Нормативно-правовое регулирование высшего образования. Разработка локальных актов в ОУ, регламентирующих процесс реализации ФГОС: приказы, положения, инструкции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРЯДОК проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры.
Advertisements

«Проектирование эффективной работы педагогов в условиях реализации закона «Об образовании в РФ»
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет журналистики ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального.
Изменения в локальной нормативной документации образовательной организации в связи с новым Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Процедура апелляции по результатам государственных аттестационных испытаний Круглый стол «О новом порядке проведения государственной итоговой аттестации.
Изменения в нормативном правовом обеспечении ГИА 9 в 2014 году Информационное собрание проводит директор МАОУ « СОШ 41»г.Перми : Родионова Капиталина Николаевна.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Круглый стол «Высшее образование в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»» (27 ноября 2013 г.) Доклад на тему: «Промежуточная.
Что следует знать о Федеральном Законе Об образовании в Российской Федерации.
«Новый порядок проведения государственной итоговой аттестации» (01 сентября 2015 г.)
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Порядок проведения государственной итоговой аттестации проведения.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Министерство образования и науки Республики Татарстан Нормативное правовое обеспечение ЕГЭ и ЕРЭ.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования в учебном году. МАОУ.
Транксрипт:

Нормативно-правовое регулирование высшего образования. Разработка локальных актов в ОУ, регламентирующих процесс реализации ФГОС: приказы, положения, инструкции и др. Механизм разработки и внедрения основополагающих локальных актов в БГУ Семенова Эржена Васильевна, к.фил.н., доц., начальник отдела планирования и организации учебного процесса УМУ

Закон об образовании Федеральный закон от ФЗ (ред. от ) «Об образовании» -базовый нормативный акт, устанавливающий правовые основы функционирования системы образования

Основные особенности Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" регулирует не только управленческие и финансово-экономические отношения в сфере образования, но и содержание образования (в т. ч. устанавливает требования к образовательным программам и стандартам), а также более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса.

Общая характеристика законодательства в области образования Динамичное развитие и процессы модернизации системы образования Динамичное развитие и процессы модернизации системы образования Разрыв между потребностями образовательной практики и её законодательным обеспечением Разрыв между потребностями образовательной практики и её законодательным обеспечением Основание для разработки ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Проблемы законодательства в образовании отсутствие целостности системы правового регулирования неполнота правового регулирования правовая неопределённость функционирования системы избыточные административные ограничения дублирование норм законодательства противоречие положениям международных правовых актов

Структура законодательства (15 глав) Детальная регламентация отношений в подсистемах образования Положения, регулирующие отдельные подсистемы образования Положения, регулирующие получение образования отдельными категориями обучающихся

Цели закона об образовании создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования комплексная модернизация законодательства РФ об образовании обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и её законодательных основ

Сохраненные базовые принципы и нормы Гос. гарантии реализации прав в сфере образования Получение образования в соответствии со склонностями и потребностями (Гл. 2, ст. 11) Обучение на родном языке (Гл.2, ст. 14) Правовые гарантии обеспечения доступности, бесплатности и качества образования (Гл.1, ст.5) Выбор образовательной организации (Гл.4, ст. 34) Государственн ые гарантии реализации прав в сфере образования Государственно-общественный характер управления образованием (Гл. 12, ст. 89)

Расширение базовых норм и принципов обеспечение права на образование на протяжении жизни открытость системы образования внешним запросам признание равенства и конкуренции субъектов, осуществляющих образовательную деятельность общественное участие в оценке и управлении эффективности образовательной деятельности информационная открытость образовательных организаций для потребителя услуг

Новые понятия Образовательная организация –это некоммерческая организация, осуществляющая в качестве основного(уставного) вида деятельности в соответствии с целями, ради которых такая организация создана, образовательную деятельность. Образование- единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Уровень образования – завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований. Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу. Конфликт интересов- ситуация при которой, у педагогического работника возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся

Гл.3. Ст.23. Типы образовательных организаций Дошкольная образовательная организация Общеобразовательная организация Профессиональная образовательная организация Образовательная организация высшего образования Организация дополнительного образования Организация дополнительного профессионального образования

Статья 14. Язык образования В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

Гл.2. Современные требования к образованию образовательные и информационные ресурсы (ст. 18) условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности (ст. 20) интегрированные образовательные программы (ст. 12) дистанционные и электронные технологии (ст. 16) сетевое взаимодействие (ст. 15)

Переименование ОУ Образовательные учреждения, в отношении которых тип, в соответствии с ФЗ об образовании, меняется, либо образовательные учреждения, в наименовании которых в настоящее время тип не содержится, должны привести свои наименования в соответствие с ФЗ об образовании

Закон РФ от Об образовании Федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Управление системой образования Отсутствуют положения, обязывающие Правительство РФ представлять Федеральному Собранию РФ доклад о реализации государственной политики в сфере образования Согласно ч. 2 ст. 3 Правительство РФ ежегодно представляет Федеральному Собранию РФ ДОКЛАД о реализации государственной политики в сфере образования и публикует его на своем официальном сайте в сети Интернет Отсутствуют положения, регулирующие инновационную и экспериментальную деятельность в сфере образования Раскрыты понятия ИННОВАЦИОННОЙ и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ деятельности в сфере образования.

Ст. 20. Экспериментальная и инновационная деятельность Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно- методического, организационного, правового, финансово- экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов.

Отсутствуют положения, регулирующие использование сетевой формы реализации образовательных программ, технологий электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Статья 15 посвящена использованию СЕТЕВОЙ ФОРМЫ реализации образовательных программ, статья 16 – вопросам реализации образовательных программ с применением ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ и ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Отсутствуют положения, детально регламентирующие обеспечение образовательного процесса учебниками и учебными пособиями Статья 18 регламентирует использование в образовательном процессе печатных и электронных ресурсов, формирование библиотечных фондов, отбор организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий

Ст. 15. Сетевая форма реализации ОП обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций

Ст. 16. Образовательные технологии Электронное обучение Дистанционные образовательные технологии

Правовой статус обучающихся Ответственности и обязанностям обучающихся посвящены отдельные положения закона Статья 43: ответственность и обязанности обучающихся. Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т.ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, а также выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы (п. 1 ч. 1 ст.43) Отсутствуют положения, детально регламентирующие получение образования лицами особых категорий Статья 77: получение образования лицами, проявившими выдающиеся способности; Статья 78: получение образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях; Статья 79: получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Гл. 5. Ст. 47. Правовой статус педагогического работника В РФ признается особый статус педагогического работника 1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; 2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания.

Гл. 5. Ст. 47. Правовой статус педагогического работника Досрочная пенсия Сокращенная продолжительность рабочего времени Профессиональное образование 1 раз в три года Отпуск Жильё Обязательные медосмотры Обучение по охране труда

Гл. 3. Ст. 25. Устав ОУ Изменение Устава до 1 июня 2016 года (изм-е от ) УСТАВ Тип образовательной организации Учредитель (учредители) Образовательной организации Структура и компетенции органов управления образовательной организации Виды реализуемых образовательных программ

Порядок организации Приказ Минобрнауки России от N 1367 (ред. от ) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" (Зарегистрировано в Минюсте России N 31402)

Структура порядка организации Общие положения (п. 1 – п. 12) Организация разработки и реализации образовательных программ (п. 13 – п. 36) Организация образовательного процесса по образовательным программам (п. 37 – п. 63) Особенности организации образовательного процесса по образовательным программам для инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья (п. 64 – п. 69)

Положения Порядка: общие 1. Настоящий Порядок определяет правила организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры 2. Программы бакалавриата и программы специалитета реализуются образовательными организациями высшего образования, программы магистратуры - образовательными организациями высшего образования и научными организациями в целях создания студентам (курсантам) (далее - обучающиеся) условий для приобретения необходимого для осуществления профессиональной деятельности уровня знаний, умений, навыков, опыта деятельности.

