативного гуляния) 2. отсутствие разнообразной спонтанной воображаемой или (в более раннем возрасте) социальной игры- имитации 3. относительная неспособность инициировать или поддерживать разговор 4. стереотипное или повторяющееся использование языка или идиосинкразическое использование слов или предложений 1. отставание или полное отсутствие развития разговорного языка, которое не сопровождается попытками компенсации через использование жеста или мимики, как альтернативной модели коммуникации (которой часто предшествует отсутствие коммуникативного гуляния) 2. отсутствие разнообразной спонтанной воображаемой или (в более раннем возрасте) социальной игры- имитации 3. относительная неспособность инициировать или поддерживать разговор 4. стереотипное или повторяющееся использование языка или идиосинкразическое использование слов или предложений Качественные нарушения в коммуникации представленные, по крайней мере, одним из следующих

1. активная деятельность по стереотипным и ограниченным видам интересов 2. явно выраженное обязательное придерживание специфическим не функциональным распорядку и ритуалам 3. стереотипные и повторяющиеся механические движения 4. действия с частями объектов или нефункциональными элементами игрового материала Ограниченные, повторяющиеся или стереотипные типы поведения, интересов или деятельности представленные по меньшей мере одним из следующих четырех

Детский аутизм (F 84.0) Общее расстройство развития, определяется наличием аномального или нарушенного развития, которое проявляется в возрасте до 3 лет, и аномальным функционированием во всех трех сферах социального общения и ограниченного, повторяющегося поведения. У мальчиков встречается в 3 – 4 раза чаще. Атипичный аутизм (F 84.1) Наиболее часто возникает у детей с умственной отсталостью или тяжелым расстройством развития рецептивной речи. Отличается от детского аутизма возрастом начала ( 3 – 5 лет) или отсутствием хотя бы одного из трех диагностических критериев.

Синдром Ретта (F 84.2) Наследственное заболевания, встречается почти исключительно у девочек с частотой 1:15 000, являясь следующей по частоте после синдрома Дауна специфической причиной умственной отсталости у девочек. Развитие ребенка до 1 – 1,5 лет протекает нормально, но потом у девочек начинают распадаться только что приобретенные речевые, двигательные и предметно – ролевые навыки. Характерны стереотипные, однообразные движения рук, их потирание, заламывание. Речь затрудняется, временами совсем пропадает ( мутизм). Приступы насильственного смеха периодически сменяются приступами импульсивного поведения.

Другие дезинтегративные расстройства детского возраста (F 84.3) Наблюдается постепенное прогрессирование заболевания с развитием деменции. Но нарушения социализации и общения типичны скорее для аутизма, чем для нарушения интеллекта. Гиперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (F 84.4) Признаки характеризуются названием заболевания.

Синдром Аспергера (F 84.5) Форма аутизма, при котором способность функционировать относительно сохранена. Аутистическим расстройствам этого синдрома свойственна стертость клинических проявлений. Дети обладают нормальным интеллектом, но нестандартными или слаборазвитыми социальными способностями. Отмечаются качественные нарушения в социальном взаимодействии и ограниченных, повторяющихся и стереотипных особенностях поведения, интересов и занятий. В дальнейшем онтогенезе ребенка наблюдается формирование особой личности, близкой личностям шизоидного круга.

Клинико – психологическая классификация О.С.Никольской (1985 – 1987) выделены четыре основные группы РДА. Основные критерии данной классификации: 1) Характер и степень нарушений взаимодействия с внешней средой; 2) Характер и степень первичных расстройств.

Классификация аутизма (Никольская О.С.) Первая форма – полная отрешенность от происходящего; Вторая форма – активное отвержение; Третья форма – захваченность аутистическими интересами; Четвертая форма – чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия.

Первая форма РДА Отсутствие речи Невозможность организовать ребенка: поймать взгляд, добиться ответной улыбки, получить отклик на зов, обратить его внимание на инструкцию, добиться выполнения поручения Дети не откликаются на просьбы, ничего не просят сами, часто не реагируют даже на боль, голод и холод, не проявляют испуга в ситуациях, в которых испугался бы любой другой ребенок. При попытке добиться внимания, заставить что-то сделать, может возникнуть реакция – крик, самоагрессия. Аутизм таких детей максимально глубок, он проявляется как полная отрешенность от происходящего вокруг.

