ЗУБРА Алексей Степанович академик акмеологии, профессор культурологии, доктор педагогических наук, кандидат философских наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Advertisements

МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Мораль это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые.
Теоретический семинар Руководитель Лаврентьева Е.А.
ПЕДСОВЕТ «РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ» ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР СОРОКА Н.В. «Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять.
РОЛЬ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
Человек как духовное существо. Ганич Анита И Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич
МОДЕЛЬ УСПЕШНОГО ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ФГОС Воспитание трудолюбия, способности к познанию - знает о важной роли науки, знаний и образования;
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Транксрипт:

ЗУБРА Алексей Степанович академик акмеологии, профессор культурологии, доктор педагогических наук, кандидат философских наук

Управленческая этика. Самая главная формула успеха - знание, как обращаться с людьми. Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. Самая главная формула успеха - знание, как обращаться с людьми. Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту. Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту.Конфуций

Технология управленческого общения Самая главная формула успеха - знание, как обращаться с людьми. Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. Самая главная формула успеха - знание, как обращаться с людьми. Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту. Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту.Конфуций

План 1. Этика, понятие и сущность. 2. Специфика и место Управленческой этики. 3. Система этических ценностей руководителя: а) любовь основной закон этики; б) принципы управленческой этики; в) критерии этики; г) правила управленческого общения 4. Методы нравственного возвышения подчиненных.

Цель современного руководителя - этика создавать, поддерживать и сохранять все богатство духовно-нравственных ценностей; создавать, поддерживать и сохранять все богатство духовно-нравственных ценностей; сохранять сущность человека, его достоинство, честь, гордость и совесть; сохранять сущность человека, его достоинство, честь, гордость и совесть; возвышать человека как яркую Личность, Патриота, Гражданина, Труженика, Профессионала… Добытчика… возвышать человека как яркую Личность, Патриота, Гражданина, Труженика, Профессионала… Добытчика… Задача лекции – помочь Вам понять, принять эту высокую цель и высокопродуктивно влиять на умы, чувства, волю, поведение и деятельность подчиненных.

1. Этика – понятие и сущность. Этика есть безграничная ответственность за все, что живет. А. Швейцер. Впервые ввел Аристотель Этика (греч. ethika, от ethos – привычка, нрав) – философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность.

Этика – наука о происхождении, законах развития морали, нравственности и ее роли в жизни общества и отдельного человека. Этика – наука о происхождении, законах развития морали, нравственности и ее роли в жизни общества и отдельного человека.

Мораль – (лат. moris – нрав, обычай, традиция) – совокупность принципов, категорий, норм и правил, регулирующих отношения «я» к «не я» (людям, Родине, труду, профессии…), которые поддерживаются личными убеждениями, традициями, общественным мнением и воспитанием. Мораль – (лат. moris – нрав, обычай, традиция) – совокупность принципов, категорий, норм и правил, регулирующих отношения «я» к «не я» (людям, Родине, труду, профессии…), которые поддерживаются личными убеждениями, традициями, общественным мнением и воспитанием. Это внутренняя побудительная сила - СОЗНАНИЕ Это внутренняя побудительная сила - СОЗНАНИЕ

НРАВСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ – это практическое отношение к людям, творение ДОБРА или ЗЛА в тиши интимного мира. Это акт мысли, соединенный с действиями… НРАВСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ – это практическое отношение к людям, творение ДОБРА или ЗЛА в тиши интимного мира. Это акт мысли, соединенный с действиями…

Нравственная деятельность – реальные действия, поступки, поведение и деятельность, результаты деятельности. (КПД). Это материализация мысли, сознания в делах. Нравственная деятельность – реальные действия, поступки, поведение и деятельность, результаты деятельности. (КПД). Это материализация мысли, сознания в делах.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭТИКАУПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭТИКА ЭТИКА Специфика и место Управленческой этики отношения координации Отношениясубординации Отношениясубординации

Древние греки эффективность влияния на людей связывали с тремя понятиями: логос, пафос, этос. Фундамент Управленческой этики: logos, pafos, ehfos

гр. Logos - единство и гармония Мысли Мысли Слова + Результат Слова + Результат Дела Дела

