Учебно-методическое управление. План лекции: I. Понятие «Сетевой формы реализации образовательных программ» (СФРОП). Нормативная база. Цели и задачи СФРОП;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевая форма реализации образовательных программ.
Advertisements

Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
Санкт-Петербург, 24 октября 2014 Сетевая форма реализации образовательных программ Сетевая форма реализации образовательных программ (совместные образовательные.
Актуальность введения сетевых форм реализации основных образовательных программ Проректор по учебной работе М.М. Кибардин.
Дошкольное образование – уровень общего образования отнесение к дошкольному образованию всех требований, установленных для общего образования установление.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Сетевое взаимодействие федеральных университетов при разработке и реализации образовательных программ (модели и уровни) Разработано САФУ имени.
Докладчик: Коваженков М.А.. создается и реализуется с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, в том числе иностранных (при необходимости.
Cетевая форма реализации образовательных программ Буртонова И.Б., к.п.н. начальник УМУ.
Технология государственной аккредитации образовательной деятельности Ефимова Елена Михайловна Ефимова Елена Михайловна.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Марийский радиомеханический техникум»
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 – ФЗ от г. Основные изменения для образовательного учреждения.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Разработка и реализация cовместных образовательных программ в ПсковГУ М.Ю. Махотаева, д.э.н., профессор Директор ДМДиМС, проректор по внешним связям О.А.
Методика зачисления в магистратуру На основе результатов оценки качества подготовки бакалавров (варианты моделей)
Главный документ в университете – образовательная программа.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ.
Транксрипт:

Учебно-методическое управление

План лекции: I. Понятие «Сетевой формы реализации образовательных программ» (СФРОП). Нормативная база. Цели и задачи СФРОП; II. Модели сетевой формы реализации образовательных программ; III. Реализация совместной образовательной программы.

СФРОП обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также (при необходимости) с использованием ресурсов иных организаций (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")ч. 1 ст. 15

Основные нормативные документы: Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Статья 15); Устав БГУ; Локальные акты: Положение о порядке организации реализации в БГУ совместных образовательных программ с другими вузами, в том числе зарубежными; Механизм и процедура зачета и аттестации периодов обучения, освоенных студентами других вузов (в том числе зарубежных), при реализации совместных образовательных программ; Положение об академической мобильности студентов БГУ; Положение об обучении по индивидуальному учебному плану; Положение о привлечении специалистов сторонних организаций для ведения научно-педагогической деятельности в БГУ; Положение о порядке организации реализации в БГУ совместных образовательных программ с другими вузами, в том числе зарубежными; соглашения с вузами-партнерами.

Задачи СФРОП: Интеграциия науки и образования; Реализация программ кросс-университетского образования; Разработка курсов, программ с обучением на иностранном языке; Разработка программ стажировок, в том числе научной стажировки в исследовательских лабораториях институтов; Увеличение экспорта образовательных услуг путем создания через консорциум университетов полноценных программ с обучением на иностранном языке; Внедрение онлайн-курсов; Развитие личностных качеств, компетенций устной и письменной коммуникации, способности адаптироваться к другой образовательной среде, расширению границ информированности об образовательных и иных ресурсах; Доступ к современным технологиям и средствам обучения; Эффективное использование ресурсов.

Модели взаимодействия организаций Варианты интеграции ОП Модели организации сетевой формы Формы/Модели сетевого взаимодействия

* Долгосрочные (программы присуждения двойных дипломов) * Краткосрочные (включенное обучение, практики, стажировки) * очная * очно-заочная * заочная * с применением ДОТ и ЭОР

* Модели и варианты реализации сетевой формы (Тимофеева О.А., Казанский федеральный университет) * Модель реализации совместных образовательных программ путём сетевой подготовки и переподготовки в том числе в виде консорциума, ассоциаций, кластеров образовательных, научных и производственных организаций по программам ВПО+СПО+ДПО * Модель междисциплинарного обучения и выравнивания качества обучения за счёт «подтягивания» к уровню более сильных университетов в отдельных областях знаний

* Модели и варианты реализации сетевой формы (рекомендации Министерства образования от ) * модель 1 «Включение модулей образовательных программ других организаций, осуществляющих образовательную деятельность» * модель 2 «Индивидуальный выбор» * модель 3 «Вуз-предприятие» * модель 4 «Базовая организация-Академический институт- Предприятие

Гусева А.И., Весна Е.Б. // Современные проблемы науки и образования. – – 6) Сценарий 1 (антисимметричное взаимодействие) Сценарий 2 (симметричное взаимодействие в рамках двух направлений подготовки) Сценарий 3 (симметричное взаимодействие в рамках одного направления подготовки). Модель 1 «образовательная организация – образовательная организация»

* Сценарий 1 (антисимметричное взаимодействие между российскими организациями). * Сценарий 2 (антисимметричное взаимодействие с международной организацией)

Этапы подготовки и реализации СОП в рамках сетевого взаимодействия Поиск вуза-партнера, знакомство, установление контактов; Подписание рамочного договора/соглашения о сотрудничестве; Сопоставление образовательных программ по направлениям учебных планов, изучение ресурсов вуза-партнера; Подписание договора о совместном участии в СФРОП и дополнительного соглашения; Разработка совместной образовательной программы (СОП); Информирование обучающихся и абитуриентов о программах СФРОП; Подготовка комплекта документов для реализации СОП; Договор об оказании платных услуг (Письменное согласие обучающегося на использование сетевой формы реализации ОП); Зачисление на СОП; Реализация СОП.

