1 учитель физики Хабарова Ольга Яковлевна Муниципальное казенное образовательное учреждение « Болоховская основная общеобразовательная школа 2» администрации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Радиоактивность 1896 г. Французский физик А. Беккерель, изучая явление люминесценции солей урана, установил, что урановая соль испускает лучи неизвестного.
Advertisements

6 августа в 1:45 американский бомбардировщик B- 29 под командованием полковника Пола Тиббетса, взлетел с острова Тиниан, находившегося примерно в 6 часах.
Опыт Резерфорда по частиц Подготовила Тараканова Светлана Подготовила Тараканова Светлана Ученица 8 А класса. Ученица 8 А класса. 2012г. 2012г.
Модели атомов. Опыт Резерфорда. Презентация урока физики в 9 классе. в 9 классе. Учитель Васильева Е.Д.
Радиоактивность - явление испускания атомами невидимых проникающих излучений Радиоактивность - явление испускания атомами невидимых проникающих излучений.
Презентацию готовила ученица 9в класса Стародубцева Ксения.
Радиоактивность. Сложное строение атомов 2500 лет назад: Левкипп и Демокрит. «Атом» означает «неделимый», хотели подчеркнуть, что атом – частица неделимая.
Физика 9 класс Деление ядер урана. Цепная реакция Караваев С.А. СОШ 5 г. Буинска РТ.
Модели атомов. Опыт Резерфорда. Презентация урока физики в 11 классе. в 11 классе. Учитель Васильева Е.Д.
Радиоактивность. Свойства ядерных излучений.. Радиоактивность 1896 г. Французский физик А. Беккерель, изучая явление люминесценции солей урана, установил,
Исаева Сабина Атом – сложная нейтральная частица Понятие атом возникло еще в античном мире для обозна-чения частиц вещества. В переводе с греческого.
Учитель физики МОУ Будинская ООШ. МОУ Будинская ООШ. Бабаева Валентина Васильевна Урок физики 9 класс Размещено на.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ. Фамилия, имя, отчество : Мащенко Пётр Степанович Должность : учитель физики Адрес : Краснодарский край, станица Старощербиновская,
Тип урока – комбинированный Методы урока – словесные, наглядные, практические.
Эрне́ст Ре́зерфорд британский физик новозеландского происхождения. В 1911 году своим знаменитым опытом рассеяния α-частиц доказал существование в атомах.
Радиоактивность и её значение в современном мире. Работу выполнила: ученица 9 класса Замараева Анна Научный руководитель: Боярская Ольга Юрьевна, учитель.
Тема урока:Строение атома Учитель химии МБОУ СОШ п. Дружба МБОУ СОШ п. Дружба Дятьковского района Леднева Дарья Николаевна Леднева Дарья Николаевна.
Строение атома Опыт Резерфорда. 1896г. -Дж.Дж.Томсон - выдающийся ученый, директор знаменитой Кавендишской лаборатории, лауреат Нобелевской премии. открыл.
Презентация по физике: «Ядерные реакции» Презентацию составила учитель физики МОУ «Морозовская СОШ» Сверкунова В.Н.
Курсовая работа учителя химии школы 201 Фрунзенского района на компьютерных курсах АППО Евстигнеевой С.А.
Транксрипт:

1 учитель физики Хабарова Ольга Яковлевна Муниципальное казенное образовательное учреждение « Болоховская основная общеобразовательная школа 2» администрации МО « Киреевский район » телефон :

2

« Науки делятся на две группы – на физику и собирание марок ». Эрнест Резерфорд « Науки делятся на две группы – на физику и собирание марок ». Эрнест Резерфорд ( ) 3

( ) 4

Мария Кюри Пьер Кюри 5

6

Толстостенный свинцовый сосуд с крупицей радия на дне Пучок радиоактивного излучения радия, выходящий через узкое отверстие в сосуде Фотопластинка После открытия радиоактивных элементов началось исследование физической природы их излучения. В 1899 году Резерфорд, изучая ионизирующую способность радиоактивного излучения, обнаружил, что оно неоднородно. После проявления фотопластинки на ней обнаруживалось одно темное пятно – как раз в том месте, куда попадал пучок. 7

В сильном магнитном поле на на проявленной пластинке возникало три пятна : одно центральное было на том же месте что и раньше, а два других - по разные стороны от центрального. Резерфорд назвал их α - и β - лучами. В том же году (1899 г.) А. Беккерель доказал, что β - лучи являются потоком электронов. В 1900 году французский физик П. Виллард установил, что в состав радиоактивного излучения входит и третья составляющая, которую он назвал γ - лучами. 8

9

Что же происходит с веществом при радиоактивном излучении ? Удивительное постоянство, с которым радиоактивные элементы испускают излучения. Радиоактивность сопровождается выделением энергии, и она выделяется на протяжении ряда лет. При радиоактивности вещество испытывает изменения - образуется вещество совершенно нового вида, полностью отличное по своим физическим и химическим свойствам от первоначального 10

- лучи - лучи - лучи 11

. В 1903 г. Джозеф Джон Томсон предложил модель атома : * атомы представляют однородные шары из положительно заряженного вещества, в котором находятся электроны. * суммарный заряд электронов равен положительному заряду атома. Атом в целом нейтрален. Эта модель получила название « пудинг », так как электроны были вкраплены в положительно заряженную среду, подобно изюму в пудинге. Модель атома Томсона 12

В 1911 г. Резерфорд предложил своим сотрудникам экспериментально проверить состоятельность модели атома Томсона Если модель атома Томсона соответствует действительности, то, пропуская через очень тонкую металлическую пленку узкий пучок быстрых α - частиц, экспериментаторы не должны обнаружить сколько - нибудь заметного отклонения этих частиц. 13

