Выполнила: Погребная Елена Юрьевна Воспитатель МАДОУ Д\С 18 «Ладушки» г.Гай Оренбургская обл. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» Выполнила: Погребная Елена Юрьевна Воспитатель МАДОУ Д\С 18 «Ладушки»
Advertisements

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
«Развитие речи у дошкольников» Выполнила: Погребная Елена Юрьевна Воспитатель МАДОУ Д\С 18 «Ладушки» г.Гай Оренбургская обл. Муниципальное автономное дошкольное.
«Развитие речи у дошкольников» Выполнила: Погребная Елена Юрьевна Воспитатель МАДОУ Д\С 18 «Ладушки» г.Гай Оренбургская обл. Муниципальное автономное дошкольное.
Музыкальный руководитель МБДОУ 14 «Брусничка» г. Сургут «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
Во взаимодействии музыкального руко­водителя и воспитателя необходим обмен между ними инициативами, направленны­ми на сопоставление их представлений и.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
«Самостоятельная деятельность активности детей на прогулке и руководство ею» Подготовила: воспитатель Шишкоедова В.Н. с. Троицкое Детский сад 2 «Рябинушка»
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от 23 ноября 2009г. «Об утверждении и вводе в действие федеральных государственных требований.
Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности». Театр – это волшебный мир, в котором ребенок.
«Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания в ДОУ»
Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью дошкольников Наталья Михайловна Салдина, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад 75 о. в.» г.
МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» «Условия успешного руководства игрой». Консультация для воспитателей. Подготовила воспитатель Ермолова.
Тема: Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально- дидактических игр Цель: научить ребенка выразительному,
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МО. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ВЕРЕЩАГИНА Л. В.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Транксрипт:

Выполнила: Погребная Елена Юрьевна Воспитатель МАДОУ Д\С18 «Ладушки» г.Гай Оренбургская обл. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки»

Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада. *****

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе должны быть оборудованы «музыкальные уголки», куда помещаются детские музыкальные инструменты, дидактические игры, игрушки-забавы, которые в последствии могут быть обыграны воспитателем (мишка играет на балалайке, заяц прыгает, девочка танцует и др.) Чтобы поддерживать интерес детей к самостоятельной музыкальной деятельности, педагог 1 раз в месяц должен обновлять пособия в «музыкальном уголке», пополнять его новыми атрибутами и дидактическими играми. *****.

Воспитатель активно участвует в процессе обучения детей на музыкальных занятиях. Например, в младших группах воспитатель поет вместе с детьми(не заглушая детского пения). В средней и старшей группах помогает разучиванию песен и вместе с муз. руководителем оценивает исполнение уже выученного произведения. Помимо этого (если воспитатель поет чисто и выразительно), может спеть новую песню с фортепианным сопровождением.

При обучении детей музыкально-ритмическим движениям в младших группах воспитатель участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. Иногда, если материал не очень сложен, дети выполняют задания самостоятельно без показа взрослого. В средней, старшей и особенно подготовительной группах роль воспитателя иная: он действует по мере необходимости, показывая какое- либо движение, напоминая то или иное построение или давая детям отдельные указания в пляске, игре и т. д..

2. Воспитатель участвует в отборе музыкального материала, используя его на занятиях гимнастикой, изобразительной деятельностью, по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. 1. Воспитатель направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал.

***** Планируя приемы руководства музицированием, воспитатель намечает следующие моменты: что надо внести нового, в оборудование музыкальной деятельности (инструменты, пособия, самодельные игрушки и т.д.); в каком порядке целесообразно это сделать, за кем надо понаблюдать, чтобы выяснить интересы, склонности детей; какому виду деятельности отдают предпочтение дети и не односторонни ли их интересы.

***** К планированию воспитателю необходимо подходить творчески. Нельзя все время ограничиваться формулировкой «учить детей», а учитывая задачи воспитания на данный момент, говорить: «поощрять детей», «содействовать», «стимулировать», «понаблюдать», «побуждать интерес», «поправить ошибку», «спеть самой», «координировать взаимоотношения детей» и т.д. Это не просто замена одних слов другими, а принципиально отличный подход, характеризующий особенности тактичного соучастия в самостоятельной деятельности детей.

***** Как было показано в презентации, за общую постановку музыкальной самостоятельной деятельности детей отвечает воспитатель. Повседневная работа с детьми, знание их интересов и способностей дают возможность воспитателю выполнять свою задачу качественно и ответственно.

Спасибо за внимание