Положения Порядка: общие 3. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. 4. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

Положения Порядка: общие 6. Высшее образование по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в очной, очно-заочной, заочной формах обучения, а также с сочетанием различных форм обучения 7. Программы бакалавриата реализуются по направлениям подготовки высшего образования, программы специалитета - по специальностям высшего образования, программы магистратуры - по направлениям подготовки высшего образования

Положения Порядка: общие 9. При осуществлении образовательной деятельности по образовательной программе организация обеспечивает: проведение учебных занятий в различных формах по дисциплинам (модулям); проведение практик; проведение контроля качества освоения образовательной программы посредством текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся. 10. Образовательная программа, разрабатываемая в соответствии с образовательным стандартом, состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (соответственно - базовая часть и вариативная часть).

Положения Порядка: общие – Базовая часть образовательной программы является обязательной вне зависимости от направленности образовательной программы, обеспечивает формирование у обучающихся компетенций, установленных образовательным стандартом. – Вариативная часть образовательной программы направлена на расширение и (или) углубление компетенций, установленных образовательным стандартом, а также на формирование у обучающихся компетенций, установленных организацией дополнительно к компетенциям, установленным образовательным стандартом 11. При реализации образовательной программы организация обеспечивает обучающимся возможность освоения факультативных и элективных дисциплин (модулей) в порядке, установленном локальным нормативным актом организации.

Положения Порядка: разработка и реализация 13. Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде общей характеристики образовательной программы, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств, методических материалов, иных компонентов, включенных в состав образовательной программы по решению организации.

Положения Порядка: организация образовательного процесса 31. Объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, не включая объем факультативных дисциплин (модулей) (далее - годовой объем программы), при очной форме обучения составляет 60 зачетных единиц 32. При очно-заочной и заочной формах обучения, при сочетании различных форм обучения, при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также при обучении по индивидуальному учебному плану годовой объем программы устанавливается организацией в размере не более 75 зачетных единиц

Положения Порядка: организация образовательного процесса 38. Образовательный процесс по образовательной программе разделяется на учебные годы (курсы). 39. В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 7 недель. По заявлению обучающегося ему предоставляются каникулы после прохождения итоговой (государственной итоговой) аттестации.

Положения Порядка: организация образовательного процесса 52. Учебные занятия по образовательным программам проводятся в форме контактной работы обучающихся с преподавателем и в форме самостоятельной работы обучающихся. 53. По образовательным программам могут проводиться учебные занятия следующих видов, включая учебные занятия, направленные на проведение текущего контроля успеваемости: лекции и иные учебные занятия (далее - занятия лекционного типа); семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия (далее вместе - занятия семинарского типа); курсовое проектирование (выполнение курсовых работ) по одной или нескольким дисциплинам (модулям); групповые консультации; индивидуальные консультации и иные учебные занятия, предусматривающие индивидуальную работу преподавателя с обучающимся (в том числе руководство практикой); самостоятельная работа обучающихся. Организация может проводить учебные занятия иных видов.

Положения Порядка: организация образовательного процесса 56. Организация предусматривает применение инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (включая, при необходимости, проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей) 57. Минимальный объем контактной работы обучающихся с преподавателем, а также максимальный объем занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательной программе устанавливаются локальным нормативным актом организации.

Положения Порядка: организация образовательного процесса 58. Контроль качества освоения образовательных программ включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую (государственную итоговую) аттестацию обучающихся.