14

Резерфорд пришел к выводу - положительный заряд атома сосредоточен в очень малом объеме в центре атома, а не распределен по всему атому, как в модели Томсона. Резерфорд предложил ядерную (« планетарную ») модель атома 15

Модель атома Резерфорда * Атомы любого элемента состоят из положительно заряженной части - ядра. Размеры ядра малы, п сравнению с размерами самого атома. * В состав ядра входят положительно заряженные частицы – протоны ( позднее было установлено, что и нейтральные нейтроны ). В ядре сконцентрирована вся масса атома. * Вокруг ядра вращаются электроны, образующие так называемую электронную оболочку. 16

Ядерные силы ( сильное взаимодействие )- силы, действующие между нуклонами в ядре и обеспечивающие существование устойчивых ядер 17

Фриц Штрассман ( ) Отто Ган ( ) Модель деления ядер урана при бомбардировке нейтроном 18

В природе встречается два вида изотопа урана : (99,3 %) и (0,7 %). Две наиболее типичные реакции деления этого ядра имеют вид : Энергия, которая выделяется при полном делении 1 кг урана = энергии, которая выделяется при полном сгорании 3000 т угля 19

При делении ядра урана -235, освобождается 2 или 3 нейтрона. При благоприятных условиях эти нейтроны могут попасть в другие ядра урана и вызвать их деление. На этом этапе появятся уже от 4 до 9 нейтронов, способных вызвать новые распады ядер урана и т. д. Такой лавинообразный процесс называется цепной ядерной реакцией. 20

. Реакция деления ядер урана идет с выделением энергии в окружающую среду Энергия, заключенная в ядрах атомов колоссальна ! При полном делении всех ядер, имеющихся в 1 г урана, выделилось бы столько же энергии, сколько выделяется при сгорании 2,5 т нефти. 21

Утром 6 августа 1945 года американский бомбардировщик B- 29 «Enola Gay» ( командир экипажа полковник Пол Тиббетс ) сбросил на японский город Хиросима атомную бомбу «Little Boy» (« Малыш »). Три дня спустя атомная бомба «Fat Man» (« Толстяк ») была сброшена на город Нагасаки.6 августа 1945B- 29Enola Gay Пол Тиббетс Хиросима атомную бомбуLittle BoyFat Man Нагасаки 22

Считается, что человек умерло в Хиросиме от взрыва и его последствий ; аналогичная оценка для Нагасаки составляет человек. Глазной зрачок жертвы ядерной бомбардировки, получившей радиационную катаракту. 23

Ущерб, нанесённый Нагасаки атомной бомбардировкой, не поддаётся описанию. На расстоянии между 1 км и 2 км от эпицентра около 80% домов обрушились и сгорели, и когда дым рассеялся, всё вокруг было усеяно трупами. О территории в радиусе 2 км от эпицентра говорят как о "зоне эпицентра"... Найдено около эпицентра : кости человеческой руки, застывшие в оплавленном куске стекла 24

. Этот сожжённый заживо мальчик, с руками, как будто в агонии скрещёнными на груди, был среди мобилизованных учащихся в районе Ивакана (Iwakana). Он был ничем не защищённый от взрыва, прогремевшего в 700 метрах от него. 25 Хиросима, сожжённая дотла Келоидные рубцы на теле человека, находившегося в 1,6 км от эпицентра

Поздние медицинские последствия атомной бомбардировки включают келоидные рубцы, " атомную " катаракту, лейкемию и другие раковые заболевания и вызванную внутриутробным облучением микроцефалию (" синдром маленькой головы "). 26

АЭС оказались небезопасными. До Чернобыльской аварии самой тяжелой в ядерной энергетике считалась авария 1979 года на американской АЭС Тримайл – Айленд близ г.Гаррисберга (штат Пельсинвания). Казалось бы, АЭС очень выгодные станции ! Но вся беда в том, что в случае аварии их радиоактивное топливо попадает в окружающую среду, вызывая смертельно опасную для человека лучевую болезнь и заражая местность на 300 лет. Зараженную территорию обносят колючей проволокой, она становится непригодной для жизни. 27

Лучевая болезнь Бесплодие Генетические мутации Поражения органов зрения Поражения нервной системы Ускоренное старение организма Нарушение психического и умственного развития Раковые заболевания. 28

Причиной разрушения АЭС послужили землетрясение и цунами, обрушившиеся на Японию. Катастрофа в Японии на « Фукусима 1». Никогда не пользуйтесь приборами с таким знаком! Если вы случайно встретите бесхозные приборы или устройство с таким знаком, обязательно поставьте об этом в известность органы санитарного надзора или полицию! Рентгеновские обследования проходите не чаще 2-х раз в год ! Это знак радиационной опасности. Никогда не входите в помещения, имеющие такой знак! 29

Что представляют собой α - частицы ? Поток ядер водорода. Поток нейтронов. Поток быстрых электронов. Поток ядер гелия. А Б В Г 30

Чему равно число протонов (Z) и число нейтронов (N) в изотопе бора ? Z = 5, N = 11. Z = 11, N = 5. Z = 5, N = 6. А В Б 31

А Б В 32

« Обнаруженная сила урана угрожает цивилизации и людям не больше, чем когда мы зажигаем спичку. Дальнейшее развитие человечества зависит не от уровня технических достижений, а от его моральных принципов ». (1879 – 1955) 33

0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D 1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1% 86%D0%B8%D1%8F 0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D 1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1% 86%D0%B8%D1%8F ot-aes/ ot-aes/ html htm 34