Семь уровней бытования слова Черное Пустые Темное Золотое Красное Вещее Святое Труд души Нет магии сильней, чем магия слов. Анатоль Франс Слово – это полководец, ведущий в бой. Это музыкант, прикасающийся к струнам человеческой души; знайте к какой струне прикоснуться и она зазвучит дивной музыкой. В.А.Сухомлинский

2. гр. pafos – страсть, эмоция, подъем, чувства Без чувств идеи холодны, светят, а не греют, лишены жизненности и энергии, не способны перейти в дело. Б.Г.Белинский

1. Эстетические чувства (гр. Aithetikos – чувствующий) – проявление ценностного отношения к миру, выражают идеал прекрасного и возвышенного, низменного и безобразного, комического и трагического

2. Нравственные чувства ( л. mores – обычаи, нравы, поведение) – регулирование поведения Это: чувство добра и зла долга и справедливости свободы и ответственности чести и достоинства гордости и совести любви и счастья патриотизма и трудолюбия гуманизма и трудолюбия

3. Интеллектуальные чувства (лат. intellektus – разумение, понимание, познание) Это: удивление, любознательность, восторг, радость, чувство нового, недоумения, сомнения

3. гр. еhtos – нрав, обычай характер, идеал Ум воспитывается умом, совесть совестью, личность личностью. Оратор – Личность высокой культуры. Искусство обращения с людьми.

Отсюда: logos – со размышление – руководитель- Мыслитель logos – со размышление – руководитель- Мыслитель pafos – сопереживание – руководитель – это посол Добрых, Прекрасных, Возвышенных чувств pafos – сопереживание – руководитель – это посол Добрых, Прекрасных, Возвышенных чувств ehtos - личность ehtos - личность формируется личностью – Оратор – яркая, оригинальная, творческая Личность, ответственная за рост и успех подчиненных. формируется личностью – Оратор – яркая, оригинальная, творческая Личность, ответственная за рост и успех подчиненных.

21 Макрокультурная среда Государство «Государев человек» - Управленческая культура Управленческая этика Социальная защита Население Этика объекта Факторы, определяющие Устойчивость развития общества и место руководителя Природа этики Экологическая этика Экономика Производство Микрокультурная среда Цель и содержание образования Технология обучения Научение учиться Методы обучения Семья Трудовой коллектив Ученический, студенческий коллектив Педагогическая этика Личность

Управленческая этика это: сознательное, сознательное, целенаправленное, целенаправленное, систематическое, систематическое, ВЫСОКОПРОДУКТИВНОЕ ВЫСОКОПРОДУКТИВНОЕ воздействие на умы, чувства, волю, поведение и деятельность подчиненных, при котором они делают то, что нужно, когда нужно и как нужно, а сами считают, что они этого хотят воздействие на умы, чувства, волю, поведение и деятельность подчиненных, при котором они делают то, что нужно, когда нужно и как нужно, а сами считают, что они этого хотят

Выводы: 1. Я (руководитель) могу пробудить у других только то, что колеблется глубоко внутри меня. Закон резонанса утверждает, что все зависит только от меня, а не от подчиненных, ключ к подчиненным лежит во мне самом.

2. Точка моральной силы находится здесь и сейчас – в наших Умах! Моральное сознание – это сила. Теплое, золотое, красное, святое Слово делает руководителя сильным, непоколебимым, уверенным в себе – это передается подчиненным посредством богатства голоса. Голос – рельсы, по которым Мысль руководителя добирается до мысли подчиненного.

3. Негатив – черное слово Разрушает Слова руководителя могут быть Ядом Духовная нищета: Психохулиган, вор, нанесения увечья. Магия черных слов. Злоба – черный цвет – показатель слабой нервной системы. Отсутствие этических знаний. ЧЕРНУХА

4. Позитив Созидает Созидает Слова руководителя могут быть Бальзамом – теплые золотые, вещие, священные Слова… Маятник должен коснуться к Свету, Добру, Истине, Красоте! 2011 г. Сегодня, сейчас Магия красноречия – успешно в Лиять на Умы, Чувства, Волю, поведение, профессиональную деятельность людей. Доброжелательность, похвала, поощрение – светло-розовый цвет – показатель крепкой нервной системы. Знание Этики. Вырабатываются эндорфины – гормоны радости, удовольствия и счастья.

