РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОЙ СТУДИИ : «ДО-МИ- СОЛЬКА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 237 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ТЕМА: «Знакомство с музыкальными коллективами Новосибирской Государственной.
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Цели диагностической работы: 1.Выявление особенностей развития детей,обучаемых по внедряемой комплексной программе развития и воспитания дошкольников.
Автор проекта: Кох Лариса Николаевна, музыкальный руководитель.
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
Тема: Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально- дидактических игр Цель: научить ребенка выразительному,
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Методические рекомендации к методическому объединению по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Государственное бюджетное образовательное учреждение "Многопрофильный образовательный центр"
Ч ТО ТАКОЕ МУЗЕЙ ? Э ТО КЛАДОВАЯ ИСТОРИИ, ГДЕ ХРАНИТСЯ НАКОПЛЕННЫЙ ОПЫТ ПРЕДЫДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ. К АК ЧАСТО МЫ ТУДА ЗАГЛЯДЫВАЕМ ? П УСТЬ КАЖДЫЙ ОТВЕТИТ ДЛЯ.
Особенности организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в рамках ФГТ из личного опыта работы. Методическое.
Общеобразовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в мир Красоту» по художественной направленности Воспитатель:
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Департамент образования г Москвы Государственное бюджетное учреждение детский сад 2264 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ « Оптимизация детско- родительских.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
Транксрипт:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОЙ СТУДИИ : «ДО-МИ- СОЛЬКА» М УЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Я РОСЛАВ М.И. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад 209 «Росток»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана музыкальным руководителем МБДОУ ЦРР- «Детский сад 209 «Росток» Ярослав М.И. в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Рабочая программа является модифицированным вариантом программы «Камертон» Э.П. Костина, «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой М г. Рабочая программа разработана на основе программ: «Образовательная система» Школа «Путешествие в прекрасное» (Е.А. Куревина, Г.Е.Селезнева), «Хочу играть на фоно»( И.И Каплунова, И.А. Новосельцева). В ходе ее проектирования учитывались цели и задачи образовательной программы ДОУ, запросы родителей воспитанников в оказании дополнительных образовательных услуг, потребности и интересы детей старшего дошкольного возраста. Программа предусматривает приобщение детей к общечеловеческим (духовным) ценностям, развитию детской индивидуальности (одаренности), раскрытию творческого потенциала каждого ребенка.

Ц ЕЛЬ ПРОГРАММЫ : С ОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ НОТНОЙ ГРАМОТЫ.

З АДАЧИ ПРОГРАММЫ : Образовательные: - формировать элементарные теоретические знания в области музыкальной грамоты; Развивающие: - развивать метро-ритмический слух, музыкальную память; - формировать умение преодолевать трудности, волевые качества; - развивать нравственно–эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве; - приобщать детей к музыкальной культуре народов Алтая. Воспитательные: - воспитывать эстетику и культуру исполнения музыкального произведения; - воспитывать художественный вкус;

О СОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Программа предполагает возможность изучение основ нотной грамоты детьми 6-7 лет, в интересной и доступной форме - музыкальные встречи в гостиной. Общее количество в год – 36 музыкальных встреч. Музыкальные встречи организуются по подгруппам или индивидуально с одаренными детьми, во второй половине дня, продолжительностью минут. Программа предусматривает вариативность проведения музыкальных встреч: - сюжетные; - игровые; - интегрированные.

С ТРУКТУРА МУЗЫКАЛЬНЫХ ВСТРЕЧ : Вводная часть: Использование элементов музыкотерапии с включением музыкально- ритмических упражнений, валеологическая распевка с упражнениями для правильного звукоизвлечения, ритуалы встреч (в зависимости от формы музыкальной встречи) Основная часть: пение, песенное творчество, аккомпанирование на музыкальных инструментах, игры имитации, музыкально - дидактические, музыкально - подвижные с использованием жестов (простейшее дирижирование),танцевальные и двигательные импровизации, творческие задания (досочини….. Заключительная часть: Психогимнастика, рефлексия, ритуал прощания, элементы пассивной музыкотерапии.

П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ : Эффективность осуществления программы «До ми солька » определяется уровнем развития целевых ориентиров по музыкальному развитию ребенка на момент завершения дошкольного возраста по реализации области «Художественно- эстетического развитие». На завершении дошкольного возраста : -дети знают понятие «композитор», «жанровая музыка» -различают звуки по высоте, тембру, длительности, динамику звучания -используют полученные элементарные знания о музыке в высказываниях, рисунках; -различают музыкальные инструменты по звучанию, виду -имеют представления о народной, авторской музыке -знают элементарную нотную грамоту, - ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре на музыкальных инструментах; - способен к самостоятельному сочинению элементарных песенок и мелодий; - дети обладают положительным отношением к музыкальной культуре народов Алтая, знают произведения детских алтайских композиторов( Б. Лихторович, И. Токмакова)

К АЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тема месяца Срок Содержание музыкальных встреч Диагностика сентябрь Анкетирование и изучение запросов родителей 1. «Путешествие в музыкальный город» октябрь 1. Входит музыка в наш дом 2. Три кита 3. Музыка и наше настроение 2. «Осенние мелодии» 1. Вслед за музыкой 2. Радости осенней музыки в лесу 3. «Жители музыкального города» 1. Гномы и великаны в городе « Гармония» 2. Королевство скрипичного ключа 3. Королевство басового ключа 4. Происшествие в городе « Гармония» 5. Знакомство с музыкальными жанрами 1. Случай на улице « Форте» и« Пиано» 1. Музыкальные картинки( картинки с выставки ) 1. Зимние посиделки 2. Пауза в музыке 3. Зимняя сказка Промежуточная диагностика

6. Народные инструменты 1. На оркестровой площадке 2. Музыкальный разговор 3. Музыкальный разговор о животных 7. Звуки весны 1. В стране колыбельных песен 2. Навстречу весне 3. Танцуем и играем 8. Знакомство с улицами города 1. Музыкальный разговор 2. Звуки волшебного города 3. Петрушка в городе 9. Королевский бал 1. Итоговая диагностика 2. Гала- концерт « Мы юные музыканты»

Д ИДАКТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

М ОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Цель: изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начал музыкальной культуры. Для оценки музыкальных способностей используются методики О.П. Радыновой, Л.Н Комиссаровой, Т.В. Кузнецовой. Проводится педагогическая диагностика индивидуально (в начале и конце учебного года), в процессе музыкальных встреч путем наблюдений за ребенком, бесед, экспресс – опросов. Уровень развития музыкальных способностей определяется по трехбалльной системе. 3 балла – высокий уровень (ребенок справляется с заданием самостоятельно), 2 балла - средний (справляется с заданием при поддержки взрослого), 1 балл - низкий уровень (не справляется с заданием)

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !