Презентацию создала Тонких Мария, ученица 5 класса БОУ «Ольгинская СШ» Полтавского района Омской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ стихотворения 5 класс Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной» Автор работы: Низовцева С.П. Учитель русского языка и литературы МОУ»Лоемская СОШ»
Advertisements

Федор Иванович Тютчев Есть в осени первоначальной…
Проект: «Есть в осени первоначальной» Выполнили: Белов Никита, Голубев Евгений, Зайцев Владимир и Колупаев Александр 10«А»
Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» урок литературного чтения 3 класс.
Коляда Елена Владимировна. И.Левитан «Золотая осень» Перед нами расстилается земля, покрытая бурой осенней травой. Багряные и жёлтые берёзы слева и бронзовые.
Урок русского языка и литературы в 6 классе (с казахским языком обучения) Раздел долгосрочного плана "Климат: погода и времена года" Тема урока: "Ф.И.Тютчев "Есть в осени первоначальной"
Творческий проект по литературе «Край ты мой, родимый край…» Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» Учеников 7 А класса: Тихоновой Анастасии Горшкова.
Шамсулина Ангелина 4 класса. Есть в осени первоначальной Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны.
Подготовительный этап к первичному восприятию текста Учитель русского языка и литературы МОУ лицея 48 г. Краснодара Шевцова Светлана Вениаминовна.
Пейзажная лирика Ф.И.Тютчева. Ф. И. Тютчев известный русский поэт XIX века. Его творчество необыкновенно эмоционально и разнообразно. Одной из главных.
Краткие биографические сведения: Родился в 1803 году. Первое своё стихотворение этот поэт написал в 14 лет, а первая его книжка вышла, когда ему было.
Мини исследование на тему : Прилагательное. Что такое имя прилагательное? Имя прилага́тельное самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы «како́й»,
Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. Материалы к вводному уроку литературы в 8 классе П. Ильинский.
Стихи русских поэтов об осени Подготовил ученик 2-б класса МОУ «ПСОШ» Руднев Захар Подготовил ученик 2-б класса МОУ «ПСОШ» Руднев Захар.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
Осенний пейзаж «Лес, точно терем расписной… (И.Бунин)
Игра для учащихся 6 класса МБОУ «СОШ 5» г. Северодвинска 2014 г.
Федор Тютчев Лирика. Стихи Мясникова Т. И. Гимназия 66 г. Санкт-Петербурга ©2007, Мясникова Т. И.
«Дивная пора». Осень в живописи и поэзии. Презентация 10 класу.
«Дивная пора». Осень в живописи и поэзии. Работа учителя русского языка МОУ «ВГЛ» Масловой Н. М.
Транксрипт:

Презентацию создала Тонких Мария, ученица 5 класса БОУ «Ольгинская СШ» Полтавского района Омской области.

Тютчев в жизнь каждого человека входит незабываемыми строками:

Фёдор Иванович Тютчев почти двадцать лет провёл за границей, работая в русской дипломатической миссии. Когда он вернулся в Россию, то поселился в Петербурге, изредка приезжая в своё родное село Овстуг в Орловской губернии. Такие поездки помогали Тютчеву по-новому ощутить радость и красоту русской природы. 22 августа 1857 года поэт вместе с дочерью Марией направлялся из Овстуга в Москву. Дорога утомляла, отец и дочь дремали. И вдруг он взял из её рук листок с перечнем почтовых станций и дорожных расходов и на его обороте начал быстро писать:

Есть в осени первоначальной…

Читая это стихотворение, мы видим такую картину: поле, никого нет, черная земля, ниточки паутины, желтые листья повсюду, не слышно птиц. Тема стиха – дивная короткая осенняя пора. Фёдор Иванович Тютчев передаёт нам своё настроение. Торжественное и немного грустное.

Основная мысль стиха - ярче показать красоту и очарование русской осени, это удивительное по красоте, короткое время осени, которое природа дарит перед долгой зимой, одновременно с этим подчеркнуть её неповторимость, волшебство.

Для того, чтобы передать свои чувства, автор использует изобразительно- выразительные средства: -эпитеты (первоначальная, короткая, дивная осень, лучезарны вечера, бодрый серп, праздная борозда, чистая и тёплая лазурь); -сравнение «день как бы хрустальный», т.е. ясный, прозрачный, как хрусталь; -метафору «паутины тонкий волос»; -олицетворения «серп гулял», «день стоит», «отдыхающее поле». Поэту и радостно, и грустно. Радостно от того, что он видит вокруг, а грустно – от сознания, что все это скоро пройдет, что впереди ненастье, зимние холода и метели.

Поэт очарован, он боится нарушить покой. Читается стихотворение в замедленном темпе, напевно. В стихотворении нет восклицательных знаков, нет бурной смены чувств. Умиротворение, очарование, спокойствие пришло вместе со стихотворением.

Стихотворение состоит из 3 строф. В 1 и 2 рифма перекрёстная, а в 3 – опоясывающая. Написано 4- стопным ямбом.

Это стихотворение напомнило мне о любимой поре – «бабьем лете». Читаешь его и чувствуешь прелый тёплый запах золотой осени, предчувствуешь первые морозы, видишь увядающую красоту, и от этого на душе грустно. Тютчеву замечательно удалось передать свои чувства!