Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Ташкентский архитектурно - строительный институт Презентация 1 По предмету.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ СНиП * СЕЛИТЕБНАЯ ТЕРРИТОРИЯ.
Advertisements

Городской транспорт и городское движение Хрипач Диана ИАТТС-27.
Москва 2013 КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети.
Москва 2013 КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ Проект планировки линейного объекта УДС Реконструкция железнодорожного переезда на.
Лекция 5 Тема 12. Схема генерального плана предприятия. Понятие генерального плана предприятия. Требования к участку. Определение площади участка. Основные.
Москва 2014 КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ территории линейного объекта участка улично-дорожной сети – автодороги.
Дорожная разметка. Филиал ГБОУ СПО «Пермский агропромышленный техникум»
1. Функциональная организация территории города деление города на три основные зоны: 1.Селитебная зона (зона расселения населения) - территориальное пространство,
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ И СКУТЕРИСТОВ.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАГИСТРАЛЬНОЙ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ М. Ш. Хуснуллин Москва, 2013 Международная конференция «Городское планирование:
Правила Дорожного Движения для пешеходов Огородова Анна.
Москва 2014 КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети.
Основные элементы дороги Разметка на дороге Виды пешеходных переходов Правила перехода дорог Скрытые опасности на дорогах Сигналы светофора Дорожные знаки.
Правила дорожного движения для пешеходов. Правило первое. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам....
Элементы дороги. Проезжая часть Проезжая часть Проезжая часть – основная часть дороги, по ней движутся транспортные средства.
Обязанности пешеходов. Полоса Трамвайные пути Тротуар.
Об опыте работы города Барнаула в области благоустройства Барнаул,2010.
Пешехо́д участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без.
Классный ч чч час Правила перехода улиц и дорог. Что означает термин « дорога»? 1.Полоса земли, отведенная для движения транспортных средств и пешеходов.
Москва 2013 КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ Подготовка проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети – автодорожное.
Транксрипт:

Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Ташкентский архитектурно - строительный институт Презентация 1 По предмету « ТРАНСПОРТ И ИНЖЕНЕРНОЕ БЛАГОУСТРОЙСТВО » НА ТЕМУ: «НАЗНАЧЕНИЕ УЛИЦ И ДОРОГ»

ПЛАН ПЛАН 1. ВВЕДЕНИЕ 2. УЛИЦЫ И ДОРОГИ 3. ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ УЛИЦ И ПЕРЕКРЕСТКОВ 4. ПЕШЕХОДНЫЕ ДОРОГИ 5. ВЕЛОДОРОЖКИ : 6. ТРАМВАЙНЫЙ ПУТЬ 7. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОСЫ 8. БУЛЬВАР

ВВЕДЕНИЕ. Проектирование и организация транспортного и пешеходного движения - одна из основных проблем архитектурно - планировочного решения города. В планировочной структуре города первостепенное значение имеет решение улично - дорожной сети ( УДС ). Старая форма уличной сети не соответствует современному ее содержанию : излишняя частота перекрестков, с мелкими кварталами затрудняет пропуск транспорта и снижает скорость движения, недопустимая концентрация в центральных районах административно - общественных и торговых зданий вызывает приток больших масс населения и затрудняет организацию их перевозки

УЛИЦЫ И ДОРОГИ Совокупность улиц, городских дорог, перекрестков и площадей образуют дорожную сеть города. Улицей называют полосу территории города или населенного пункта, расположенную между застройкой или участками иного пользования и назначения. Улица – это часть территории населенного места, предназначенного для пропуска всех видов городского движения, отвода поверхностных вод, прокладка подземных сетей, размещения зеленых насаждений и устройства наземного оборудования. Кроме того, улицы – это воздушные резервуары для аэрации зданий и свободные пространства, обуславливающие инсоляцию зданий и условия зрительного восприятия городского архитектурного ансамбля.

Элементы улиц : 1- проезжая часть ; 2- разделительная полоса ; 3- разделительная зеленая полоса ; 4- лоток ; 5- тротуар ; 6- фонари внешнего освещения.

