Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание: Из данных словосочетаний выпишите словосочетания типа: Х 1 В – «Существительное + Прилагательное» Х 2 В – «Существительное +Существительное»
Advertisements

Одушевленные и неодушевленные имена существительные кто? что? какой? какая? какое? что делать?
Б.рёза, ч.л.век, в(?)юга, а.тобус, м.дведь.. Берёза, человек, вьюга, автобус, медведь.
Картинный словарный диктант Запишите названия предметов.
С новым годом! П равила работы в группах 1.Вежливо обращайтесь друг с другом. 2.Выслушивайте мнение каждого. 3.Не перебивайте говорящего. 4.Доказывайте.
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» К.Г.Паустовский.
Существительные Нарицательные(называютоднородныепредметы) Собственные Собственные(называютединичные(индивидуальные)предметы)
Существительные Нарицательные(называютоднородныепредметы) Собственные Собственные(называютединичные(индивидуальные)предметы)
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 3 ГРУППЫ МЕЛИКОВА МУАЗЗАМОН. Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ?
Учите русский - годы к ряду, С душой, с усердием, с умом Вас ждёт великая награда, И та награда- в нём самом. С.Абдулла.
Игра « Счастливый случай » Игра « О, счастливчик »
«ПОМОГИ СНЕГОВИКУ НАРЯДИТЬ ЁЛКУ» Выполнила: Селикаева Татьяна, Учитель начальных классов МБОУ СОШ 5 г. Кашин, Тверской обл.
24 мая – День славянской письменности и культуры.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ» 7 Белоусова Елизавета Александровна «Русскую речь – нам беречь!»
Живая и неживая природа. Введение в тему. Физкультминутка. Игра «Живое-неживое»
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский.
Определение падежа имён существительных ТРЕНАЖЁР.
Здесь чудный лук, и я лижу. Здесь – лиса, красивый длинный прут. Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни. На днях в лесу нашёл я грусть и очень был.
Запомни! Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что? Русский язык.
Мой предмет в системе школьного образования. Русский язык и литература. Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г.Шахты Росенко Алина Леонидовна.
Транксрипт:

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

лаборатория 19 марта. Классная работа. борт, брат, рот, болт, тир, раб, робот одушевлённые неодушевлённые брат борт работ болт тир робот

Имена существительные одушевлённые неодушевлённые кто? неживые предметы, растения, явления окружающего мира что? В.п.мн.ч.= Р.п.мн.ч. люди, животные В.п.мн.ч.= И.п.мн.ч.

одушевлённые неодушевлённые моряк книга дельфин айсберг медуза пароход кит дым капитан солнце мышка гусеница капитан, чайка, айсберг, мышка, моряк, солнце, дельфин, медуза, пароход, дым, кит, гусеница Разложите в два столбика слова:

Одушевлённые Неодушевлённые И.п. есть гусеницы И.п. есть гусеницы Р.п. нет гусениц Д.п. рад гусеницам В.п. вижу на ветке гусениц В.п. вижу на танке гусеницы Т.п. любуюсь гусеницамиТ.п. любуюсь гусеницами П.п. говорю о гусеницах

Одушевлённые Неодушевлённые И.п. есть мыши Р.п. нет мышей Д.п. рад мышамД.п. рад мышам В.п. вижу мышей В.п. вижу мыши Т.п. горжусь мышами П.п. говорю о мышах Одушевлённые: В.п. мн.ч.= Р.п. мн.ч. Неодушевлённые: В.п. мн.ч.= И.п. мн.ч. Одушевлённые: В.п. мн.ч.= Р.п. мн.ч. Неодушевлённые: В.п. мн.ч.= И.п. мн.ч.

И.п. куклы Р.п. кукол В.п. кукол Одушевлённые существительные И.п. снеговики Р.п. снеговиков В.п. снеговиков

Памятка - подсказка Одушевлённые имена существительные Названия предметов живой природы (собака, заяц, человек…) Названия богов (Зевс, Бог, ангел…) Названия мифических существ (Баба-Яга, Русалка, Кащей, Домовой, Леший…) Названия фигур в играх (дамка, пешка, конь, ферзь…) Названия игрушек, механизмов, изображений человека (кукла, матрёшка, неваляшка, робот…)

10 Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками ! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. И. С. Тургенев

Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов 1. Кузнецова Ю.В. Анимационные картинки