Положения Порядка: для инвалидов и лиц с ОВЗ 64. Содержание высшего образования по образовательным программам и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся

Положения Порядка: для инвалидов и лиц с ОВЗ 66. Образовательными организациями высшего образования должны быть созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Положение по практике Приказ Минобрнауки России от N 1383 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России N 40168)

Положение по практике 1. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (далее - Положение), определяет порядок организации и проведения практики обучающихся (студентов (курсантов), аспирантов, адъюнктов, ординаторов, ассистентов- стажеров), осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (далее соответственно - обучающиеся, ОПОП ВО), формы и способы ее проведения, а также виды практики обучающихся. Настоящее Положение распространяется на организации, осуществляющие образовательную деятельность по ОПОП ВО в соответствии с ФГОС ВО

Положение по практике 2. Программа практики разрабатывается с учетом требований, установленных пунктом 3 настоящего Положения, утверждается организацией и является составной частью ОПОП ВО, обеспечивающей реализацию стандартов. 3. Программа практики включает в себя: указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения; перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места практики в структуре образовательной программы; указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах;

Положение по практике содержание практики указание форм отчетности по практике; фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике; перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики; перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости); описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. Организация может включить в состав программы практики также иные сведения и (или) материалы.

Положение по практике 5. Видами практики обучающихся являются: учебная практика и производственная практика, в том числе преддипломная практика (далее вместе - практики). 6. Если стандартом предусмотрена защита выпускной квалификационной работы, то в составе производственной практики обязательно проводится преддипломная практика.

Положение по практике 7. Учебная практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков. Производственная практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. 8. Организация проведения практики, предусмотренной ОПОП ВО, осуществляется организациями на основе договоров с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО (далее - профильная организация). Практика может быть проведена непосредственно в организации

Положение по практике 9. Способы проведения практики: стационарная (проводится в организации либо в профильной организации, расположенной на территории населенного пункта, в котором расположена организация); выездная (проводится вне населенного пункта, в котором расположена организация, может проводиться в полевой форме в случае необходимости создания специальных условий для ее проведения)

Положение по практике 11. Для руководства практикой, проводимой в организациях, назначается руководитель (руководители) практики от организации из числа лиц, относящихся к профессорско- преподавательскому составу данной организации. Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско- преподавательскому составу организации, организующей проведение практики (далее - руководитель практики от организации), и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации (далее - руководитель практики от профильной организации).

Положение по практике 19. Результаты прохождения практики оцениваются и учитываются в порядке, установленном организацией.

Порядок проведения ГИА Приказ Минобрнауки России от N 636 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры" (Зарегистрировано в Минюсте России N 38132)

Порядок проведения ГИА 1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования устанавливает процедуру организации и проведения ГИА, требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации, особенности проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Порядок проведения ГИА 2. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта 3. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующей образовательной программе высшего образования

Порядок проведения ГИА 6. Обучающимся и лицам, привлекаемым к государственной итоговой аттестации, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи. 7. Лица, осваивающие образовательную программу в форме самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе высшего образования, вправе пройти экстерном государственную итоговую аттестацию в организации по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, в соответствии с настоящим Порядком

Порядок проведения ГИА 10. Государственная итоговая аттестация обучающихся организаций проводится в форме: государственного экзамена; защиты выпускной квалификационной работы (далее вместе - государственные аттестационные испытания). Конкретные формы проведения государственной итоговой аттестации устанавливаются организациями с учетом требований, установленных стандартом. 11. Государственный экзамен проводится по одной или нескольким дисциплинам и (или) модулям образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников. Государственный экзамен проводится устно или письменно.

Порядок проведения ГИА 20. Для проведения государственной итоговой аттестации и проведения апелляций по результатам государственной итоговой аттестации в организации создаются государственные экзаменационные комиссии и апелляционные комиссии (далее вместе - комиссии). Комиссии действуют в течение календарного года. 21. Комиссии создаются в организации по каждой специальности и направлению подготовки, или по каждой образовательной программе, или по ряду специальностей и направлений подготовки, или по ряду образовательных программ.

Порядок проведения ГИА 22. Председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается не позднее 31 декабря, предшествующего году проведения государственной итоговой аттестации 23. Организация утверждает составы комиссий не позднее чем за 1 месяц до даты начала государственной итоговой аттестации.

Порядок проведения ГИА 24. Председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается из числа лиц, не работающих в данной организации, имеющих ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора либо являющихся ведущими специалистами - представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности. Председателем апелляционной комиссии утверждается руководитель организации (лицо, исполняющее его обязанности, или лицо, уполномоченное руководителем организации - на основании распорядительного акта организации).

Порядок проведения ГИА 26. В состав государственной экзаменационной комиссии включаются не менее 4 человек, из которых не менее 2 человек являются ведущими специалистами - представителями работодателей, остальные - лицами, относящимися к ППС данной организации, и (или) иных организаций и (или) научными работниками данной организации и (или) иных организаций, имеющими ученое звание и (или) ученую степень. В состав апелляционной комиссии включаются не менее 4 человек из числа лиц, относящихся к профессорско- преподавательскому составу организации и не входящих в состав государственных экзаменационных комиссий. Из числа лиц, включенных в состав комиссий, председателями комиссий назначаются заместители председателей комиссий.

Порядок проведения ГИА 28. Основной формой деятельности комиссий являются заседания. Заседания комиссий правомочны, если в них участвуют не менее двух третей от числа членов комиссий. Заседания комиссий проводятся председателями комиссий, а в случае их отсутствия - заместителями председателей комиссий. Решения комиссий принимаются простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании. При равном числе голосов председательствующий обладает правом решающего голоса. 29. Решения, принятые комиссиями, оформляются протоколами. Протоколы заседаний комиссий сшиваются в книги и хранятся в архиве организации.

Порядок проведения ГИА 32. Организация утверждает перечень тем выпускных квалификационных работ, предлагаемых обучающимся (далее - перечень тем), и доводит его до сведения обучающихся не позднее чем за 6 месяцев до даты начала государственной итоговой аттестации. 33. Не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения первого государственного аттестационного испытания организация утверждает расписание государственных аттестационных испытаний. При формировании расписания устанавливается перерыв между государственными аттестационными испытаниями продолжительностью не менее 7 календарных дней.

Порядок проведения ГИА 35. Выпускные квалификационные работы по программам магистратуры и специалитета подлежат рецензированию. Для проведения рецензирования выпускной квалификационной работы указанная работа направляется организацией одному или нескольким рецензентам из числа лиц, не являющихся работниками кафедры, либо факультета (института), либо организации, в которой выполнена выпускная квалификационная работа. Рецензент проводит анализ выпускной квалификационной работы и представляет в организацию письменную рецензию на указанную работу (далее - рецензия). Если выпускная квалификационная работа имеет междисциплинарный характер, она направляется организацией нескольким рецензентам. В ином случае число рецензентов устанавливается организацией.

Порядок проведения ГИА 36. Организация обеспечивает ознакомление обучающегося с отзывом и рецензией (рецензиями) не позднее чем за 5 календарных дней до дня защиты выпускной квалификационной работы. 37. Выпускная квалификационная работа, отзыв и рецензия (рецензии) передаются в государственную экзаменационную комиссию не позднее чем за 2 календарных дня до дня защиты выпускной квалификационной работы.

Порядок проведения ГИА 38. Тексты выпускных квалификационных работ, за исключением текстов выпускных квалификационных работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, размещаются организацией в электронно-библиотечной системе организации и проверяются на объем заимствования. Порядок размещения устанавливается организацией. Доступ лиц к текстам выпускных квалификационных работ должен быть обеспечен в соответствии с законодательством РФ, с учетом изъятия производственных, технических, экономических, организационных и других сведений, в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, в соответствии с решением правообладателя.

Порядок проведения ГИА 39. Результаты государственного аттестационного испытания, проводимого в устной форме, объявляются в день его проведения, результаты государственного аттестационного испытания, проводимого в письменной форме, - на следующий рабочий день после дня его проведения.

