Современные технологии обучения английскому языку
"Методика", "педагогическая технология", "методы", "приемы", "средства", "формы". Понятия и примеры.
Down with abstraction !!!
МЕТОДИКАТЕХНОЛОГИЯ Методы Способ Средства Формы Совокупность способов Последовательность действий - обработки металла - напильник - возвратно-поступательные движения - индивидуальная ручная обработка металла ДИДАКТИКА (ГДЕ? ПОЧЕМУ? ДЛЯ ЧЕГО? С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО УЧИТЬ?)
UNDERSTAN D ?
На этом основании можно заключить, что методикой деятельности можно назвать совокупность методов и адекватных им средств, а также форм определенной деятельности или же совокупность способов данной деятельности.
Почему же термин «методика» происходит от слова «метод», а не «способ»? Во-первых, если совокупность методов это методика, то, следуя законам логики, совокупность способов это, соответственно, «способика», а такого слова в русском, украинском и других славянских языках нет. Поэтому совокупность способов все равно названа методикой.
Технология в образовании это доведенная до совершенства методика за счет использования особой комбинации средств, методов и форм обучения. Технология это «особая комбинация», т.е. система деятельности, логика педагогических действий, отличается алгоритмичностью.
МЕТОДИКАТЕХНОЛОГИЯ Методы Способ Средства Формы Совокупность способов Система деятельности Предполагает логику Цепочка действий Этап 1 подготовительный Этап 1 основной Этап 1 заключительный
МЕТОДИКАТЕХНОЛОГИЯ Методы Способ Средства Формы Совокупность способов Система деятельности Предполагает логику Цепочка действий Описание процесса достижения планируемых результатов обучения
Технология в сфере образования - это методика, гарантирующая высокий по качеству и количеству конечный результат.
МЕТОДИКАТЕХНОЛОГИЯ Методы Способ Средства Формы Совокупность способов Система деятельности Предполагает логику Цепочка действий Описание процесса достижения планируемых результатов обучения Гарантирует результат Ребенок, владеющий знаниями и умениями Р Е З У Л Ь Т А Т
В основе любой технологии всегда лежит определенная методика и, наоборот, в основе любой методики лежит та или иная технология, адаптированная к личности педагога и учащихся. М Е Т О Д И К А Т Е Х Н О Л О Г И Я
В данном соотношении методика больше является искусством, а технология наукой.
МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ Методы Способ Средства Формы Совокупность Система деятельности Предполагает логику Цепочка действий Описание процесса достижения планируемых результатов обучения Гарантирует результат
О данном феномене В.П. Беспалько в эпиграфе к первой главе своей известнейшей монографии «Слагаемые педагогической технологии» писал так: «Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все началось сначала».
12 3 МЕЧТА ТЕХНИКА ВЫ - ЧЬЯ ТО МЕЧТА
Подводя общий итог нашим рассуждениям, можно так определить соотношение этих понятий:
Метод деятельности является составной частью, элементом способа деятельности. В свою очередь, совокупность способов деятельности составляет методику деятельности. Методику же, дающую гарантированный результат вне зависимости от личностных качеств субъекта и объекта деятельности, можно считать технологией.
Методы Способ деятельности Методы М е т о д и к а Средства Формы М Е Т О Д И К А Т Е Х Н О Л О Г И Я