Границами улицы служат красные линии, вдоль которых возводятся жилые, административные, торговые здания, размещаются парки, скверы, стадионы, сооружения и устройства иного назначения. Общая ширина улицы определяется расстоянием между красными линиями. В ее пределах размещают проезжую часть, тротуары и пешеходные дорожки, зеленые насаждения, полосы и островки, разделяющие движение по направлениям, полотно для рельсового транспорта, опоры для воздушных проводов различного назначения и для установки светильников, технические средства регулирования движения и другие элементы благоустройства. Постройка зданий, сооружений и каких либо их частей, выступающих за пределы красных линии в сторону улицы, не допускается. На улицах аккумулируются поверхностные воды, выпадающие на территорию города в виде дождя и образующиеся при таянии снега, которые по открытым лоткам или подземной сети водостоков отводят в реки и другие водоемы.

Под поверхностью улиц размещают подземные инженерно - технические сети, тоннели, общие коллекторы для подземных сетей и другие сравнительно сложные сооружения. В границах улицы размещают на перекрестках при пересечении улиц в разных уровнях инженерные сооружения - путепроводы, тоннели, эстакады, подходы к ним, пандусы, переходы. Таким образом, улица современного города является сложным комплексом городских подземных и наземных сооружений Значительную часть сети в городе составляют городские дороги. Они предназначены для связи отдаленных районов города между собой, с сетью загородных дорог, для проезда транзитного транспорта в объезд жилых кварталов. Проезжая часть улиц состоит из одного или нескольких полос ( лента ). Ширина одного ленты в зависимости от назначение улиц составляет 3÷3,75 м.

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ УЛИЦ И ПЕРЕКРЕСТКОВ Пропускной способностью проезжей части улицы и дороги называется максимальное число транспортных единиц, которые может быть пропущено через исследуемое сечение в течение одного часа в одном направлений. Пропускная способность одной полосы ( ленты ) проезжей части на перегоне без пересечений определяется как, N = 3600*v / L где N – максимальное число пропущенных автомобилей через сечений. v – расчетная скорость движения транспорта, в м / с. L – наименьшие допустимое безопасные расстояние между последовательно движущимися по одной ленте с включением длины автомобиля, м ( величина L определяется отдельно ).

ПЕШЕХОДНЫЕ ДОРОГИ Ширина пешеходных дорог ( ПД ) определяется по интенсивности людского потока. Пропускная способность одной ленты ПД чел / ч. По градостроительным нормам ширина ПД : ширина одной ленты 0,75 м. в магистральных улицах городского значения - 4,5-7,5 м. в магистральных улицах районного значения - 3,0 м. в местных улицах - 2,25 м. В некоторых случаях ширина ПД может быть увеличена ( за счет озеленение ). Не допускается постройка различныех киосков, магазинов и т. д. за счет ПД.

ВЕЛОДОРОЖКИ : Велодорожки применяются во многих восточных городах. Велодорожки проектируется между проезжей части и пешеходных дорог. Ширина велодорожки принимается 1,5-3,0 м. ТРАМВАЙНЫЙ ПУТЬ Ширина трамвайных путей с учетом остановок 10,0 м. без остановки 7,0 м. Трамвайные пути планируется в центральной части улиц или по краю улиц. Расстояния трамвайных пути : от жилых зданий - 20,0 м ; от нежилых зданий – 2,8 м ; от деревья – 5 м от кустарников - 1,5 м.

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОСЫ Разделительные полосы могут быть по центру или по краям проезжих частей улицы. Ширина разделительных полос 2-8 м в зависимости от назначения улиц. Разделительные полосы проектируется для обеспечения безопасности встречных транспортных потоков и является композиционным элементом улицы при проектирования, защищает от шума, очищает воздух. БУЛЬВАР Бульвар - это часть городской улицы. Архитектурно - планировочной решение бульвара зависит от местоположения, величину города, улиц в котором расположена она. Если ширина зеленых полос увеличивается допустимого, их можно запроектировать типа бульвара. Ширина бульвара – не менее 18,0 м.