Образовательная лаборатория THG.ru провела тестирование электронного учебника "История России XX век", экспертом выступил Валерий Ератов. История России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экономика Презентация комплекта ЦОР по учебникам Автономова В. С., Липсиц И. В класс Выполнили: Жураковская Тамара Григорьевна, зав. библиотеки.
Advertisements

Типы цифровых образовательных ресурсов. условно выделить блоки: В наборе цифровых образовательных ресурсов можно условно выделить следующие блоки: 1.интерактивные.
Анализ обучающих программ по истории категории "Среднее (полное) общее образование« Подборку выполнили студенты М-51 Митрофанова Л. Кадырмаев А.
РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ШЕПЕЛЕВА ТАТЬЯНА ПАВЛОВНА.
Занятие 3 1.Архивация файлов. 2.Запись Дисков 3.Типы файлов, расширение имени файла 4.Создание презентаций Начало.
Рабочая программа учителя состоит из следующих частей: 1. Титульный лист Титульный лист 2. Пояснительная запискаПояснительная записка 3. Содержание учебной.
Национальный цифровой ресурс «Руконт» Далее. Содержание Назад Национальный цифровой ресурс «Руконт»: общие сведения Национальный цифровой ресурс «Руконт»:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Support.ebsco.com Управляемый расширенный поиск EBSCOhost Практическое занятие.
© Сидорова Л.В., БГУ ДОКЛАД «Использование ИКТ на уроках «Культуры народов Якутии» Фомина А.М., учитель КНЯ МОУ СОШ 5.
Support.ebsco.com Поиск по Business Source в EBSCOhost Практическое занятие.
Национальный цифровой ресурс «Руконт» Далее. Содержание Назад Национальный цифровой ресурс «Руконт»: общие сведения Национальный цифровой ресурс «Руконт»:
Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти. Плутарх.
Экология, кл. По заказу Министерства образования Российской Федерации © Министерство образования РФ, 2004 © ГУ РЦ ЭМТО, 2004.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Методика применения электронного учебного пособия по базовому курсу информатики Руководитель проекта: Огарков А.Ю., учитель информатики СОШ 2. Исполнитель:
Support.ebsco.com Базовый поиск для корпоративных пользователей EBSCOhost Практическое занятие.
Мультимедийные учебные пособия для подготовки к ЕГЭ методист кафедры преподавания естественно-математических дисциплин Селютина О.А.
Школьная социальная сеть Дневник.ру – это единая образовательная социальная сеть учителей, учеников и их родителей,
Транксрипт:

Образовательная лаборатория THG.ru провела тестирование электронного учебника "История России XX век", экспертом выступил Валерий Ератов. История России. ХХ век. Презентация сделана на основе данного тестирования.

Меню программы выполнено в виде карикатурной сценки из школьной жизни, очень простое и понятное. Меню включает в себя ряд разделов.

Раздел "Персоналии" почему-то всегда открывается на биографии В.И. Ленина. То ли это своеобразная дань памяти основателю первого социалистического государства, то ли просто карточка с его биографией является серединой раздела. Карточка на того или иного деятеля политики, культуры, полководца и т.п. содержит фотографию и, чаще всего, краткую биографию. При этом очень удобно организована система ссылок на различные термины, встречающиеся в тексте. Упрекнуть раздел можно лишь за то, что по ряду персон биографии не приводятся (пример - А.Б. Пугачева, М. Лиепа).

«Карты» содержат достаточно хорошо выполненные карты различных исторических ситуаций, "имевших место быть" на территории нашей страны или сопредельных государств, но имевших отношение к России. На взгляд В.Ератова, в ряде случаев можно было бы включить в раздел и копии настоящих карт, относящихся к тому или иному периоду (например, карту Российской империи, Зимней войны и линии Маннергейма и т.д.).

Раздел "Звуковые документы" предложит для сопровождения учебных занятий песни различных временных периодов, речи и воспоминания.

В подразделе "Гимны" приводятся гимны Российской империи, "Интернационал", гимны СССР (в редакции 1943 и 1977 годов) и России. Очень удобно сопровождение песен появляющимся на экране текстом (наподобие караоке).

Жаль, что такая функция отсутствует при воспроизведении речей и воспоминаний, так как иногда не все слова различимы.

"Хронология" - это практически готовая подсказка при подготовке к экзаменам. Она особенно хороша в тех случаях, когда материал известен, а даты перепутались или забылись. Раздел подскажет все даты к той или иной теме и сопроводит их краткой аннотацией.

Раздел "Термины" даёт объяснение тем или иным сокращениям (например, "нарком", "ЧК" и т.д.) и используемой политической, экономической, военной и иной терминологии.

«Список литературы» достаточно обширен. Вероятно, не во всякой библиотеке найдётся вся рекомендованная литература, но обширность списка позволяет выбрать что-либо взамен. Кроме того, впечатляет и объём данных, обработанных создателями диска.

Раздел "Поиск" позволяет найти то или иное событие, термин или персону.

Основным же является раздел "Учёба". Вначале он предложит пользователю зарегистрироваться и внесёт его данные в классный журнал.

А затем, выбирая по журналу ту или иную тему, пользователь может прослушать учебный материал, после чего получает доступ в раздел "Контроль". Ответив на контрольные вопросы, пользователь получает оценку, которая заносится в уже упоминавшийся журнал. Усвоению тем и разделов помогает отличный графический материал и ряд видеофрагментов, приводимых по ходу чтения лекции. Система организована просто и эффективно. Упрекнуть её можно лишь в отсутствии полного текста читаемых лекций хотя бы в виде субтитров.

Заключение Программа "История России XX век" очень удобна для использования в школах и других учебных заведениях для проведения уроков, для самостоятельной подготовки, а также для подготовки докладов. Специально для использования при проведении занятий программа может устанавливаться в сетевой версии. Правда, при этом требуется драйвер электронного ключа. Кстати, при установке на компьютер копируются и "Методические рекомендации для учителей". Обширный материал и превосходное графическое сопровождение обеспечат высокое качество подготовленных докладов. Кроме того, по каждому разделу и теме в программе уже имеется готовый конспект и перечень графических материалов, объяснения терминов и справок по персоналиям. В этой связи хотелось бы рекомендовать разработчикам внести в программу возможность дополнения программы своими графическими и текстовыми данными. Координаты для связи с редакцией: Общий адрес редакции: Сотрудничество:

Автор Павлова И.П., зам. директора по ИКТ ГОУ СОШ 425 имени академика П.Л.Капицы Кронштадтского района Санкт-Петербурга 2008