«Формы активизации воспитательных возможностей родителей в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Подготовила: педагог – психолог МАДОУ ЦРР д/с «Сказка» Мякишева А.С.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. Поэтому сегодня важным является знание педагогами основных положений федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от , отражающих содержание сотрудничество с родителями детей.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ сотрудничество; диалог; соглашение; опека; индифферентность; подавление; конфронтация.
ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ формы Социологические срезы Опросы «Почтовый ящик» Анкетирование
НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ФОРМЫ Цель применения: ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей; формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей
ДИСТАНТНЫЕ ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ: ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ О РАЗВИТИИ РЕБЕНКА, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПОМОЩЬ.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКА Я ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СЯ ЧЕРЕЗ МЕЖЛИЧНОСТНО Е ВЗАИМОДЕЙСТВ ИЕ
МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ вопросы – моделирование диалога; игровые методы; анализ педагогических ситуаций/решение педагогических задач; просмотр видеозаписи; «Домашние задания»; метод игрового моделирования; самонаблюдение; элементы тренинга.