Порядок проведения ГИА 40. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по уважительной причине (временная нетрудоспособность, исполнение общественных или государственных обязанностей, вызов в суд, транспортные проблемы (отмена рейса, отсутствие билетов), погодные условия или в других случаях, перечень которых устанавливается организацией самостоятельно), вправе пройти ее в течение 6 месяцев после завершения государственной итоговой аттестации. Обучающийся должен представить в организацию документ, подтверждающий причину его отсутствия. Обучающийся, не прошедший одно государственное аттестационное испытание по уважительной причине, допускается к сдаче следующего государственного аттестационного испытания (при его наличии).

Порядок проведения ГИА 41. Обучающиеся, не прошедшие государственное аттестационное испытание в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по неуважительной причине или в связи с получением оценки "неудовлетворительно", а также обучающиеся, указанные в пункте 43 настоящего Порядка и не прошедшие государственное аттестационное испытание в установленный для них срок (в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание или получением оценки "неудовлетворительно"), отчисляются из организации с выдачей справки об обучении как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Порядок проведения ГИА 42. Лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию, может повторно пройти государственную итоговую аттестацию не ранее чем через год и не позднее чем через пять лет после срока проведения государственной итоговой аттестации, которая не пройдена обучающимся.

Порядок проведения ГИА 49. По результатам государственных аттестационных испытаний обучающийся имеет право на апелляцию. 50. Обучающийся имеет право подать в апелляционную комиссию письменную апелляцию о нарушении, по его мнению, установленной процедуры проведения государственного аттестационного испытания и (или) несогласии с результатами государственного экзамена. 51. Апелляция подается лично обучающимся в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственного аттестационного испытания

Порядок проведения ГИА 53. Апелляция рассматривается не позднее 2 рабочих дней со дня подачи апелляции на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются председатель государственной экзаменационной комиссии и обучающийся, подавший апелляцию. Решение апелляционной комиссии доводится до сведения обучающегося, подавшего апелляцию, в течение 3 рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии. Факт ознакомления обучающегося, подавшего апелляцию, с решением апелляционной комиссии удостоверяется подписью обучающегося.

Порядок проведения ГИА 54. При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения государственного аттестационного испытания апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений: об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственной итоговой аттестации обучающегося не подтвердились и (или) не повлияли на результат государственного аттестационного испытания;

Порядок проведения ГИА об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственной итоговой аттестации обучающегося подтвердились и повлияли на результат государственного аттестационного испытания. В случае, указанном в абзаце третьем настоящего пункта, результат проведения государственного аттестационного испытания подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения апелляционной комиссии. Обучающемуся предоставляется возможность пройти государственное аттестационное испытание в сроки, установленные образовательной организацией.

Порядок проведения ГИА 56. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит. 57. Повторное проведение государственного аттестационного испытания осуществляется в присутствии одного из членов апелляционной комиссии не позднее 15 июля. 58. Апелляция на повторное проведение государственного аттестационного испытания не принимается.

ЛНА

- регламентирующие правила приема обучающихся, - режим занятий обучающихся, формы, - периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, - порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, -порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

ЛНА Положение о контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам высшего образования и среднего профессионального образования

ЛНА 2.5. Обучающиеся получают информацию о своих оценках текущего контроля в личном кабинете студента. Для этого преподаватели ежемесячно заполняют электронный журнал и следят за актуальностью данных об успеваемости студентов. 4.2.Студенты, обучающиеся по образовательным программам высшего образования в течение учебного года должны сдавать не более 10 экзаменов и 12 зачётов; студенты, обучающиеся по образовательным программам СПО – не более 8 экзаменов и 10 зачётов. В указанное число не входит аттестация по физической культуре и факультативным дисциплинам Расписание экзаменов доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за месяц до начала экзаменов. На подготовку к экзамену по каждой дисциплине отводится, как правило, не менее 3 дней Минимальная сумма баллов, набранных студентом в течение семестра для допуска к промежуточной аттестации, составляет 36 баллов.