5. Этическая позиция успешного руководителя 1. Я блестящий руководитель, педагог. У меня прекрасные сотрудники, подчиненные и ученики. 2. Руководство – это образцы. Я образец… Мое кредо – искусство объединять людей. 3. Нужна массированная, риторически умелая пропаганда этических ценностей… Каких? Давайте поразмышляем…

3. Система этических ценностей руководителя Изучение мудрости возвышает и делает нас сильными и великодушными. Я.Коменский Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека! Ф.М.Достоевский

а) Любовь – верховный закон этики! Любовь представляет собой плодотворную форму отношений к другим и к самому себе. Она предполагает заботу, ответственность, уважение и знание, а также желание,чтобы другой человек рос и развивался. Эрих Фромм Если мы ведем наполненную яркую жизнь, к нам тянутся люди. Счастливые и любящие люди – это своего рода магниты… Энергия, которую мы излучаем, часто возвращается к нам, как бумеранг. Если мы любим, в ответ получаем заботу и тепло. Р.Саеман

б) Принципы управленческой этики У кого не уяснены принципы во всей логической полноте и последовательности – у того не только в голове сумбур, но и в делах чепуха. Н.Г.Чернышевский Давайте подумаем! Что означает понятие – принципы? Какие принципы Вы можете назвать

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ЭТИКИ Патриотизм – Гордость, гражданственность Мотивация Честолюбие Человечность Гуманизм Трудолюбие ОТНОШЕНИЕ– ЛЮБОВЬ к труду к Родине к себе к людям ПРИЗВАНИЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Патриотизм – корневые основы успешной деятельности руководителя И дым отечества, нам сладок и приятен!. А.С.Грибоедов Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. Любовь к отеческим гробам. На них основано от века По воле Бога самого Самостоянье человека, Залог величия его. А.С.Пушкин

Трудолюбие – сердцевина успешного управления Высота культуры всегда стоит в прямой зависимости от любви к труду. Человек, когда он хочет работать, - непобедимая сила. М.Горький Привычка работать – дело нравственной гигиены. А.И.Герцен Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев. Д.И.Менделеев

Гуманизм практический принцип управленческой деятельности Если вы берете людей такими, каковы они есть, со всеми присущими им недостатками, вы никогда не сделаете их лучше. Если же вы обращаетесь с людьми, как с идеальными людьми, вы поднимаете их на ту высоту, на которой вы хотели бы их видеть. И.Гете

в) Категории этики Тому, кто не достиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред. М.Монтень Культура есть утверждение добра во всей его действительности. Н.К.Рерих Какие категории этики Вы знаете? Называем…

Гордость

г) Основные правила управленческого общения 1. Относись к людям, подчиненным так, как ты хочешь, чтобы они к тебе относились. 2. Смотреть в глаза. Улыбайтесь! Для руководителя – это служебная обязанность. 3. Помните! Имя человека – это самый важный и самый сладостный для него звук на любом языке. 4. Умейте слушать, что говорят сотрудники и подчиненные. Поощряйте других говорить о самих себе. 5. Внушайте вашему собеседнику, подчиненному сознание его значительности и делайте это искренне.

6. Проявляйте уверенность в себе – это привлекает, мобилизует, тонизирует, воодушевляет, стимулирует, окрыляет подчиненных. 7. Любите и уважайте людей. Каждый человек – это своя вселенная. М.В.Ломоносов 8. Помните! Люди страстно хотят, чтобы к ним проявляли внимание и воодушевляли. 9. Проявляйте уважение к мнению ваших подчиненных. Никогда не говорите человеку, что он не прав. 10. Если Вы не правы, признайте это быстро и решительно.

39 Искусство похвалы 1. Похвала самое эффективное средство стимулирования и мотивации. 2.Руководитель, который хвалит других, сам легче добивается успеха. 3. Каждому человеку требуются постоянные стимулы, признание, любовь и поддержка. 4. Каждый человек вырастает в собственных глазах, когда его хвалят.

