Почва – как среда жизни. ГЕТЕРОГЕ́ННЫЙ Разнородный по своему составу или происхождению. ПОЧВА поверхностный слой литосферы Земли, обладающий плодородием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почва поверхностный слой литосферы Земли, обладающий плодородием и представляющий собой полифункциональную гетерогенную открытую четырёхфазную ( твёрдая,
Advertisements

« Почва » 6 класс. Цель: дать определение понятиям: почва, почвоведение; выяснить состав почвы; выяснить условия образования почвы и разнообразие видов.
Изменение состояния суши Почва, недра, ландшафт. Почва Почва поверхностный слой литосферы Земли, обладающий плодородием и представляющий собой полифункциональную.
Что представляет собой почва? Для чего растениям нужна почва?
Презентация урока для интерактивной доски по биологии (5 класс) по теме: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Почва. Состав, образование, изучение, типы, рациональное использование". 5-8 класс (В пяти частях)
Экологические системы. Экология рассматривает наиболее крупные уровни организации живого: популяции, сообщества и экосистемы. Напомним, что популяцией.
Презентация по теме почва Выполни ученик 4 класса В Фомин Артём.
CОСТАВ И СВОЙСТВА ПОЧВЫ Факторы почвообразования.
Цели и задачи: сформировать понятие «почва»;сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;дать представление.
Выход Ресурсы теориязаданиятестывопросы. Выход Далее Василий Васильевич Докучаев ( ) Дал определение почвы.Доказал, что почва - не горная порода.Основал.
1 Почва Курганский Артём, 3а класс МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Руководитель: Зубарева Нина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска гимназии.
Образование почв и их разнообразие. Цели и задачи: сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;
Биосфера, её структура и функции Презентация для урока в 9 классе Автор: Панюшкина Елена Геннадьевна, учитель биологии МОУ «Карагайлинская сош»
Почва поверхностный слой литосферы Земли, обладающий плодородием и представляющий собой полифункциональную гетерогенную открытую четырёхфазную (твёрдая,
Разнообразие природных комплексов росии Project by Вениамин Бирюков.
Почвенные организмы Природоведение 5 класс Природоведение 5 класс И. Жикина.
Почва в жизни растений. Экология 6 класс. Экология 6 класс.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Образования почв (презентация)
Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я все терплю и добром плачу.
Транксрипт:

Почва – как среда жизни

ГЕТЕРОГЕ́ННЫЙ Разнородный по своему составу или происхождению. ПОЧВА поверхностный слой литосферы Земли, обладающий плодородием и представляющий собой полифункциональную гетерогенную открытую четырёхфазную (твёрдая, жидкая, газообразная фазы и живые организмы) структурную систему, образовавшуюся в результате выветривания горных пород и жизнедеятельности организмов

БИОКОСНАЯ СИСТЕМА единая система, образуемая живыми организмами и средой их обитания. Часто используется как синоним экосистемы. Термин введен В. И. Вернадским (1944) Компоненты почвы твердые жидкие живые газообразные

Свойства почвы

Органическое вещество до 10% почвы, образуется из отмершей биомассы (растительная масса – опад листьев, ветвей и корней, валежные стволы, ветошь травы, организмы погибших животных), измельченной и переработанной в почвенный гумус микроорганизмами и определенными группами животных и растений. Более простые элементы, образовавшиеся в результате разложения органики, вновь усваиваются растениями и вовлекаются в биологический круговорот.

Вода в почве представлена 4 типами: гравитационной, гигроскопической (связанной) Гравитационная – подвижная вода, занимают широкие промежутки между частицами почвы, просачивается вниз под собственной тяжестью до уровня грунтовых вод. Легко усваивается растениями. Гигроскопическая или связанная – адсорбируется вокруг коллоидных частиц (глина, кварц) почвы и удерживается в виде тонкой пленки за счет водородных связей. Освобождается от них при высокой температуре ( °С). Растениям она недоступна, не испаряется. В глинистых почвах такой воды до 15%, в песчаных – 5%. Капиллярная – удерживается вокруг почвенных частиц силой поверхностного натяжения. По узким порам и каналам – капиллярам, поднимается от уровня грунтовых вод или расходится от полостей с гравитационной водой. Лучше удерживается глинистыми почвами, легко испаряется. Растения легко поглощают ее. Парообразная – занимает все свободные от воды поры. Испаряется в первую очередь. лярной и парообразной.

Экологические группы почвенных организмов Микробиотип организмы, представляющие промежуточное звено между растительными и животными организмами (бактерии, зеленые и сине-зеленые водоросли, грибы, простейшие одноклеточные). Это водные организмы, но мельче обитающих в воде. Живут в порах почвы, заполненных водой – микро водоемах. Основное звено детритной пищевой цепи. Могут высыхать, а с возобновлением достаточной влажности вновь оживают

Мезобиотип совокупность мелких, легко извлекающихся из почвы подвижных насекомых (нематоды, клещи), мелкие личинки, ногохвостки и др. Очень многочисленны – до миллионов особей на 1 м 2. Питаются детритом, бактериями. Пользуются естественными полостями в почве, сами не роют себе ходов. При снижении влажности уходят вглубь. Приспособления от высыхания: защитные чешуйки, сплошной толстый панцирь. "Паводки" мезобиота пережидает в пузырьках почвенного воздуха.

Макробиота крупные насекомые, дождевые черви, подвижные членистоногие, живущие между подстилкой и почвой, другие животные, вплоть до роющих млекопитающих (кроты, землеройки). Преобладают дождевые черви (до 300 шт./м 2).

ВОЗДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ПОЧВУ Главная проблема мирового земельного фонда – деградация сельскохозяйственных земель. Под такой деградацией понимают истощение почвенного плодородия, эрозию почв, их загрязнение, снижение биологической продуктивности естественных пастбищных угодий, засоление и заболачивание орошаемых площадей, отчуждение земель для нужд жилищного, промышленного и транспортного строительства.

Тест 1. Что используют растения из почвы для питания: 2. К какой природе можно отнести почву?

3. Слой земной коры, на котором могут расти растения: 4. Что повышает плодородие почвы:

5. Процесс разрушения плодородного слоя почвы водой и ветром, называется: 6. Какая почва самая плодородная?

7. Перегной образуется из: 8. Процесс разрушения горных пород называют: