Работу выполнила: Ученица 11 «А» класса Круглова Оксана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini) ( ) итальянский скульптор, архитектор Крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века.
Advertisements

Крупнейший скульптор и архитектор Италии Х VII века. Был наиболее чистым представителем итальянского барокко. Сын известного скульптора Пьеро Бернини.
Крупнейший скульптор и архитектор Италии Х VII века. Был наиболее чистым представителем итальянского барокко. Сын известного скульптора Пьеро Бернини.
Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini) ( ) итальянский скульптор, архитектор «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и.
Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Московское барокко. Московское барокко. Архитектурные шедевры В.В.Растрелли.
, итальянский архитектор, скульптор.Площадь Святого Петра Площадь Святого Петра или пьяцца Сан Пьетро грандиозная площадь в виде двух симметричных.
Барокко Скульптура. Трудно найти мастера, обладавшего столь мощным дарованием, как Лоренцо Бернини Трудно найти мастера, обладавшего столь мощным дарованием,
Скульптурные шедевры Л.Бернини. Площадь Святого Петра Площадь Святого Петра или пьяцца Сан Пьетро грандиозная площадь в виде двух симметричных полукружий,
Архитектура барокко. Шедевры итальянского барокко. Лоренцо Бернини Шедевры итальянского барокко. Лоренцо Бернини Церковь Сант Аньезе на площади Навона.
Скульптура барокко – художественный стиль в сфере скульптуры. Сложился в XVII – первой половине XVIII века, как одна из составляющих эпохи барокко в культуре.
СКУЛЬПТУРА БАРОККО. ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633)
Архитектура барокко ©Михайловская Н.А.. Церковь Иль Джезу в Риме Джакомо делла Порта по эскизу Джакомо Виньолы. Первая в Риме церковь в стиле.
Существует красота ясной, полностью понятной формы, а рядом с ней красота, которая основывается как раз на неполном восприятии, на таинственности, которая.
Подготовили : Шорстова Лера ; Михайлишина Лера ; Матийца Лена.
Архитектура и скульптура барокко. Лоренцо Бернини: биография и творчество Выполнил: ученик 11 класса Золотарев Вадим.
1. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Живопись Барокко. Рубенс-король живописи.
Джованни-Лоренцо Бернини - гений Барокко ( 7 декабря1598, Неаполь 28 ноября 1680, Рим) Учитель ИЗО,МХК. МОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г.
Лоренцо Бернини, ( ) XVII столетие – это время, когда в Италии формируется и достигает расцвета новый стиль – барокко. Масштабные, полные динамики,
Микеланджело Буонарроти. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе. великий итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт,
Барокко в архитектуре
Транксрипт:

Работу выполнила: Ученица 11 «А» класса Круглова Оксана

Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini) ( ) итальянский скульптор, архитектор

Крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века. Был наиболее чистым представителем итальянского барокко. Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо. Начал заниматься ваянием еще в детстве. В 17 лет он мог уже принять заказ на портретный бюст епископа Сантоки, установленный на его надгробии, а в 20 лет – выполнить портрет папы Павла V. Вслед за этим он несколько лет провел за созданием четырех больших мраморных скульптур, которые заказал ему для сада при своем дворце любитель искусства и коллекционер кардинал Шипионе Боргезе. В 1650–1670 гг. Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов, монументальных надгробий и архитектурных сооружений.В качестве придворного архитектора и скульптора римских пап Бернини выполнял заказы возглавлял все остальные архитектурные, скульптурные и декоративные работы, которые велись по украшению столицы

Биография Родился будущий мастер 7 декабря 1598 года в Неаполе в семье скульптора и живописца Пьетро Бернини. В 1605 году семья перебралась в Рим. Уже в это время Лоренцо начал проявлять недюжинные художественные способности. Учителем для мальчика был отец, а вдохновение юноша черпал из живописи болонской школы и античных скульптур. В Риме он быстро завоевал признание при папском дворе, и уже в 24 года получил титул кавалера, благодаря почетному ордену Христа. Даже самые ранние работы Бернини ("Похищение Прозерпины" (1621–1622), "Давид" (1623–1624), "Аполлон и Дафна" (1624), все работы – в Галерее Боргезе, Рим) говорят о невероятном таланте скульптора. Лоренцо мечтал объединить живопись и скульптуру, передать движение и красоту человеческого тела, сделать мрамор податливым, как воск.

Бернини занимался также рисованием и драматургией. В 1624 году Бернини был избран для строительства купола церкви святого Петра. Тогда за это задание боролся и другой архитектор Борромини, который на тот момент был более квалифицированным мастером. Борромини был очень обижен на Бернини, в том числе и на его высокомерное поведение. Борромини был вынужден помогать Бернини в строительстве, но все заслуги были причислены Бернини. Эту обиду Борромини так и не простил Бернини. Барромини Купол церкви Собора Св. Петра в Риме

В архитектуре и скульптуре Бернини, крупнейшего мастера римского и всего итальянского барокко, ярко воплотились главные принципы этого стиля: повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью. В широких масштабах и с высочайшим мастерством Бернини решал проблему синтеза пластических искусств. Создавая интерьеры, пышно украшенные скульптурой (интерьеры собора святого Петра с кафедрой святого Петра, , и др. церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко), использует раскраску, позолоту, световые эффекты. Кафедра Св. Петра

Начав своё скульптурное творчество со статуй и двух фигурных композиций ("Давид", мрамор, 1623, "Аполлон и Дафна", мрамор, ,- в Музее и галерее Боргезе, Рим), Бернини выступает в дальнейшем и как мастер скульптурного портрета, остро выявляющий индивидуальность модели, создающий психологически сложный образ в его изменчивости и становлении (бюст Шипионе Боргезе, мрамор, 1632, Музей и галерея Боргезе; бюст Констанцы Буонарелли, мрамор, около 1635, Национальный музей, Флоренция). Бюст Шипионе Боргезе

Постепенно в портретах Бернини усиливаются внешняя патетика, импозантность, что приводит к формированию законченного типа парадного портрета, барокко с его бравурностью и пышностью (выполненный Бернини в 1665 во время поездки во Францию портрет Людовика XIV, мрамор, Национальный музей Версаля). Бернини создал также тип барочной гробницы с обилием аллегорических фигур (надгробие папы Урбана VIII в соборе святого Петра в Риме, бронза и цветной мрамор, ). Надгробие папы Урбана VIII

Свою архитектурную деятельность (строил только в Риме) Бернини начал с создания балдахина с витыми колоннами в соборе святого Петра (бронза, ); полностью особенности его манеры проявились в х гг. Пластичность и динамизм, своеобразный иллюзионизм придают архитектуре Бернини торжественность и величавость. Главное творение Бернини - грандиозный ансамбль площади святого Петра ( ). Овальная площадь с двумя фонтанами и обелиском охвачена мощными 4- рядными колоннадами, властно организующими пространство, и превращена в огромный атрий перед собором, к которому ведёт торжественный многоступенчатый подъём. Прямолинейные участки колоннад, примыкающие к собору под острым углом, создают эффект зрительного увеличения высоты фасада при взгляде на собор издали. Балдахин с витыми колоннами

Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале ( ), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм; их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, , чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке).

Самые известные работы " Аполлон и Дафна" ( ) В этой статуе Бернини запечатлел итог погони лучезарного бога Солнца Аполлона за прекрасной нимфой Дафной. Однажды Аполлон разозлил богиню любви Афродиту, и он послала ему в сердце стрелу любви, а нимфе - стрелу отвращения. Влюбившись, Аполлон бросился к нимфе, а она побежала от него. Когда бог почти настиг её, Дафна взмолилась богам и превратилась в лавр. Бернини остановил в камне момент, когда ноги нимфы начинают превращаться в корни, а пальцы рук уже превращаются в ветви лавра. Чтобы оправдать использование языческого сюжета, кардинал Маффео Барберини, будущий папа Урбан VII, написал двустишие, означающее примерно "Каждый, кто погонится за мимолетным удовольствием, очнется и обнаружит в руках только листья и горькие ягоды".

Фонтан Тритона ( ) Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. Фонтан был закончен вскоре после завершения строительства палаццо. Заказал его папа Урбан VIII, бывший кардинал Маффео Баберини. Фонтан довольно небольшой. Его постамент образуют четыре дельфина, которые держат на кончиках хвостов гигантскую раскрытую раковину, на раскрытых створках которой стоит Тритон, сын бога Посейдона. Тритон трубит в рог, и струя воды наполняет чашу фонтана. Между дельфинами можно заметить гербы рода Берберини - папские тиары.

"Экстаз Святой Терезы" ( ) Лицо святой Терезы отражает муку, она словно стонет, лицо её бледно человеческой бледностью, а не бледностью камня. Иллюстрирует композиция мистическое видение святой Терезы Авильской, которое она описала так: "Я видела ангела в телесном обличье по левую руку от меня. Он был мал ростом и очень красив. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. И затем показалось мне, что этой стрелой он несколько раз пронзил мое сердце и проник до самых моих внутренностей, а когда он извлек стрелу, показалось мне, что он взял с нею мое сердце, и он оставил меня воспламененной великой любовью к Богу".

Фонтан Четырёх рек ( ) В 1644 году из египетской Александрии был привезен языческий обелиск. По решению папы Римского – Иннокентия Х было решено установить его на площади Навона, в знак победы католичества над язычеством. Но для дополнения картины обелиска нужен был фонтан который бы дополнил композицию. Из-за сплетен злопыхателей, Бернини никак не мог получить этот заказ. Тогда он изготовил макет и предложил поставить его в гостиной Папы. Оценив совершенство форм будущего фонтана Иннокентий Х немедленно дал согласие на его возведение. Барромини, кстати, при открытии этого фонтана, сказал что вода из него не пойдет, из-за неправильных расчетов. Бернини, будучи человеком малограмотным в точных науках, сильно волновался, но когда воду пустили, все работало идеально.

Бюст Констанцы Буонарелли Бюст Людовика XIV

Давид на вилле Боргезе в Риме Похищение Прозерпины