ДОГОВОР _______ о сотрудничестве в сфере образовательной и научно-исследовательской деятельности между ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» и ______________________________________________________ г.________________ «___» ______________ 20___ г. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бурятский государственный университет», именуемое в дальнейшем «Сторона 1», в лице ректора Калмыкова Степана Владимировича, действуютего на основании Устава, с одной стороны, и ______________________________________, именуемый в дальнейшем «Сторона 2», в лице __________________________________, действуютего на основании ________________________________________, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА Стороны в целях расширения и углубления дружественных отношений, установления взаимных связей по учебной, научной и производственной деятельности, договорились осуществлять взаимовыгодное сотрудничество. Стороны договорились, что их производственный и финансовый потенциал дает им основания установить долгосрочное, взаимовыгодное сотрудничество и обязуются совместно действовать для достижения целей, предусмотренных уставами Сторон. 2. УСЛОВИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

Договор Договор ____ о совместном участии в сетевой форме реализации образовательных программ г. _____________ «____»_____________ 20 ____ г. _________________________________________________, именуем__ в дальнейшем «Сторона-1» (наименование образовательной организации) в лице __________________, действуют___ на основании _________________________________, с одной стороны, и ________________________________, именуем__ в дальнейшем «Сторона-2», (наименование образовательной организации) в лице ______________________, действуют___ на основании ______________________, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем: 1. Предмет Договора

В Дополнительном Соглашении к Договору о совместном участии в сетевой форме реализации образовательных программ указывается: вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы; статус обучающихся, правила приема, порядок организации академической мобильности обучающихся (для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам), осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы; условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией; выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы; стоимость образовательной услуги и порядок финансовых расчетов; срок действия и порядок изменения и прекращения

договоры/соглашения; СОП со всеми приложениями; письменные заявления от учащихся о направлении на программу включенного обучения, программ двойного диплома, повышение языковой компетентности; приказы об академической мобильности (в базе Университет); индивидуальные планы обучения студентов; протокол соответствия учебного плана (учебных дисциплин) для направления на включенное обучение.

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (КЦП); Собственных средств направляющего университета; Средств принимающей стороны, в том числе фондов; Личных средств участников; Средств работодателя в случае направления слушателей по согласованию заказчика в другие образовательные организации и/или предприятия для изучения практических вопросов.

Практическое задание 1. Организационно-методическая сторона 1.1. Программа подготовки бакалавров в рамках системы «Двойной диплом» (далее – программа) предполагает передачу Бурятским государственным университетом (БГУ) Тяньцзиньскому университету иностранных языков (ТУИЯ), и, наоборот, права совместной реализации образовательной программы по направлению Филология (преподавание филологических дисциплин) или Лингвистика, профиль Перевод и переводоведение с правом передачи осуществления контроля качества подготовки (проведение зачетов и экзаменов); 1.2. Порядок отбора студентов на обучение по программе: -возможность обучаться в вузе-партнёре обеспечивается сертификатом о сдаче международного экзамена на уровень знания китайского / русского языка соответственно; - в приемную комиссию абитуриент сдает 2 пакета документов с 2-мя личными заявлениями – в БГУ и ТУИЯ; - количество и виды вступительных экзаменов определяются действуютими в университетах-партнёрах Правилами приёма; - абитуриенты, набравшие согласно Правилам приёма соответствующее количество баллов зачисляются в программу приказом ректора базового университета после оплаты за обучение согласно индивидуальному договору об оказании возмездных услуг; - для «двойного зачисления» каждый приказ доводится до сведения вуза-партнёра Содержание и структура программы - общий учебный план, содержание и перечень дисциплин согласуются и утверждаются двумя сторонами; - студенты изучают два иностранных языка: российские – китайский (первый язык) и английский (второй язык), китайские студенты – русский и английский языки; - перечень изучаемых в БГУ и ТУИЯ дисциплин, виды контроля определяются учебным планом, сформированным на основе соответствующих государственных образовательных стандартов; - при наличии разницы трудоёмкости дисциплин, отражающейся в разных объёмах зачётных единиц, формируется локальный рабочий учебный план с удовлетворяющим специфику госстандарта объёмом аудиторной нагрузки; данный план считается равнозначным с общим учебным планом; - обучение студентов вышеназванного направления в базовом университете осуществляется в 1-м, 2-м, 3-м; 7-м и 8-м семестрах, в вузе-партнёре – в 4-м, 5-м и 6-м семестрах; - переаттестация дисциплин, изученных в вузе-партнёре, производится посредством конвертации 100-балльной системы в пятибалльную по нижеследующей шкале :