ЛНА Сертификаты Кембриджского экзамена уровня B2 CEFR и выше являются основанием для освобождения студентов, обуч ающихся по направлениям бакалавриата, от занятий по дисцип лине «английский язык», а также служит рекомендацией к получ ению студентом «отлично» на экзамене Преподаватель обязан сдать зачетную или экзаменационную ведомость в деканат/дирекцию в день проведения зачета или приёма экзамена Пересдача экзамена допускается не более двух раз в сроки, определенные университетом, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

Положение о контактной работе преподавателя с обучающимися

2.1. Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, включает в себя занятия лекционного типа, занятия семинарского типа, групповые консультации, индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся. При необходимости контактная работа обучающихся с преподавателем включает в себя иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем Максимальный объем учебной нагрузки для студентов, обучающихся по очной, очно-заочной форме обучения, устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды контактной и самостоятельной работы Контактная работа по заочной форме обучения не может превышать 200 часов за учебный год.

Положение о подготовке и защите курсовой работы бакалавра ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет»

2.5. Курсовая работа оформляется в 2-х экземплярах в печатном и в электронном видах; первый экземпляр сдается Научному руководителю, не позднее окончания семестра этого же учебного года Один преподаватель может быть руководителем не более 10-ти курсовых работ На рассмотрение и утверждение выносится заявление студента об утверждении темы и назначении научного руководителя курсовой работы, а также краткая аннотация, подписанные предполагаемым научным руководителем. 7. Правила оформления курсовой работы. Приложения. Контрольные сроки сдачи курсовой работы. Формы.

Положение о государственной итоговой аттестации выпускников ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет»

5.1. Государственная итоговая аттестация выпускника БГУ включает государственные аттестационные испытания следующего вида: - государственный экзамен; - защита выпускной квалификационной работы. Защита выпускной квалификационной работы является обязательным видом аттестационных испытаний Темы выпускных квалификационных работ выносятся на рассмотрение и утверждаются Учеными Советами факультетов, институтов. Выпускные квалификационные работы подлежат рецензированию. Количество рецензий и требования к ним устанавливаются Учеными Советами факультетов, институтов.

5.6. Выпускные квалификационные работы подлежат проверке на объем заимствования с использованием системы анализа текстов на наличие заимствований пакета «Антиплагиат». Обучающийся допускается к предзащите и защите выпускной квалификационной работы при наличии в ней не менее 60% оригинального текста. При наличии в письменной работе от 40 до 60% оригинального текста работа должна быть доработана обучающимся и сдана на вторичную проверку не позднее, чем через 10 календарных дней со дня её выдачи на доработку. Повторной проверке работа подвергается не позднее, чем за 10 календарных дней до начала публичной защиты.

7.3. Расписание государственных экзаменов и защиты выпускных квалификационных работ студентов утверждается проректором по учебной работе БГУ в соответствии с графиком учебного процесса и доводится до общего сведения не позднее, чем за месяц до сдачи государственных экзаменов и начала защиты выпускных квалификационных работ Прием государственных экзаменов проводится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии по приему государственного экзамена с участием не менее половины ее состава. Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии по защите выпускных квалификационных работ с участием не менее двух третей ее состава.

7.9. Студентам, завершившим освоение образовательной программы и не подтвердившим соответствие подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования при прохождении одного или нескольких итоговых аттестационных испытаний, при восстановлении в БГУ назначается повторное прохождение итоговых аттестационных испытаний не ранее чем через год и не более чем через пять лет после прохождения государственной итоговой аттестации впервые Студентам, не проходившим государственных аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), предоставляется возможность пройти государственные аттестационные испытания без отчисления из БГУ. При необходимости предоставляется академический отпуск студенту.

Благодарим за внимание!