40 Искусство похвалы 5. Похвала – это сила, которая множится сама по себе. 6. Хвалите сотрудника, подчиненного, когда вы с ним наедине, так он станет вашим другом. Друг – желающий добра. 7. Хвалите его в присутствии других, он будет испытывать искреннею преданность вам. 8. Хвалите способности подчиненного, ставя его в пример другим, он будет каждому хвалить вас и защищать вас от любых нападок.

4. Методы нравственного возвышения подчиненных Важнейший капитал нации - нравственные качества народа. Н.Г.Чернышевский Никто не может сделать людей мудрыми, кроме мудрого; никто красноречивыми – кроме красноречивого; никто нравственными… исключая нравственного… Ян Коменский

Духовные методы нравственного возвышения подчиненных Человек должен любоваться самим собой: лишь понравившись самому себе, сумеет он понравиться другим. Эразм Роттердамский Учатся только от человека, которого любят. И.Гете Культура и шлифовка. Человек рождается дикарем; воспитываясь он изживает в себе животное. Культура создает личность, и чем ее больше, тем личность значительней… Изящны должны быть не только мысли, но и желания, и особенно речь. Бальтасар Грасиан-и-Моралес

4. Обаяние 4. Обаяние 2. Харизма 3. Имидж 1. Авторитет Еааера Идеал, образец, эталон, «Наглядное пособие»

Динамичные методы нравственного возвышения подчиненных В каждом обществе есть «эталоны человека» - люди, чье поведение становится образцом для каждого, выдающиеся личности, которыми восхищаются и которым подражают. Мы называем их «мастерами». Дэн Салливан Энергичный человек бессознательно увлекает за собой других. Пример его заразителен и невольно вызывает подражание. Он обладает какой-то электрической силой, которая проникает во все фибры окружающих его людей и зажигает в них искры огня. С.Смайлс Кто умеет воодушевлять людей, тот может отказаться от принуждения. В. Гроссманн

4. Подражание 2. Внушение 3. Убеждение 5. Личный пример – главный рычаг власти и влияния 1. Заражение

Идеологические методы нравственного возвышения подчиненных Все, что приводит людей в движение, должно пройти через их голову; но какой вид принимает оно в этой голове, в очень большой мере зависит от обстоятельств. Ф. Энгельс Какие обстоятельства важны сегодня?

6. Гоминизация 5. Социализация 4. Инкультурация 2. Пропаганда 3. Агитация Организация деятельности людей 1. Теоретическая работа

ВЫВОДЫ: Нашему народу история задает трехстороннюю культурную работу: создание культурной среды обитания растящую и питающую Личность и Профессионализм; создание культурной среды обитания растящую и питающую Личность и Профессионализм; работа над собственной природой, над своими духовными силами; работа над собственной природой, над своими духовными силами; работа над преобразованием страны в которой суждено жить – «За сильную и процветающую Беларусь»! Продуктивная управленческая деятельность определяется принципом культуросообразности. работа над преобразованием страны в которой суждено жить – «За сильную и процветающую Беларусь»! Продуктивная управленческая деятельность определяется принципом культуросообразности.

Принцип КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ выражает извечное стремление человека к идеалу, это заложенное в нем тяготение к разуму, мудрости, истине, справедливости, добру, красоте, стремление к совершенству. Ядро – этика. Принцип КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ выражает извечное стремление человека к идеалу, это заложенное в нем тяготение к разуму, мудрости, истине, справедливости, добру, красоте, стремление к совершенству. Ядро – этика.

Руководство – это образец, при подражании которому активизируются душевные силы людей. В счет идут мысли, слова, деяние = + Результат!

Правильно руководить – значит сделать своих сотрудников и себя самого преуспевающими, душевными и духовными людьми.

52 Литература Автор более 90 работ по культуре личности, управленческой культуре, культуре умственного труда, педагогической культуре…

Чтобы быть преуспевающим нужно подняться на вершину мастерства – вершину ответственности… в этом суть управленческой этики Железо кузнец, а не молот кует…