Вторая форма РДА Дети второй группы более активны Чуть менее ранимы в контактах со средой Внешне – это наиболее страдающие дети: лицо их обычно напряжено, искажено гримасой страха, характерна для них скованность в движениях, они пользуются эхолаличными ответами, их речь напряженно скандирована Присуща избирательность в одежде, еде, вкусах Движения напряженно скованны, механичны, действия рук и ног плохо скоординированы; пересекают пространство комнаты согнувшись, перебежками, как будто это опасное место Обучать проще действуя их же руками, задавая извне готовые инструкции

Третья форма РДА Детей третьей группы легче всего отличить по внешним проявлениям: лицо ребенка хранит выражение энтузиазма, блестящие глаза, застывшая улыбка, говорит быстро и без смысла Такие дети выглядят уже не отрешенными, а скорее сверхзахваченными своими собственными стойкими интересами, проявляющимися в стереотипной форме Проявляет экстремальную конфликтность Своеобразие таких детей особенно проявляется в их речи ( многословие, большой словарный запас), не учитывая присутствие собеседника

Четвертая форма РДА Наиболее легкий вариант аутизма На первый план здесь выступают уже не защита, а повышенная ранимость, тормозимость в контактах Неразвитость самих форм общения, аграмматичность речи Трудности сосредоточения и организации ребенка Педантизм, повышенное пристрастие к порядку Задержка психического развития в целом Все отношения с миром ребенок стремится строить через взрослого человека

Ученые выяснили, что чаще всего аутизм поражает первенцев. Не исключают, что причиной данного заболевания является вирусная инфекция (краснуха, корь, ветрянка) матери во время беременности. Она способствует органическим изменениям строения головного мозга ребенка, что в дальнейшем приводит к детскому аутизму. Ученые выяснили, что чаще всего аутизм поражает первенцев. Не исключают, что причиной данного заболевания является вирусная инфекция (краснуха, корь, ветрянка) матери во время беременности. Она способствует органическим изменениям строения головного мозга ребенка, что в дальнейшем приводит к детскому аутизму. Ученые до сих пор не могут установить причины возникновения аутизма у детей. Теорий по этому поводу существует много, однако ни одна из них так и не нашла подтверждения клинически. Большинство ученых считает, что аутизм детский – наследственное заболевание. Однако дети-аутисты рождаются в абсолютно благополучных семьях.

Причины возникновения ДА психогенные в основе нарушения взаимодействие между матерью и аутичным ребенком биологические воздействие генетических факторов

Не фиксируют взгляд на лице другого человека Не выносят длительного прямого контакта «глаза в глаза" Первая улыбка появляется вовремя, но не адресуется кому-то конкретно К окружающим относятся безразличноК ласке относятся равнодушно или неприязненноК дискомфорту безразличны, либо не переносят его Не испытывают потребности в контакте с другими людьми Длительное время не дифференцируют живое и неживое Наиболее характерные проявления аутизма в раннем возрасте

СТЕРЕОТИПИИ МОТОРНЫЕ - раскачивания; - потряхивание руками; - прыжки; - пробежки; - однообразные манипуляции с предметами т.п.. СЕНСОРНЫЕ -ритмические надавливания на глазное яблоко; - кружение на руках у взрослого; -качание на качелях. РЕЧЕВЫЕ - многократное, бессмысленное повторение слов, фраз, звукосочетаний. Стереотипность поведения – многократное повторение нефункциональных движений и действий, от простого ритмичного потряхивания руками до сложных действий и ритуалов.

СТРАХИ диффузные дифференцированные различны по своей природе гиперсензитивные следствие повышенной чувствительности к звуковым, световым и другим сенсорным воздействиям (яркий свет, резкий запах, громкий звук) сверхценные пугающий объект действительно является источником определенной опасности, но занимает слишком больное место в переживаниях ребенка неадекватные страх связан с реальным событием, но фиксируется только какой-то его элемент

В.Г. Белинский писал: «Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его»

Диагностика Детского аутизма: 1) невозможность устанавливать полноценные отношения с людьми с начала жизни; 2) крайняя отгороженность от внешнего мира с игнорированием средовых раздражителей до тех пор, пока они не становятся болезненными; 3) недостаточность коммуникативного использования речи; 4) отсутствие или недостаточность зрительного контакта; 5) страх изменений в окружающей обстановке («феномен тождества» по Kanner); 6) непосредственные и отставленные эхолалии («грамофонная попугайная речь» по Kanner); 7) зарержка развития «Я»; 8) стереотипные игры с неигровыми предметами; 9) клиническое проявление симптоматики не позднее 2-3 лет. 1) невозможность устанавливать полноценные отношения с людьми с начала жизни; 2) крайняя отгороженность от внешнего мира с игнорированием средовых раздражителей до тех пор, пока они не становятся болезненными; 3) недостаточность коммуникативного использования речи; 4) отсутствие или недостаточность зрительного контакта; 5) страх изменений в окружающей обстановке («феномен тождества» по Kanner); 6) непосредственные и отставленные эхолалии («грамофонная попугайная речь» по Kanner); 7) зарержка развития «Я»; 8) стереотипные игры с неигровыми предметами; 9) клиническое проявление симптоматики не позднее 2-3 лет. Критерии:

