«Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее» Г. Бальтасар Семинар: «Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка по психологии на тему: Семинар для педагогов по теме "Психологический комфорт на уроке"
Advertisements

Семинар: «Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности обучающегося» г. «Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает.
Презентация председателя ПЦК ГАОУ СПО ЛО ППТК ПРОКОФЬЕВОЙ Н.Е.
«Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»
Педсовет школы 22 января 2009 год Создание комфортных условий на уроке.
П СИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ На уроке как условие развитие личности школьника Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 Роговцева Ольга Викторовна.
«Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ В ШКОЛЕ Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому.
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника.
Психологический комфорт на уроке Педагог-психолог МБОУ «Начальная школа – детский сад» Трухнина Г.В.
Комфортность образовательной среды. Комфортность это условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют.
Направление: Корпоративное обучение. Повышение кадрового потенциала. ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Комфортность – это условие жизни, пребывание, обстановка обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов.
У РОК В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Жукова Н.П. МОУ Гимназия 4.
ПЕДСОВЕТ: «Организация ситуации успеха на уроке».
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?...»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
Почечуева Наталья Александровна, учитель математики и информатики НЕУСПЕШНОСТЬ ПРИЧИНЫ и СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
Здоровьесбережение – основные направления работы ОУ.
Транксрипт:

«Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее» Г. Бальтасар Семинар: «Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности обучающегося» 2015 г.

Психологический комфорт на уроке – важно ли это? Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский) Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский) Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов). С. И. Ожегов). Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Виды комфорта: КОМФОРТ НА УРОКЕ Интеллектуальный комфорт Физический комфорт Психологический комфорт Психологический комфорт

Интеллектуальный комфорт: Смена видов деятельности ; Смена видов деятельности ; Достижение желаемого результата ; Достижение желаемого результата ; Поддержка со стороны педагога ; Поддержка со стороны педагога ; Вера в собственные возможности. Вера в собственные возможности. Физический комфорт: Благоприятная внутришкольная среда ; Благоприятная внутришкольная среда ; Здоровьесберегающие технологии ; Здоровьесберегающие технологии ; Оптимальная включенность в деятельность. Оптимальная включенность в деятельность. Психологический комфорт : Доброжелательные взаимоотношения ; Доброжелательные взаимоотношения ; Создание ситуации успеха на уроке ; Создание ситуации успеха на уроке ; Использование методов эмоциональной раскачки ; Использование методов эмоциональной раскачки ; Благоприятный микроклимат в классе. Благоприятный микроклимат в классе.

Как создать психологический комфорт? 1. Функция «открытия» ребенка на общение. Пластическая поза; Пластическая поза; Позиция «МЫ». Позиция «МЫ». 2. Функция «соучастия» ребенку в учебном процессе. Демонстрация расположенности; Демонстрация расположенности; Умение слышать и задавать вопросы; Умение слышать и задавать вопросы; Оказание помощи. Оказание помощи. 3. Функция «возвышения» ребенка. Просьба о помощи; Просьба о помощи; Поддержание оптимистического рубежа ; Поддержание оптимистического рубежа ; Адекватная педагогическая оценка. Адекватная педагогическая оценка.

«Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова...» слова из песни Булата Окуджавы Работа в группах

Педагогические ситуации Группа 1 Войдя в класс Вы обнаружили на доске следующую запись : « Мы не хотим у вас учиться !» Ваши действия ? Ваши действия ? Что могло спровоцировать такую ситуацию ? Что могло спровоцировать такую ситуацию ? Каким образом можно предотвратить это ? Каким образом можно предотвратить это ?

Педагогические ситуации Группа 2 Ученик срывает урок. На Ваше требование покинуть класс, он ответил : « Иди сама отсюда !» Ваши действия ? Ваши действия ? Что могло спровоцировать такую ситуацию ? Что могло спровоцировать такую ситуацию ? Каким образом можно предотвратить это ? Каким образом можно предотвратить это ?

Педагогические ситуации Группа 3 Целый класс солидарно отказывается выполнять домашние задания, которые Вы задаете. Ваши действия ? Ваши действия ? Что могло спровоцировать такую ситуацию ? Что могло спровоцировать такую ситуацию ? Каким образом можно предотвратить это ? Каким образом можно предотвратить это ?

Успешное проведение урока, следовательно и психологический комфорт на уроке создаёт сам педагог ! Старайтесь : Старайтесь : Видеть в каждом ученике уникальную личность. « Все дети талантливы » Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. « Учиться победно !» Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка. Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка. « Ребенок хорош, а плох его поступок !» Предоставлять возможности и помогать детям. « В каждом ребенке – чудо, ожидай его !»

Советы : 1. Ходите на чужие уроки, чтобы узнать и понять, что педагогические технологии – ключ без права передачи. Если у учителя есть технология, то она может быть только своей, « пропущенной через себя »; 2. Стремитесь к профессионализму : к собственному глубокому знанию предмета ; к собственному глубокому знанию предмета ; к способности убелить в необходимости и возможности обучения учеников, привыкших ничего не делать ; к способности убелить в необходимости и возможности обучения учеников, привыкших ничего не делать ; к владению максимально широким набором педагогических приемов ; к владению максимально широким набором педагогических приемов ; к умению отвечать за все хорошее и за все плохое на уроке ; к умению отвечать за все хорошее и за все плохое на уроке ; к умению дать обучающемуся возможность самореализации. к умению дать обучающемуся возможность самореализации.

Советы : 3. Способности обучающегося определяются темпом его обучения не при фиксированных усредненных, а при оптимально подобранных для данного ребенка условиях ; 4. Чтобы стать хорошим учителем, надо : Любить детей ; Любить детей ; Быть строгим ; Быть строгим ; Проверять тетради и контрольные Проверять тетради и контрольные непременно к следующему уроку.