учитывать наличие или отсутствие процессуальной динамики выявляемых симптомов; При использовании этих критериев важно: не расширять содержание; строить диагностику на синдромологическом уровне, а не на основе формальной фиксации наличия тех или иных симптомов; принимать во внимание, что неспособность к установлению контакта с другими людьми создает условия для социальной депривации, ведущей к симптомам вторичных задержек развития и компенсаторных образований.

Включает в себя три направления: 1. Лечение нарушений поведения. 2. Медико-психолого-педагогическая коррекция. 3. Семейная терапия. Необходима разноплановость, разносторонность и комплексность лечебно- реабилитационных мероприятий с единством биологических и психологических методов. Медико-педагогическая и психологическая помощь наиболее продуктивна на основных этапах формирования личности (до 5-7 лет). Медикаментозное лечение: амитриптилин, витамин В6, атипичные нейролептики рисперидон (рисполепт), Фенфлурамин, Транквилизаторы

Аутисты-знатоки Самым известным аутистом-знатоком, благодаря Голливуду, стал «человек дождя» в исполнении Дастина Хоффмана. Прототип этого персонажа Ким Пик знает наизусть тысячи книг, его называют мегаученым, так как он гениален сразу в пятнадцати областях знаний

У аутистов свои таланты… Джеймс Генри Пуллен известен как Гений Ирлсвудского приюта. Пуллен родился глухим, почти немым и умственно отсталым. К 7 годам он выучил одно-единственное слово - искаженное "мама". В приюте, где поощряли ремесла, Джеймс стал выдающимся плотником и краснодеревщиком. Если ему требовался какой-либо инструмент, он с легкостью изготавливал его сам. Однажды по описанию в газете нарисовал осаду Севастополя в Крымской войне.

Главный шедевр Пуллена - модель корабля "Грейт Истерн". Он работал над кораблем 7 лет, выточив все детали, включавшие 5585 заклепок, 13 шлюпок и миниатюрную мебель салонов. В центре мастерской аутиста находился большой манекен; иногда мастер сидел внутри, управляя им.

Ким Пик - уже в 3 года странный гений умел мгновенно извлекать кубический корень и перемножать трехзначные числа с десятичными дробями. В 53 года он знал наизусть более книг, причем особую слабость питал к справочникам и статистическим таблицам. Прочитанную книгу он возвращал на полку в перевернутом виде или ставил ее вверх ногами.

Мэтт Сэведж - музыкант. Обладая абсолютным слухом, он в состоянии запомнить сложное симфоническое произведение, лишь один раз услышав его, а по звуку работающего автомобильного мотора определить марку машины и даже степень износа двигателя. В 6 лет Сэведж доводил своего учителя музыки, пытаясь исправлять «ошибки» в произведениях Моцарта и Шуберта. В конце концов, педагог заявил своему подопечному: на бессмертные шедевры не посягай, лучше пиши собственную музыку без ошибок. Так Сэведж и поступил; сегодня в его послужном списке уже 5 джазовых альбомов.

1. Бруно Беттельхейм. Детский аутизм и рождения Я 2004 г 2. Статья Е.Федоровой Famous_People_with_Autism 3. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение, 2011 г 4. Медицинский портал Казахстана kazmedicine.kz 5. organization/known-autists Медицинская энциклопедия по Педиатрии. 8. Журанл Heart-in-a-Box' Is Transplant Game-Changer

Отрывок из поздних работ Каннера Их характерными чертами являются глубокий уход от мира и отстранение от контактов с людьми, навязчивое стремление к поддержанию единообразия, ловкое манипулирование обьектами, задержка интеллектуального развития и печальное выражение лица, а также либо немота, либо речь, по всей видимости, не предназначенная для служения целям интерперсональной коммуникации. Такое поведение отличается от обычного навязчивого ритуализма в одном важном аспекте: аутичный ребенок принуждает людей, населяющих его мир, проявлять еще большую навязчивость, чем он сам. Хотя иногда он может пойти на уступки, он совершенно не расположен представлять другим людям такую привилегию. Он- суровый судья и безжалостный критик. Если достаточно долго наблюдать за таким ребенком, то становится ясно, что, пока он не один, львиная доля всех его действий подчинена серьезной важной, священной цели – поддержанию единообразия, абсолютной идентичности